Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

28.06.2025 в 21:03:17

Гломоздин Николай, тоже опытным путем пришёл к такому алгоритму заводки. Заводится с пол оборота даже на не доработаном карбюраторе. Хотя в инструкции почему то написано: закрыть воздушную заслонку, затем закрыть дроссельную заслонку до упора регулировочного винта в корпус. Именно на холодную сварку по аллюминию возлагаю все надежды. Аргонщики сказали, что подлезть туда не реально. Бывший хозяин переборщил с зажатием жиклера холостого хода и он проломал поясок, который держит эмульсионную трубку. Единственное из за чего хочу восстановить этот корпус, так это ось дроссельной заслонки, которая не имеет люфта вообще.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

29.06.2025 в 08:24:52

Prorab01 написал 28.06.2025 в 21:03

Хотя в инструкции почему то написано: закрыть воздушную заслонку, затем закрыть дроссельную заслонку до упора регулировочного винта в корпус.

Кто из нас часто заглядывает в инструкции по эксплуатации? Практически никто. Разве что первое время после приобретения какой-либо техники. В дальнейшем обслуживание и работа идет своим чередом по раз и навсегда установленному порядку. Ваша ссылка на мануал по запуску движка удивила и заставила меня найти описание и рекомендации по эксплуатации моего мотоблока с двигателем Д-250. Хотя это же можно сказать и о любом другом движке. Читаю - "2.4.1.1 Открыть бензиновый кран, закрыть воздушную заслонку (ссылки на рисунок опускаю). 2.4.1.2 Дроссельную заслонку приоткрыть приблизительно на 1/5 хода." (Я открываю меньше) Далее говорится об утопителе поплавка и стартере. Это обычная практика запуска любого бензинового двигателя. Движок стартуется Главной Дозирующей Системой, т.е. ее распылителем, из которого истекает значительно обогащенная смесь. Распылитель ГДС вступает в работу только тогда, когда над ним имеется разрежение. А при закрытом до упора дросселе откуда ему (разрежению) взяться? В дальнейшем, после пуска, убираем газ, закрывая дроссель до упора рег. винта в корпус и в работу вступает система ХХ с ее распылителем (он же жиклер холостого хода). Откуда у Вас иные рекомендации - загадка. Впрочем, сегодня я уже ничему не удивляюсь... Вон даже ПЕКАР снял с производства К45М3, замечательный по конструкции агрегат. А почему? А потому, что некому было рассказать о его достоинствах и преимуществах перед другими карбюраторами. У нас есть пословица - "Умела приготовить, да не умела подать." Так и здесь. Впервые вижу людей, которые не хотят заработать денег и славу...

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

29.06.2025 в 12:46:57

Гломоздин Николай, периодически заглядываю в инструкции. Именно эти рекомендации были в инструкции к ск6;ск12(они же уд15;уд-25) именно для карбюратора к45м3, для карбюратора к16м, которые ставились на эти двигатели ранее, написано приоткрыть заслонку на 1/4.Screenshot_20250629-120752_DriveПекар скорее всего снял с производства по причине неконкурентоспособности. Лет 5 назад у нас в РБ к45м3 стоил около 100долларов, недавно увидел на озоне, чьё производсво не помню, но цена около700 наших рублей(более чем 200долларов) Да и качество последних Пекаровских к45м3 не очень. Карб который собираюсь улучшить, я купил вместе с двигателем-донором. Предыдущий владелец сказал, что покупал его(к45м3) новым в 2022г. После разборки и осмотра выяснилось, что колодец, в который вкручивается тот самый "хитрый" винт имеет по всей поверхности раковины по несколько мм, такие, что если вкрутить и выкрутить винт с новой резинкой, на резинке начинают висеть лохмотья. А шайба, которая держит поплавок снизу, через которую вкручивактся ГТЖ, и штуцер, в который вкручивается ГТЖ вообще сделаны из чёрного металла. Из за них ГТЖ, распылитель и эмульсионная трубка были забиты ржавчиной. Предполагаю, что это явилось причиной продажи двигателя предыдущим владельцем.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

29.06.2025 в 21:34:21

Мой экземпляр К45М3 тоже не из ранних. Приобрел его где-то в 21-22 году. Но качество отменное. Никаких из перечисленных Вами изъянов я на нем не обнаружил. Кстати, шайбу поплавка и втулочку ГТЖ можно обработать каким-либо химическим составом (например холодное воронение) с тем, чтобы в дальнейшем они не ржавели. А вот с раковинами, да еще внутри отверстия, справиться просто не реально. По поводу пуска. В инструкции скорее всего идет речь о карбюраторе К16м. На нем, по всей видимости, нет утопителя поплавка и дренажного отверстия для сброса избытка топлива. И сама конструкция не требует, чтобы дроссель был приоткрыт во время пуска. У моего родственника есть старенький МТЗ с таким карбом. И, не смотря на возраст, заводится он с полутыка. И без каких-либо доработок. Чудеса, однако. Ну, а как бы там ни было, мы привыкли к своим карбам и я ни на какие другие свой не собираюсь менять.

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

29.06.2025 в 22:59:25

Гломоздин Николай, в инструкции описан алгоритм для обоих карбюраторов. Для к45м3 с закрытой заслонкой, для к16м с приоткрытой. По началу думал, что что то не так с карбюратором, пытаясь его завести по инструкции с закрытой заслонкой, несколько раз разбирал, перемывал, продувал, по итогу списал это на подсос воздуха через люфт оси дроссельной заслонки и завожу с приоткрытой с пол оборота. Может опечатка в инструкции? У к16 тоже есть утопитель, а дренажное отверстие-сам утопитель. Тоже имею мотоблок мтз с уд15 91года с карбюратором к16м, заводится всегда с полоборота, правда свеча всегда в чёрном бархате, и не любит сильные наклоны вперед-назад, глохнет. Вот для него хочу модернизировать и поставить к45м3 с 165 жиклером

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

02.07.2025 в 11:43:39

"Может опечатка в инструкции?" Может быть и такое. Ошибка (или просто упущение в тексте) прошла никем не замеченной, а поскольку "Инструкция по эксплуатации" является официальным документом, то сомневаться в написанном никому и в голову не пришло. И так, из года в год двигатель выпускался с сопровождающим документом и с некорректными рекомендациями в нем. Мы ведь так привыкли верить печатному слову, ну, или по старой привычке тому, что скажут нам по ТВ. Подразумевается, что любую информацию из официальных источников распространяют ответственные люди. Что, к сожалению, не всегда так. "...правда свеча всегда в чёрном бархате..." - это говорит о том, что этому карбу тоже не хватает воздуха. И его следует немного доработать. Но там этот процесс немного сложнее, чем на карбюраторах серии К45. Хотя при желании можно справиться и с этой задачей. Сужу так после некоторого ознакомления со схемой данного агрегата, выловленной в Сети. Кстати, К45М3 комплектовался 200-м ГТЖ. У меня такой, и в И-нете, в его характеристике, указана такая маркировка. Почему 165-й, затрудняюсь ответить. Или предыдущий владелец пытался обеднить смесь, установив меньший жиклер, или была выпущена отдельная партия с таким ГТЖ. А может мне просто не все известно в этой области. С чем охотно соглашаюсь. В описании К45 есть интересная приписка о том, что карбюратор адаптируется к конкретному двигателю путем подбора дозирующих элементов. Т.е. жиклеров. Для обеднения смеси существует два пути - 1) уменьшить количество топлива, или 2) добавить подачу воздуха. Подбирать ГТЖ я не стал, так как уменьшение его пропускной способности повлекло бы за собой снижение мощности. Вместо этого пришлось увеличить эту способность у воздушного жиклера, коим является Воздушный Канал Главной Системы + система отверстий на распылителе. Хотя конструктивно они и разделены, но в смысле выполняемой функции - это единое целое. Сейчас из дюжины различных ( в свое время экспериментальных) распылителей оставил себе всего два. На одном 14 отверстий, а на другом 3, При этом отлично работают и тот, и другой. Почему? Все легко объяснимо - их суммарная площадь одинакова. Оставил на мотоблоке распылитель с тремя отверстиями. Просто так, в подтверждение правоты своего подхода к доработке К45-го...

1

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу