Была у меня Жига 21063- стабилизатор спереди.Была Т.Королла-87 г.-стабилизаторов нет,(самая простая комлектация,"деревянная", и мотор 1,3) хотя задняя подвеска независимая.Ездила лучше (в поворотах и вообще по ощущениям от управления), чем Жига.Потом Т.Карина 89 г.1,5л.- стабы спереди и сзади, везде независимая,но очень тонкие, считай, для вида.Задолбался причины легких стуков искать- то ли резинки стабилизаторов,то ли еще что.Потом Т.Спринтер 93 г.1,5л.Тоже везде независимая подвеска, но спереди стаба нет, сзади есть(есть более навороченные варианты Спринтера в том же кузове, но со стабами спереди и сзади)У крепления этого заднего стабилизатора отвалилась шпилька, подумал, и выкинул его ваще нахрен.НИЧЕГО не изменилось по МОИМ ощущениям, хотя иногда в поворотах езжу очень шустро(но не всегда!)Зато причин лишних шумов не стало.Короче, может этот стабилизатор и нужен, и даже заметен, но только если на этого Спринтера двухлитровый турбомотор поставить, да НАСТОЯЩЕГО гонщика за руль, а не дворового гонщега, как я и большинство прочих.Вообще стабилизатор позволяет обоим колесам оси подниматься одновременно,но мешает независимому перемещению колес, т.е кренам.Чем он толще, тем в большей степени.В случае, если он стоит на ведущем мосту, он ухудшает проходимость,поэтому на нек. джипах его можно отключить.Как это происходит технически-Х.З.А крены возможны хоть на независимой, хоть на зависимой подвеске.Поэтому на грузовиках с мостами тоже иногда бывают стабилизаторы.Вот там я их снимать точно не стал бы. Чтоб на крутом повороте с грузом не опрокинуться.