Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 16:58:50

Sergey Michailovich написал: С гружоной тачкой трогаеся( тачкой вперёд) при этом рактивная сила старается поднять сцепку вверх верхний палец шаровой наклоняется вперёд(по ходу) нижний палец наклоняется назад (по ходу) и происходит тот самый "слом",

А теперь картинка.

МБ пытается поднять тачку вверх, нижняя шаровая работает на боковое сжатие, верхняя на боковое растяжение. Но тачка давит на сцепку каким то весом, компенсируя момент подъёма. Даже если МБ сможет оторвать груженую тачку от знмли, силы в шаровых будут работать вбок, и лишь некоторая часть будет работать вверх или низ. Теперь вопрос: Какая сила должна быть, что бы сломать шаровую вбок? При движении вверх-вниз, одна из шаровых всегда будет упираться в корпус, та же сторона кою вытягивали пресом в видео, никогда не сможет выйти до состояния выскакивания шара. Тупо не даст корпус другой шаровой. Отсюда имеем, что шаровая всегда будет работать вбок и в сторону корпуса, а не пальца. т.е сломать её невозможно. В ваших словах понятие "слом" надо читать "разнонаправленная нагрузка". Да есть, но сломать шар не может. Конструкция не позволит. Будет ли мешать управлению попадание в ямку колесом? Конечно будет. Дернет ручки, заставит мотор отработать увеличение нагрузки, может на бок уронить аппарат, но для шаровых всё пройдет безболезненно.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 17:05:49

Саныч53 написал: Jesha написал: Я бы делал по левому рис даже тачку.

Делаю тачку по левому...

К стати. Посмотри сразу возможность установки прямолинейного движения. Положим ручка на руле+трос+фиксатор на сцепке. нажал повернул, надо прямо - отпустил, зафиксировал. Если сцепку зафиксировать в прямом положении, вполне потом можно прицеплять к ней всяко разное. Хотя у тебя бочка на колесах уже была, понимашь что к чему.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

16.11.2020 в 17:14:22

Jesha написал: Посмотри сразу возможность установки прямолинейного движения

Для мотоб с дифом это не потребуется.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

16.11.2020 в 17:26:23

Саныч53 написал: Какая именно сила может такое сотворить - одновременно и сцепку поднять и пальцы наклонить? Для этого потребуется или вырвать основания шаровых, или загнуть автомобильные рычаги...

Или пальчики на ножке придавить или животик придавить. Сколько ему надо. Блин Санныч 54 железо тверже.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

16.11.2020 в 19:20:44

Jesha написал: Sergey Michailovich написал: Пальцы ни куда не сыграт а вот рычаг на шаровой довольно не плохо играет почти во все стороны

Т.е вы про то, что стоящие супротив шаровые можно продавить до смещения пальца в корпусе, при этом сжав вкладыш?

Sergey Michailovich написал: почему они не поставили шаровые в месте перелома а поставили пальцы(шкворня),

Добавлю к вышесказанному, если конструкцию, нарисованную Гешей собрать на шкворнях, то верхний и нижний шкворни должны быть точно отцентрованы (поворотный узел сварен, собран и просверлен, расточен за один проход, что для самодельщика без станочного парка весьма проблематично). А кронштейны шаровых можно приварить приблизительно (так, что пальцы шаровых будут располагаться примерно, как я нарисовал черные и красные линии на Гешином рисунке), главное, чтобы центры шаров оказались в нужном месте, и на работу узла это не повлияет.

И в этом большое преимущество использования шаровых шарниров для самодельщиков.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

16.11.2020 в 19:33:40

Sergey Michailovich написал:

Tima62 написал: А как же это?

Если всё прекрасно как на фотках то зачем ТИМ нужен в такой сцепке (или не всё так прекрасно) и как будет прекрасно ездть задним ходом (с тачкой нужно именно задним ходом) с короткой гружоной тачкой да по огороду.

Sergey Michailovich, Я бы не сказал, что в моей сцепке имеется ТИМ, так как без верхней тяги, на одном нижнем шаре сцепка просто работать не сможет. Моя сцепка по схеме, скорее является сцепкой с двумя разнесенными шкворнями, где роль шкворней выполняют шаровые шарниры.

0
Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

16.11.2020 в 20:37:24

Саныч53 написал: Что за страшилки?

Только пошол скатинку покомить а тут понеслось . Саныч если вы заметили то слово "слом" выделено ковычками ни чего не оторвёт и ни загнёт но качели получатся приличные и с такими качелями (ловить руль не очень приятно) вам придется ездить по огороду мало того на оси качения коим у вас является ступица нужно приделывать ограничители угла качения чтобы предотвратить самопроизволную разгрузку на бок.

0
Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

16.11.2020 в 21:31:52

Jesha написал: лишь некоторая часть будет работать вверх или низ

Вот эта самая часть может отбить руки.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

16.11.2020 в 22:19:15

Sergey Michailovich написал: часть может отбить руки.

И что может отбить руки у такой тачки (мото)

Или у такой

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

17.11.2020 в 07:54:48

brait2019, примерно 2003 год. Около 50 кубов рыхлого грунта из холмов вдоль садоводного проезда растащил по участку.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.11.2020 в 10:39:27

Sergey Michailovich написал:

Jesha написал: лишь некоторая часть будет работать вверх или низ

Вот эта самая часть может отбить руки.

Sergey Michailovich, Исключено, кроме трения эта работа никуда не распространится. В шаровых нет люфта, а значит нет и резких ударных нагрузок. По рукам будет бить с других частей аппарата.

bobpich написал: Около 50 кубов рыхлого грунта

Если учесть отсутствие сиденья, то тачка. Насколько удобно идти рядом и при повороте перегибаться через кузов...

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

17.11.2020 в 11:24:21

Jesha написал: В шаровых нет люфта, а значит нет и резких ударных нагрузок. По рукам будет бить с других частей аппарата

Вы правы на шаровых качели будут по "мягче" но они будут и не только по вертикали но и с уклоном вправо или влево (как карта ляжет) что очень затрудняет поворот, при этой же конструкции но двигаясь передом (водитель впереди за ним мотоблок с тачкой) качели будут минимальными.

0
Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

17.11.2020 в 11:26:05

brait2019 написал: И что может отбить руки у такой тачки (мото)

У вас здесь нечем отбивать.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2020 в 11:33:35

Sergey Michailovich написал: Вот эта самая часть может отбить руки.

brait2019 написал: И что может отбить руки у такой тачки (мото)

Sergey Michailovich написал: У вас здесь нечем отбивать.

Так тема как раз и о том, чем невозможно руки отбить!

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2020 в 11:35:02

Jesha написал: отсутствие сиденья, то тачка

А какую доску приладить для пущего удобства - уже и не тачка ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу