Аватар пользователя
Гело М

Местный

Регистрация: 23.12.2007

Тирасполь

Сообщений: 1077

15.02.2011 в 20:46:47

Фрезер Фиолент. Как вынуть якорь, чтобы поменять подшипник?

0

Всегда найдётся кто-то лучше.

Вложение
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

15.02.2011 в 21:28:18

То углубление на фото, предназначено для стопорения шпинделя при смене фрезы. На кнопочку нажимаете шпиндель проворачиваете, она в это углубление и попадает. А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.

0
Аватар пользователя
Гело М

Местный

Регистрация: 23.12.2007

Тирасполь

Сообщений: 1077

15.02.2011 в 22:24:46

Тринадцатый написал : А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.

Нет. На прямую. Выбивал ось вала через шпиндель - не получается. За объяснение об углублении спасибо.

0

Всегда найдётся кто-то лучше.

Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

16.02.2011 в 00:58:10

резкость на фотке конечно - жесть. держите фотоаппарат на расстоянии хотя-бы 50 см от объекта, он на коротких дистанциях сфокусироваться не может.. вам надо снять ту черную штуку, которая на валу якоря посажена..Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря.. Может и не на левой, надо сориентироваться в какую сторону крутится якорь двигателя, и откручивать в обратную..

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

16.02.2011 в 09:08:30

4eh написал : Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря..

Если запресованна, к чему я больше склоняюсь, нужно съемник сообразить. Взять штырек (хвостовик сверла) соизмеримый с отверстием шпинделя. А длина такая, чтобы при помещение в шпиндель снаружи 5 - 10мм оставалось. В гайку, зажимающую цангу, монетку подложить. Она ведь с уступом, чтобы отверстие заблокировать. Гайку накручивать на шпиндель, штырек вал вытолкнет. Можно по монетке слегка подстукнить, резко но не сильно.
Не исключаю, что там может быть и резьба.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

16.02.2011 в 11:54:56

Она скорее всего сделана вместе с валом якоря . А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте, поэтому мой совет- несите в сервис под замену узла. Потому что в домашних условиях не факт что разберете, но факт что сломать легко... Зы- подшипник скорее всего удерживается в гнезде запрессованной чекой из проволоки или чем то подобным.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

16.02.2011 в 12:20:15

DSP007 написал : А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте

Не думаю, что на одной из дешевых моделей фрезера будут использованы космические технологии. Подшипники незамысловатым пресом через оправочку насаживают. И что-то мне подсказывает, что ремонт в мастерской будет соизмерим со стоимостью нового фрезера. Если бы фрезер был одноразовый китайцы обошлись бы втулками. А подшипник не обязательно там контровать. Должен он легко разбираться.

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

16.02.2011 в 18:19:31

Тринадцатый написал :

фиолент - это профи украинский инструмент, и в Кетае, насколько мне известно пока не собирается..К примеру 2кВтная болгарка Фиолент стоит не намного дешевле такой же от Макиты или Боша..Но должен вам сказать, что сделана она на совесть..Дрели у них - хлам конечно, о фрезерах не знаю..

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

16.02.2011 в 18:50:49

Это не "космическая технология", а основная технология монтажа шарикоподшипников на вал на крупных предприятия СССР. Очень надежно, но разобрать узел без демонтажа и нагревания подшипника и охлаждения вала - невозможно. Точнее говоря, сбить подшипник возможно и без извращений с нагревом, но он будет скорее всего при этом сломан.

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

16.02.2011 в 20:18:21

согласен, технология далеко не космическая, но снимается тот подшипник тривиальным съемником, или на прессе..без всяких танцев с бубном вокруг него.. да и на заводе при сборке максимум - нагревают подшипник в масле или индуктором, вал якоря с готовой обмоткой никто жидким азотом поливать не станет..

0
Аватар пользователя
Гело М

Местный

Регистрация: 23.12.2007

Тирасполь

Сообщений: 1077

17.02.2011 в 00:07:57

Мужики, всё оказалось намного проще. Эта чёрная штучка действительно на банальной резьбе, причем на обычной, правой. Якорь зажал между двумя деревяшками и ключом на 14 открутил цангу. По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.

0

Всегда найдётся кто-то лучше.

Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

17.02.2011 в 09:33:01

Гело М написал : По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.

Дело в том, что этот фрезер сделан как обычная дрель, а все дрели боятся боковых нагрузок. Разбивается подшипник. Другой момент. У этого фрезера огромные обороты, а шпиндель посажен не резьбу. Напресовка шпинделя на вал в данном случае более логична. Тут уже ничего не поделать. Тем не менее поздравляю с победой над якорем.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу