20.05.2011 в 16:09:58
Привет всем. Есть дубовая столешница покрытая 3мя слоями лака Тиккурила Кива колерованного в белый цвет. Пару дней стояла на балконе частично прикрытая другой доской. В результате, не прикрытая часть потемнела. Как выровнять цвет?
20.05.2011 в 16:15:36
Andrei.Z.. :) Если не стоит вопрос как вернуть цвет, то самый дешёвый способ, это прикрыть доской ту часть, которая уже потемнела и дать возможность второй светлой части столешнице так же "загореть". Правда, есть вероятность образования полосы в месте сегодняшнего разделения оттенков. Кардинальные меры по удалению лака пока не рассматриваю.
P.S. причина: не светостойкий колорант . Если не секрет, Вы покупали уже отколерованный лак или сами придавали ему цвет? Если сами, то каким колорантом (торговая марка)?
P.P.S. Вариант нанесения 4-го слоя не рассматривали?
20.05.2011 в 19:41:38
Прикрыть не вариант, потому что точно будет полоса - граница потемнения шириной около сантиметра. К тому же время экспозиции сложно выдержать :-) Лак колеровался в магазине, по фирменному каталогу Тиккурилы. 4 и даже 5 слой и так предусматривался потому что это нужен более светлый оттенок. Но поскольку это лак, то основа все равно видна. Я думаю даже после 2-3 доп. слоев разница будет меньше но все равно видна.
20.05.2011 в 20:46:44
Andrei.Z.. :confused: Если Вы уверены, что оттенки будут просвечивать (я то не вижу столешницу), то может стоит перейти к кардинальным мерам? Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко. Этот колерованый лак (точнее колорант, которым его тонировали) благодаря случаю уже показал свою плохую светостойкость. А что будет потом?
С моей точки зрения столешницу лучше покрывать уретановыми лаками, а не бытовыми мебельными. Но тут можно поспорить. Отшлифовать, покрыть светлой морилкой, потом лаком.
P.S. Кстати, можете показать продавцу в магазине что он продаёт. Пусть найдет оправдание этому.
20.05.2011 в 20:54:30
Admin написал : Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко.
Присоединяюсь. Стол же не будет стоять в темноте: на него будет попадать свет, будут лежать/стоять какие-то предметы. И вот в один прекрасный момент Вы сдвигаете, например, книгу - а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться "тени", разной интенсивности. Не здорово...
23.05.2011 в 07:13:15
Лида написал : Вы сдвигаете, например, книгу - а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться "тени", разной интенсивности.
Или блики от движений на столом ложки:D
24.05.2011 в 19:41:40
Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.
24.05.2011 в 19:49:17
Ошибка в первоначальном выборе материала и нарушении технологии окраски стола. Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных....А водный акрил на дуб...Долго рассказывать как и почему..В общем начали дубильные вещества( которые поползли из деревяхи от воды + пыль тонкая ) темнеть на солнышке...И лак здесь не причём.А что с этим делать...Шлифануть слегка и сверху закатать белой алкидной краской...Ну или акрилом. (реставратор мебели)
27.05.2011 в 12:23:21
В результате покрыл еще двумя слоями колерованного лака, только потолще слои положил, и цвет выровнялся. Сверху покрыл двумя слоями прозрачного лака (тот же Тиккурила Кива). Надеюсь больше такого не будет, но на солнце не ставлю :-). Стол стоит в тенистой комнате и прямых солнечных лучей не будет. Стол для детской поэтому выбрал акрил как самый экологический и без запаха.
Restorsi написал : Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных....
А что порекомендуете не сильно вонючее для дуба? Или как обрабатывать что бы сверху покрыть акрилом?
30.05.2011 в 23:38:35
Restorsi написал : Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.
:). А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет :).
05.04.2012 в 17:17:24
Admin написал : :). А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет :).
Зайдите в любой тиккуриловый магазин.спросите название белого пигмента.Ti !!! К стати он минерал, т.е . ещё и абразив.совершенно чудно полирует золото - серебро.Пигментая база Дю Лукс -Беккерс-Тиккурила,всё это имею дома.Колерую без компа.+ куча промышленных пигментов и компонентов из которых создают лаки-краски...от производителей сырья и пигментов для лакокрасочной промышленности ...от Басф,Агфа...Всё это ищется на интерлакокраске... Пятнистых полов, дубовых под акрил-уретанами лаками( водными эмульсиями)по Москве в 90е,было сотни и сотни квартир.Даже если бы нанесение было бы пистолетом,всё равно были бы пятна.А тут кисть или валик.чем глубже фактура,тем больше пыли в глубине ,тем более темные пятна появляются ,а кисть это ещё и размазывает.К стати сдастся мне (судя по изменённому цвету)что среда у этих лаков щёлочная,А запущенные процессы подхлестнул солнечный свет.А вообще,надо было колеровать не Киву,а УникуСупер!!!Совершенно изумительный по свойствам материал! С добавками минимизирующими воздействие ультрафиолета.Лучший лодочный лак на Российском рынке.Я уже его лет 12 колерую жидко разгоняю керосином обезжиренным ... как намного более достойную альтернативу пинотексу.Рекомендую.А так же варю в нём на водяной бане рукояти ножей и топоров,детали ружей деревянишные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу