Djuse написал:
.Газ как топливо. У меня дипломная работа была "газ как топливо в бензиновых ДВС", защитился успешно. В институт поступил заказ с ЗИЛа на проведение работ по применению газа на авто ЗИЛа, в общем оборонка. меня взяли в рабочую группу по разработке.
У газа очень низкая скорость сгорания, это ограничивает обороты двигателя на уровне 2500 об.мин, дальше начинает расти коэффициент не сгоревшего газа, что приводит к потере мощости и повышенному износу двигателя(результат стендовых испытаний) В общем остановились на дву-топливной системе, двигатель работает на газу до 2500об.мин, а дальше на бензине, переключение было автоматическим. Для испытаний были переоборудованы 10 Москвичей каблучков работающих по Москве. Результат: 5 литровых газовых болонов хватало на пробе 500км, расход бензина был 5,7-6,2 литра/100км. Так что постоянное использование газа не лучший вариант для бензинок.
Похожее исследование, проводили в Питере в Политехе по заказу Кировского завода, занимались темой газ-дизель, впрыск жидкого газа через топливную аппаратуру в дизеле..... Так что много чего было интереснова.
Немного о грустном. В Европе в 70х годах прокатилось ряд громких судебных процесов, к компаниям выпускающим газовое оборудование для машин, в том что мелкие утечки газа попадающие в салон вызывают сыроз печени, претензии были милионными, все процессы были выиграны...... как то так.
Привет. Интересное рассказываете. В суть газификации не сильно вникал. Работает машинка ну и работает. С кармана меньше лаванды высасывает. Но так как в курсе делов этой проблемы то спрошу, а по чему сейчас не развилось направление при определенных оборотах ДВС переводить обратно на бензин?