эго, интересное дело.
Есть два варианта для отказа возврата 1) технически сложный товар 2) Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
- Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
- Мебель
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
- Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия (пункт дополнительно включен с 8 ноября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 года N 1222)
- +изменения
Отказ был именно по тому, что мебель входит в этот перечень. Кстати есть лояльные магазины, которые принимают мебель обратно, но это их лояльность к покупателям. Странно, что первый суд не обратил на это внимание.
Часто при попытке вернуть телевизор, планшет, телефон продавец ссылается на технически сложный товар, который нельзя вернуть если он исправен, вот именно для этих историй выручает интернет покупка, которая не дает возможности ссылаться на данный список.
Например, исправную мышку для ПК при обычной покупке можно не принимать если покупатель говорит не удобная или не понравилась. Рубашку при обычной покупке с формулировкой мала, если есть размер больше можно тоже предложить обменять, а не возвращать деньги. В этих примерах продавец решает, что ему важнее выручка за первую покупку, или что бы покупатель пришел потом за 2-3 покупкой.
Кстати продавцы зачастую не знают этих тонкостей. В одном магазине интернет-заказ выдавали как обычную покупку, и долго не могли понять, что я от них хочу. Так же не понимали и о возврате в течении 7 дней, когда у них возврат 14 дней.