20.04.2010 в 20:58:14
Ранее писал тему дремеля и проксона, сейчас решил создать отдельную. Для тех кто не вкурсе - месяц назад приобрелдремель 300 с гибким валом, после часа работы "ручка" вала начала ощутимо дрожать - по ощущениям как будто подошву плоскошлифовальной машинки в руке держишь. И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт. Вал же самого дремеля ни малейшего намека на люфт не имел! Ни радиального ни осевого. Мне в этой же теме ответили что явный брак - надо в сервис. Добрался до сервиса - глазом моргнуть не успел - как его у меня реквизировали и выдали бумагу на замену. В магазине выяснилсь что оказывается с недавнего времени дремели не ремонтируют - их просто меняют при обнаружении дефекта и никаких запчастей на него в сервисе нет. Поехал в магазин - в итоге выдали мне новый. и что же - вал чуть получше, но так же люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!!! ладно думаю - хрен с вами, взял, привез домой, вооружился отверткой и разобрал рукоятку вала. то что я там внутри увидел - представлено на фото. все цивильно, подшипничик в гнездышках аккуратно сидят. Но вот я вытащил собственно вал с напрессованными на него двумя подшипниками - и ужаснулся!!! Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ! Это означает что спереди болтается вал, а задняя часть, в которую собственно тросик входит - вообще по конусной траектории вращается - вот собственно и причина вибраций и звуков.
Вот сижу и соображаю - это опять явно бракованные подшипники или конструкторская задумка или я такой привередливый??? Типа люфт в подшипниках для облегчения вращения что ли или для гашения колбаний тросика? :) Если брак - то получется в магазине вся партия с бракованными подшипниками....
PS: попробовал подкладывать маленькие кусочки изоленты в гнезда подшипников - звук жужжания слегка изменился но вибрации и люфт не пропали. А нельзя ли где такие крошечные подшипники купить? и не знает ли кто как этот вал собран? резбовая часть явно или прикручена ли напрессована, так ли?
20.04.2010 в 22:21:22
mexanic написал : люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!
У меня так же. Я, правда, не знаю как с вибрациями (валом не пользовался пока).
ЗЫ: покупал этой зимой в СБТ.
20.04.2010 в 22:44:08
mexanic написал : И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт
Осевой или радиальный? В выходные посмотрю на свой, может даже разберу. Даже интересно стало.
20.04.2010 в 22:47:28
явно ощущается радиальный, осевой почти не ощутим. если приложить к уху и пальцами прикладывать радиальные усилия к резьбовой части то слышно как щелкает задний подшипник
21.04.2010 в 00:17:44
mexanic написал : слышно как щелкает задний подшипник
О как! :eek:
21.04.2010 в 00:41:13
mexanic написал : Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ!
Проникся Вашей проблемой и разобрал свой вал:) Всё точно так же, подшипники с жутким люфтом. До этого валом пользовался, дискомфорта не заметил:) У самого Дремеля люфта нет, никакого.
21.04.2010 в 00:59:20
*abс* написал : подшипники с жутким люфтом
Подшипник на рабочем конце люфта не имеет вообще. У Вас брак что ли?
21.04.2010 в 01:04:25
vasskar Вы в разобранном состоянии смотрели? В собранном люфт почти не ощущается.
21.04.2010 в 01:17:39
*abс* написал : Вы в разобранном состоянии смотрели?
В выходные посмотрю, выше уже написал.
*abс* написал : В собранном люфт почти не ощущается
Тогда в чем проблема? А Вы люфт в каком сопряжении имеете в виду - шпиндель (вала, не дремеля)-подшипник?
21.04.2010 в 04:57:52
может там подшипники насыпные, без сепаратора? насыпали шариков, заглушки поставили чтоб они не высыпались и все? :) Если судить по звуку при работе то смазки в них либо нет вообще либо очень мало - почти всухую работают. в общем мистика :)
21.04.2010 в 06:57:09
Покупали дремель, а купили штерн. Мои поздравления. (черный юмор)
Поэксперемнитрйте с фольгой. Только не пережмите, а то овальное внешнее кольцо подшипнику не на пользу.
21.04.2010 в 07:38:29
А не проще ли просто подшипники поменять, померить размеры подшипников и найти аналоги.
24.04.2010 в 07:41:13
на подшипниках маркировки нет, размеры в дюймах похоже (внешнее кольцо 9.76мм внутреннее 4.65 что ли...)
25.04.2010 в 18:18:26
Отчитываюсь. Съездил вчера посмотреть на свой гибкий вал. Никаких люфтов и пощелкиваний не обнаружил. Ладно, прикрутил его к 400-му и включил на максимальные обороты. Первые секунды - заметная вибрация на ручке, подергал - сошла на нет. Остановил машинку, снова включил - снова вибрация. Открутил и еще раз, тщательно и неспеша, отсоединил и снова прикрутил вал. Влючил - вибрации практически нет, хотя, понять включена машина или нет, держа рукоятку вала, можно. Подвесил дремель во включенном состоянии, ушел поговорить с соседом, через 15-20 минут вернулся, ничего не изменилось. Ладно, снова раскручиваем и пытаемся имитировать неправильную установку. Ага, так вот оказывается в чем дело. Расстояние между патроном дремеля (специальный, для 4-гранного хвостовика тросика) и патроном рукава должно быть минимальным. Если его чуть увеличить, возникает ощутимая вибрация в рукоятке и в самом валу. Т.е., если полностью закрутить муфту вала на дремеле, вибрация тут же исчезает. Объяснение имхо такое: хвостовики с двух сторон тросика свободно входят в соответствующие посадочные места и при полностью затянутой муфте осевого хода тросик не имеет. Если не притянуть вал к дремелю полностью, если не затянуть как следует муфту, тросик начинает "гулять" и, скорее всего, бьет внутри вала. В этом, на мой взгляд, причина вибрации.
25.04.2010 в 20:23:16
2mexanic, если люфтят ПШ - брак однозначно. Разбирал три ГВ от Дремеля - ни в одном люфта не встречал. Про замену - аналогичного типоразмера можно встретить в китайских "одноразовых" ГВ, там они легко демонтируются, бо фиксируются лишь стопорной шайбой. В продаже отдельно таких пока не встречал. Подшипники обязательно с сепаратором, даже у китайцев (один разбил). Наконечник вала посажен с преднатягом (обратите внимание на выточку перед передним ПШ, явно для съемника). Хвостовик - не могу сказать точно, вероятно тоже с преднатягом.
upd: раскрутил еще раз. "Пробег" часов 15-20, люфта ПШ нет, на посадочных местах все так же глянец (значит, проворота не было, смазку не выплюнуло). Шум ПШ почти не изменился (минимальный на общем фоне).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу