Аватар пользователя
mexanic

Местный

Регистрация: 24.03.2008

Новосибирск

Сообщений: 59

20.04.2010 в 20:58:14

Ранее писал тему дремеля и проксона, сейчас решил создать отдельную. Для тех кто не вкурсе - месяц назад приобрелдремель 300 с гибким валом, после часа работы "ручка" вала начала ощутимо дрожать - по ощущениям как будто подошву плоскошлифовальной машинки в руке держишь. И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт. Вал же самого дремеля ни малейшего намека на люфт не имел! Ни радиального ни осевого. Мне в этой же теме ответили что явный брак - надо в сервис. Добрался до сервиса - глазом моргнуть не успел - как его у меня реквизировали и выдали бумагу на замену. В магазине выяснилсь что оказывается с недавнего времени дремели не ремонтируют - их просто меняют при обнаружении дефекта и никаких запчастей на него в сервисе нет. Поехал в магазин - в итоге выдали мне новый. и что же - вал чуть получше, но так же люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!!! ладно думаю - хрен с вами, взял, привез домой, вооружился отверткой и разобрал рукоятку вала. то что я там внутри увидел - представлено на фото. все цивильно, подшипничик в гнездышках аккуратно сидят. Но вот я вытащил собственно вал с напрессованными на него двумя подшипниками - и ужаснулся!!! Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ! Это означает что спереди болтается вал, а задняя часть, в которую собственно тросик входит - вообще по конусной траектории вращается - вот собственно и причина вибраций и звуков.

Вот сижу и соображаю - это опять явно бракованные подшипники или конструкторская задумка или я такой привередливый??? Типа люфт в подшипниках для облегчения вращения что ли или для гашения колбаний тросика? :) Если брак - то получется в магазине вся партия с бракованными подшипниками....

PS: попробовал подкладывать маленькие кусочки изоленты в гнезда подшипников - звук жужжания слегка изменился но вибрации и люфт не пропали. А нельзя ли где такие крошечные подшипники купить? и не знает ли кто как этот вал собран? резбовая часть явно или прикручена ли напрессована, так ли?

0
Вложение
Аватар пользователя
svb

Местный

Регистрация: 19.02.2009

Новосибирск

Сообщений: 228

20.04.2010 в 22:21:22

mexanic написал : люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!

У меня так же. Я, правда, не знаю как с вибрациями (валом не пользовался пока).

ЗЫ: покупал этой зимой в СБТ.

0
Аватар пользователя
vasskar

Местный

Регистрация: 02.10.2007

Москва

Сообщений: 1859

20.04.2010 в 22:44:08

mexanic написал : И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт

Осевой или радиальный? В выходные посмотрю на свой, может даже разберу. Даже интересно стало.

0
Аватар пользователя
mexanic

Местный

Регистрация: 24.03.2008

Новосибирск

Сообщений: 59

20.04.2010 в 22:47:28

явно ощущается радиальный, осевой почти не ощутим. если приложить к уху и пальцами прикладывать радиальные усилия к резьбовой части то слышно как щелкает задний подшипник

0
Аватар пользователя
vasskar

Местный

Регистрация: 02.10.2007

Москва

Сообщений: 1859

21.04.2010 в 00:17:44

mexanic написал : слышно как щелкает задний подшипник

О как! :eek:

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

21.04.2010 в 00:41:13

mexanic написал : Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ!

Проникся Вашей проблемой и разобрал свой вал:) Всё точно так же, подшипники с жутким люфтом. До этого валом пользовался, дискомфорта не заметил:) У самого Дремеля люфта нет, никакого.

0
Аватар пользователя
vasskar

Местный

Регистрация: 02.10.2007

Москва

Сообщений: 1859

21.04.2010 в 00:59:20

*abс* написал : подшипники с жутким люфтом

Подшипник на рабочем конце люфта не имеет вообще. У Вас брак что ли?

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

21.04.2010 в 01:04:25

vasskar Вы в разобранном состоянии смотрели? В собранном люфт почти не ощущается.

0
Аватар пользователя
vasskar

Местный

Регистрация: 02.10.2007

Москва

Сообщений: 1859

21.04.2010 в 01:17:39

*abс* написал : Вы в разобранном состоянии смотрели?

В выходные посмотрю, выше уже написал.

*abс* написал : В собранном люфт почти не ощущается

Тогда в чем проблема? А Вы люфт в каком сопряжении имеете в виду - шпиндель (вала, не дремеля)-подшипник?

0
Аватар пользователя
mexanic

Местный

Регистрация: 24.03.2008

Новосибирск

Сообщений: 59

21.04.2010 в 04:57:52

может там подшипники насыпные, без сепаратора? насыпали шариков, заглушки поставили чтоб они не высыпались и все? :) Если судить по звуку при работе то смазки в них либо нет вообще либо очень мало - почти всухую работают. в общем мистика :)

0
Аватар пользователя
Tipchic

Местный

Регистрация: 28.10.2009

Сургут

Сообщений: 5373

21.04.2010 в 06:57:09

Покупали дремель, а купили штерн. Мои поздравления. (черный юмор)

Поэксперемнитрйте с фольгой. Только не пережмите, а то овальное внешнее кольцо подшипнику не на пользу.

0
Аватар пользователя
Samara

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Самара

Сообщений: 269

21.04.2010 в 07:38:29

А не проще ли просто подшипники поменять, померить размеры подшипников и найти аналоги.

0
Аватар пользователя
mexanic

Местный

Регистрация: 24.03.2008

Новосибирск

Сообщений: 59

24.04.2010 в 07:41:13

на подшипниках маркировки нет, размеры в дюймах похоже (внешнее кольцо 9.76мм внутреннее 4.65 что ли...)

0
Аватар пользователя
vasskar

Местный

Регистрация: 02.10.2007

Москва

Сообщений: 1859

25.04.2010 в 18:18:26

Отчитываюсь. Съездил вчера посмотреть на свой гибкий вал. Никаких люфтов и пощелкиваний не обнаружил. Ладно, прикрутил его к 400-му и включил на максимальные обороты. Первые секунды - заметная вибрация на ручке, подергал - сошла на нет. Остановил машинку, снова включил - снова вибрация. Открутил и еще раз, тщательно и неспеша, отсоединил и снова прикрутил вал. Влючил - вибрации практически нет, хотя, понять включена машина или нет, держа рукоятку вала, можно. Подвесил дремель во включенном состоянии, ушел поговорить с соседом, через 15-20 минут вернулся, ничего не изменилось. Ладно, снова раскручиваем и пытаемся имитировать неправильную установку. Ага, так вот оказывается в чем дело. Расстояние между патроном дремеля (специальный, для 4-гранного хвостовика тросика) и патроном рукава должно быть минимальным. Если его чуть увеличить, возникает ощутимая вибрация в рукоятке и в самом валу. Т.е., если полностью закрутить муфту вала на дремеле, вибрация тут же исчезает. Объяснение имхо такое: хвостовики с двух сторон тросика свободно входят в соответствующие посадочные места и при полностью затянутой муфте осевого хода тросик не имеет. Если не притянуть вал к дремелю полностью, если не затянуть как следует муфту, тросик начинает "гулять" и, скорее всего, бьет внутри вала. В этом, на мой взгляд, причина вибрации.

0
Аватар пользователя
cruzzz

Местный

Регистрация: 06.04.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 98

25.04.2010 в 20:23:16

2mexanic, если люфтят ПШ - брак однозначно. Разбирал три ГВ от Дремеля - ни в одном люфта не встречал. Про замену - аналогичного типоразмера можно встретить в китайских "одноразовых" ГВ, там они легко демонтируются, бо фиксируются лишь стопорной шайбой. В продаже отдельно таких пока не встречал. Подшипники обязательно с сепаратором, даже у китайцев (один разбил). Наконечник вала посажен с преднатягом (обратите внимание на выточку перед передним ПШ, явно для съемника). Хвостовик - не могу сказать точно, вероятно тоже с преднатягом.

upd: раскрутил еще раз. "Пробег" часов 15-20, люфта ПШ нет, на посадочных местах все так же глянец (значит, проворота не было, смазку не выплюнуло). Шум ПШ почти не изменился (минимальный на общем фоне).

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу