15.03.2013 в 15:39:06
Буду отвечать небольшими текстами, так как модем неоднократно при написании текста отключался и всё написанное утрачивалось. Вращение от вала культиватора до оси ведущей шестерни передаётся через удлинитель, приобретённый мной вместе с навесным оборудованием. Крепление оси к удлинителю производится болтом, аналогично креплению удлинителя к валу культиватора. В дальнейшем я отказался от применения трёх типоразмеров звёздочек и применил один типоразмер. В результате скорость движения уменьшилась в 2,3 раза.
15.03.2013 в 16:04:59
Ручки мотокультиватора пока выдерживают. Нагрузка примерно такая же, как и при повороте на грунтозацепах с длинными шипами на широком ходу (с удлинителями). Гусеницы при повороте скользят по поверхности, что облегчает поворот. Гусеницы не закапываются в грунт, мотоблок подталкивать не нужно, нужно только следить за направлением. За нижнюю поперечную балку гусеничного привода крепить навесное оборудование я не планировал, так как при повороте навесное оборудование не будет выходить из земли, что усложнит поворот. Я думал о возможности применения разблокираторов, но пока опасаюсь их применять из-за возможности перегрузки редуктора мотокультиватора ударными нагрузками при поворотах.
15.03.2013 в 16:30:11
Теперь о том, что меня не удовлетворяет в моём гусеничном приводе. Изначально гусеничный привод планировался трёхскоростным. Каждая шестерня, находящаяся в вершине равностороннего треугольника могла быть ведущей. В результате мотокультиватор находится высоко. При опущенном в нижнее положение руле идти за ним можно без труда, а при повороте навесное нужно поднимать над землей и ручки мотокультиватора нужно поднимать высоко. Возможно более высокому человеку это проблем не доставит. Однако опускать низко мотокультиватор тоже опасно, так как при окучивании дисковым окучником мотокультиватор может цепляться редуктором за ботву картофеля.
15.03.2013 в 17:22:47
Так как я отказался от трёхскоростного гусеничного привода, а выполненный мною односкоростной гусеничный привод удовлетворяет меня по скоростным и тяговым качествам, то я решил сделать гусеничный привод ниже на 15-20 см. Хотя не уверен в том, что решение принял правильно. Поэтому я планирую изготовить другой гусеничный привод. При этом хочу избежать тех ошибок, которые у меня были при изготовлении первого. Во-первых я взялся изготавливать этот привод не имея понятия о токарных, слесарных, сварочных работах. Изготовленные мне токарем оси и обоймы для подшипников не соответствовали допустимым размерам для напрессовки подшипников и мне пришлось потратить много времени, чтобы вручную напильником подготовить эти детали под напрессовку подшипников.
15.03.2013 в 20:14:11
Анатолий_д спасибо за развернутый ответ.
15.03.2013 в 20:16:59
Вот еще один экземпляр мотоблока на гусеницах в коллекцию Alvis-а.
Видимо данная конструкция уже сделана на гидравлике ...
15.03.2013 в 20:45:14
И еще один. А это не совсем мотоблок но кажется в тему и ещё один при чём не понятно как управлять последним-ручки есть,а сидушки?И идти за нам не возможно?Может дистанционно?
16.03.2013 в 21:04:13
Во вторых - все мои размеры были рассчитаны на привязку к оси диаметром 35 мм, а диаметры ступиц подвесок снегохода "Буран" были 25 мм. Поэтому мне пришлось рассверливать отверстия в ступицах подвесски снегохода "Буран" на 35 мм. Мне пришлось скупить все коронки для сверления по металлу диаметром 35 мм в городе, но этих коронок хватило на высверливание отверстий в ступицах подвески только в 12 штуках, так как диаметры рссверливания приходились на сварные швы, А коронок хватало на одну-две ступицы. В конце кнцов я вырезаз остальные отверстия электролобзиком, что сказалось на качестве изготовлении.
16.03.2013 в 21:48:45
К сожалению мне приходится в третий раз писать о моих злоключениях при изготовлении гусеничного привода, так как интернет у меня уже несколько раз отключался, обо всех злоключениях я уже написал, но не всё попало в форум. Пишу небольшими информациями, так как более полные информации в конце-концов не доходят до респондентов.
16.03.2013 в 22:05:52
В конце-концов я изготовил привод и занялся изготовлением гусеничной ленты. Гусеничную ленту я изготовил из клиновогых приводных ремней профиля А т половинок труб ППР, прихваченных приводным ремням хомутами для соединения тросов. Для более убедительного крепления каждый хомут затянут дополнительной гайкой. Сначала я сделал грунтозацепы из половинок металлических труб, но впоследствии я заменил эти трубы на трубы ППР. Это значительно уменьшило вес конструкции, что для меня имело важное значение. Гусеничный привод превзошёл все мои ожидания. И при окучивани картофеля, и при выкапывании его недостатки мотокультиватора были ликвидированы.
16.03.2013 в 22:16:32
Все, кто видел видео выкапывания картофеля, а также те, кто видел работу гусеничного привода в натуре считают, что конструкция привода изготовлена удачно. Мне поступило несколько предложений о реализации этого привода, хотя реализовывать этот привод я не собираюсь до опробывания следующего изготовленного мной привода. Я не думаю, что гусеничный привод может решить все проблемы, возникаюшие у владельцев мотокультиваторов, но некоторые проблемы при определённых условиях могут быть решены.
16.03.2013 в 22:22:48
Молодые Коллеги пообещали мне на следующей неделе переслать видео на форум и фотографии по заданным мне вопросам. В то же время я не агитирую всех владельцев мотокультиваторов и мотоблоков изготовлять гусеничные приводы, так как это довольно-таки трудоёмкий процесс.
16.03.2013 в 22:31:00
анатолий д, спасибо за подробности. Маленький сове по отправке сообщений на форум при глючном интернете, Вы перед отправкой выделите это сообщение и скопируйте его. Если связь прервётся, то после её восстановления, просто вставьте скопированный текст в новое пустое поле сообщения.
18.03.2013 в 23:13:55
анатолий д, сделали хорошые гусеницы и результат очевидный.Браво! Скажите а вам небыло такого что при зацепе орудия за твёдый грунт гусеницы встали дыбом? мне это случалось и неоднократно при пахоте и чтоб избежать этой проблемы на поперечину гусениц поставил фиксируемый узел
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу