04.05.2010 в 17:22:03
Здравствуйте, Лето, дача, 6 кВт трёхфазный генератор - и как результат, много шума, и ОЧЕНЬ много тепла (стоит в гараже). Да ещё и лето с +25 +30. Возникло решение удалить генератор из гаража и устроить для него отдельный бокс, размерами чуть больше генератора. Вот вобственно пару вопросов. 1) Какой минимальный размер бокса под генератор? - Главное,чтобы не перегревался. 2) Какие материалы изоляции (шум, тепло, вибрации)? - Тут тоже всё упирается в исключение перегрева и по возможности шума. 3) Как собственно исключить, или минимизировать сами вибрации? 4) При лабиринтном исколнении вентиляционных каналов какой вентилятор поставить (производительность) и куда (на хвход в ящик или на выходе)? - опять же суть не допустить перегрева.
Прошу помочь в решении данных вопросов.
Спасибо!
04.05.2010 в 18:47:00
german625 написал : ОЧЕНЬ много тепла
Если много тепла даже для гаража, то отвести его из ящика - очень сложно. Думаю, лучше будет сделать навес и шумозащитную стену между ним и домом.
04.05.2010 в 19:06:53
Где-то читал - генератор установили в яме, специально вырытой для него.
05.05.2010 в 12:42:52
roland написал : Если много тепла даже для гаража, то отвести его из ящика - очень сложно. Думаю, лучше будет сделать навес и шумозащитную стену между ним и домом.
Просто я думаю, если поставить вентилятор на 10-15% мощнее, чем стоит для охлаждения двигателя на генераторе, то он (вентилятор) сможет прогонять весь воздух, и тот не будет успевать нагреваться.
UV написал : Где-то читал - генератор установили в яме, специально вырытой для него.
Может как вариант :) только проблема в обслуживании. представьте себе поднимать каждый раз 90кг из ямы :) сложновато.
05.05.2010 в 14:09:57
2german625, генератор бензиновый? Еще вариант: оборудовать генератор дополнительным глушителем от бюджетного автомобиля. Диаметры только должны совпадать, и соединить это гибкой термостойкой муфтой. Ящик - не лучший вариант. В нем все равно нужно делать два вентиляционных отверстия, через которые генератор будет шуметь. А рассчитать правильно отвод тепла - дело непростое.
05.05.2010 в 15:11:05
Ну глушитель, это отдельная тема...он сильно не поможет от шума, но зато большой процент горячих газов можно вывести наружу.просто на генераторе от глушителя торчик трубка длиной около 5 см, и диаметром сантиметра 2,5. Что бы можно было подсоединить и чем?
Во вложении небольшая схемка как я себе все представляю. Как думаете, результат будет?
05.05.2010 в 15:22:48
german625 написал : Ну глушитель, это отдельная тема...он сильно не поможет от шума
??? Глушитель значительно снизит шум!!! Но немного отберет мощности...
german625 написал : Что бы можно было подсоединить и чем?
Зависит от модели движка.
Обычно используют металлорукав, и приваренный к глушителю переходник:
05.05.2010 в 15:33:34
german625 написал : и ОЧЕНЬ много тепла
Водичку погреть для душа например. Врезать в контур охлаждения теплообменник и греть воду. Тепла, конечно, очень много. Генерирует на 6 кВт, а тепла рассеивает ещё на 15 кВт. Упсс. Охлаждение воздушное ж? Так тоже можно теплообменник соорудить.
german625 написал : Какой минимальный размер бокса под генератор?
Вспомним чудо советского автопрома - запорожец. Какой там объём в моторном отсеке - ерунда. Думаю, что в конструкции ящика главное обеспечить подвод холодного воздуха непосредственно ко входу улитки вентилятора, чтобы не подмешивался горячий воздух. И отвод нагретого воздуха от двигателя минуя собственно генератор, чтоб не греть его. Этого в схеме не просматривается :(
roland написал : Еще вариант: оборудовать генератор дополнительным глушителем от бюджетного автомобиля.
Или б\у-шным иномарочным. Однако движок воздушного охлаждения все равно шумит сильно.
05.05.2010 в 16:35:03
Опять же глушитель сейчас установлен какой то, но советский, видимо очень не подходящий. И просто не очень понятно как к 25 мм трубе подсоединить 45-50мм трубу глушителя. И как правильно подметил rele_svg, сам двигатель довольно шумный в любом случае.
Dj dk;tybb схемка того, как в генераторе всё расположено.
05.05.2010 в 17:03:08
А если сделать что то типо вот этого - в приложении? Получается что во внешней стенке 1 щель - через неё весь объем поступает, а во второй стенке, которая по сути перекрывает сквозное отверстие, верхняя щель для подачи атмосферного воздуха для общего охлаждения всего внутрикоробочного пространства, а нижняя щель будет локализована каналом с самим вентелятором охлаждения. А со второго конца ящика похожий лабиринт, только в каждой стенке всего по 1 щели, и в последней стенке на щели вентилятор с производительностью на 10-15% выше, чем у генераторного. Что скажите?
05.05.2010 в 17:11:59
german625 написал : И просто не очень понятно как к 25 мм трубе подсоединить 45-50мм трубу глушителя.
Наварить водпроводной трубы несколько кусков диаметрами от 25 до 40. Получится переходник.
german625 написал : глушитель сейчас установлен какой то, но советский, видимо очень не подходящий.
Небось простенький самодельный.
На новой картинке видно, что нагретый воздух прокачивается через генератор. Не полезно это. С ростом температуры скорость старения изоляции растёт в несколько раз. Можно несложными жестянками горячий воздух отвести наружу и изобрести обдув генератора холодным воздухом вспомогательным вентилятором. Примерно как на первой картинке. С единственным дополнением - отверстие для выхода воздуха предусмотреть. А правый на рисунке вентилятор соорудить на нагнетание, а не на отсос. Интересно, внутри генератора нету крыльчатки? Если есть, то достаточно обеспечить подвод к ней воздуха, вентилятор и не надо будет ставить.
05.05.2010 в 17:27:29
О разделении потока для отвода горячего воздуха от генератора сам думал, только там всё очень плотно расположено, не придумать пока что как это реализовать можно. Если бы разделить поток, то проблем намного меньше было бы. Выхлоп отдельно по нормальному глушителю. Тепло двигателя отдельно, и отдельно обдувать генератор. С глушителем понятно, а вот со вторыми двумя вопросами проблема открыта.
На самом двигателе есть крыльчатка - её, собственно, я вентелятором генератора и называю. Эта крыльчатка и создаёт поток, который должен охлаждать двигатель. По этому на входе и не сделал отдельного вентелятора, а сделал его на выходе. Ведь если он будет "остасывать" воздух из коробки, то новый самотёком должен будет поступать сам.
22.12.2014 в 18:59:43
у кого что получилось? поделитесь опытом пожалуйста.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу