04.05.2010 в 17:22:03
Здравствуйте, Лето, дача, 6 кВт трёхфазный генератор - и как результат, много шума, и ОЧЕНЬ много тепла (стоит в гараже). Да ещё и лето с +25 +30. Возникло решение удалить генератор из гаража и устроить для него отдельный бокс, размерами чуть больше генератора. Вот вобственно пару вопросов. 1) Какой минимальный размер бокса под генератор? - Главное,чтобы не перегревался. 2) Какие материалы изоляции (шум, тепло, вибрации)? - Тут тоже всё упирается в исключение перегрева и по возможности шума. 3) Как собственно исключить, или минимизировать сами вибрации? 4) При лабиринтном исколнении вентиляционных каналов какой вентилятор поставить (производительность) и куда (на хвход в ящик или на выходе)? - опять же суть не допустить перегрева.
Прошу помочь в решении данных вопросов.
Спасибо!
04.05.2010 в 18:47:00
german625 написал : ОЧЕНЬ много тепла
Если много тепла даже для гаража, то отвести его из ящика - очень сложно. Думаю, лучше будет сделать навес и шумозащитную стену между ним и домом.
04.05.2010 в 19:06:53
Где-то читал - генератор установили в яме, специально вырытой для него.
05.05.2010 в 12:42:52
roland написал : Если много тепла даже для гаража, то отвести его из ящика - очень сложно. Думаю, лучше будет сделать навес и шумозащитную стену между ним и домом.
Просто я думаю, если поставить вентилятор на 10-15% мощнее, чем стоит для охлаждения двигателя на генераторе, то он (вентилятор) сможет прогонять весь воздух, и тот не будет успевать нагреваться.
UV написал : Где-то читал - генератор установили в яме, специально вырытой для него.
Может как вариант :) только проблема в обслуживании. представьте себе поднимать каждый раз 90кг из ямы :) сложновато.
05.05.2010 в 14:09:57
2german625, генератор бензиновый? Еще вариант: оборудовать генератор дополнительным глушителем от бюджетного автомобиля. Диаметры только должны совпадать, и соединить это гибкой термостойкой муфтой. Ящик - не лучший вариант. В нем все равно нужно делать два вентиляционных отверстия, через которые генератор будет шуметь. А рассчитать правильно отвод тепла - дело непростое.
05.05.2010 в 15:11:05
Ну глушитель, это отдельная тема...он сильно не поможет от шума, но зато большой процент горячих газов можно вывести наружу.просто на генераторе от глушителя торчик трубка длиной около 5 см, и диаметром сантиметра 2,5. Что бы можно было подсоединить и чем?
Во вложении небольшая схемка как я себе все представляю. Как думаете, результат будет?
05.05.2010 в 15:22:48
german625 написал : Ну глушитель, это отдельная тема...он сильно не поможет от шума
??? Глушитель значительно снизит шум!!! Но немного отберет мощности...
german625 написал : Что бы можно было подсоединить и чем?
Зависит от модели движка.
Обычно используют металлорукав, и приваренный к глушителю переходник:
05.05.2010 в 15:33:34
german625 написал : и ОЧЕНЬ много тепла
Водичку погреть для душа например. Врезать в контур охлаждения теплообменник и греть воду. Тепла, конечно, очень много. Генерирует на 6 кВт, а тепла рассеивает ещё на 15 кВт. Упсс. Охлаждение воздушное ж? Так тоже можно теплообменник соорудить.
german625 написал : Какой минимальный размер бокса под генератор?
Вспомним чудо советского автопрома - запорожец. Какой там объём в моторном отсеке - ерунда. Думаю, что в конструкции ящика главное обеспечить подвод холодного воздуха непосредственно ко входу улитки вентилятора, чтобы не подмешивался горячий воздух. И отвод нагретого воздуха от двигателя минуя собственно генератор, чтоб не греть его. Этого в схеме не просматривается :(
roland написал : Еще вариант: оборудовать генератор дополнительным глушителем от бюджетного автомобиля.
Или б\у-шным иномарочным. Однако движок воздушного охлаждения все равно шумит сильно.
05.05.2010 в 16:35:03
Опять же глушитель сейчас установлен какой то, но советский, видимо очень не подходящий. И просто не очень понятно как к 25 мм трубе подсоединить 45-50мм трубу глушителя. И как правильно подметил rele_svg, сам двигатель довольно шумный в любом случае.
Dj dk;tybb схемка того, как в генераторе всё расположено.
05.05.2010 в 17:03:08
А если сделать что то типо вот этого - в приложении? Получается что во внешней стенке 1 щель - через неё весь объем поступает, а во второй стенке, которая по сути перекрывает сквозное отверстие, верхняя щель для подачи атмосферного воздуха для общего охлаждения всего внутрикоробочного пространства, а нижняя щель будет локализована каналом с самим вентелятором охлаждения. А со второго конца ящика похожий лабиринт, только в каждой стенке всего по 1 щели, и в последней стенке на щели вентилятор с производительностью на 10-15% выше, чем у генераторного. Что скажите?
05.05.2010 в 17:11:59
german625 написал : И просто не очень понятно как к 25 мм трубе подсоединить 45-50мм трубу глушителя.
Наварить водпроводной трубы несколько кусков диаметрами от 25 до 40. Получится переходник.
german625 написал : глушитель сейчас установлен какой то, но советский, видимо очень не подходящий.
Небось простенький самодельный.
На новой картинке видно, что нагретый воздух прокачивается через генератор. Не полезно это. С ростом температуры скорость старения изоляции растёт в несколько раз. Можно несложными жестянками горячий воздух отвести наружу и изобрести обдув генератора холодным воздухом вспомогательным вентилятором. Примерно как на первой картинке. С единственным дополнением - отверстие для выхода воздуха предусмотреть. А правый на рисунке вентилятор соорудить на нагнетание, а не на отсос. Интересно, внутри генератора нету крыльчатки? Если есть, то достаточно обеспечить подвод к ней воздуха, вентилятор и не надо будет ставить.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу