15.02.2011 в 20:46:47
Фрезер Фиолент. Как вынуть якорь, чтобы поменять подшипник?
Всегда найдётся кто-то лучше.
15.02.2011 в 21:28:18
То углубление на фото, предназначено для стопорения шпинделя при смене фрезы. На кнопочку нажимаете шпиндель проворачиваете, она в это углубление и попадает. А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.
15.02.2011 в 22:24:46
Тринадцатый написал : А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.
Нет. На прямую. Выбивал ось вала через шпиндель - не получается. За объяснение об углублении спасибо.
Всегда найдётся кто-то лучше.
16.02.2011 в 00:58:10
резкость на фотке конечно - жесть. держите фотоаппарат на расстоянии хотя-бы 50 см от объекта, он на коротких дистанциях сфокусироваться не может.. вам надо снять ту черную штуку, которая на валу якоря посажена..Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря.. Может и не на левой, надо сориентироваться в какую сторону крутится якорь двигателя, и откручивать в обратную..
16.02.2011 в 09:08:30
4eh написал : Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря..
Если запресованна, к чему я больше склоняюсь, нужно съемник сообразить. Взять штырек (хвостовик сверла) соизмеримый с отверстием шпинделя. А длина такая, чтобы при помещение в шпиндель снаружи 5 - 10мм оставалось. В гайку, зажимающую цангу, монетку подложить. Она ведь с уступом, чтобы отверстие заблокировать. Гайку накручивать на шпиндель, штырек вал вытолкнет. Можно по монетке слегка подстукнить, резко но не сильно.
Не исключаю, что там может быть и резьба.
16.02.2011 в 11:54:56
Она скорее всего сделана вместе с валом якоря . А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте, поэтому мой совет- несите в сервис под замену узла. Потому что в домашних условиях не факт что разберете, но факт что сломать легко... Зы- подшипник скорее всего удерживается в гнезде запрессованной чекой из проволоки или чем то подобным.
16.02.2011 в 12:20:15
DSP007 написал : А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте
Не думаю, что на одной из дешевых моделей фрезера будут использованы космические технологии. Подшипники незамысловатым пресом через оправочку насаживают. И что-то мне подсказывает, что ремонт в мастерской будет соизмерим со стоимостью нового фрезера. Если бы фрезер был одноразовый китайцы обошлись бы втулками. А подшипник не обязательно там контровать. Должен он легко разбираться.
16.02.2011 в 18:19:31
Тринадцатый написал :
фиолент - это профи украинский инструмент, и в Кетае, насколько мне известно пока не собирается..К примеру 2кВтная болгарка Фиолент стоит не намного дешевле такой же от Макиты или Боша..Но должен вам сказать, что сделана она на совесть..Дрели у них - хлам конечно, о фрезерах не знаю..
16.02.2011 в 18:50:49
Это не "космическая технология", а основная технология монтажа шарикоподшипников на вал на крупных предприятия СССР. Очень надежно, но разобрать узел без демонтажа и нагревания подшипника и охлаждения вала - невозможно. Точнее говоря, сбить подшипник возможно и без извращений с нагревом, но он будет скорее всего при этом сломан.
16.02.2011 в 20:18:21
согласен, технология далеко не космическая, но снимается тот подшипник тривиальным съемником, или на прессе..без всяких танцев с бубном вокруг него.. да и на заводе при сборке максимум - нагревают подшипник в масле или индуктором, вал якоря с готовой обмоткой никто жидким азотом поливать не станет..
17.02.2011 в 00:07:57
Мужики, всё оказалось намного проще. Эта чёрная штучка действительно на банальной резьбе, причем на обычной, правой. Якорь зажал между двумя деревяшками и ключом на 14 открутил цангу. По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.
Всегда найдётся кто-то лучше.
17.02.2011 в 09:33:01
Гело М написал : По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.
Дело в том, что этот фрезер сделан как обычная дрель, а все дрели боятся боковых нагрузок. Разбивается подшипник. Другой момент. У этого фрезера огромные обороты, а шпиндель посажен не резьбу. Напресовка шпинделя на вал в данном случае более логична. Тут уже ничего не поделать. Тем не менее поздравляю с победой над якорем.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу