Аватар пользователя
Alexandro-87

Местный

Регистрация: 09.08.2011

Северодвинск

Сообщений: 24

16.08.2015 в 10:12:16

#5331756

Ища схему DCB101, наткнулся на это http://www.elektroda.pl/rtvforum/viewtopic.php?t=2695442 Там в посте #5 прикреплены схемы. Та, что сверху, на жёлтом фоне похожа по дорожкам и элементам (3 SMD резистора+трансы). Только, кажись, там ошибка в части включения дросселей. Особенно самого первого (L1 по схеме). Там, судя по фото, на самом первом витков 5-10 (два провода), на втором 40-50 (считал бегло). Если эти 10max витков включить даже в 110 вольт, БАХ будет хороший. Покопался в интернете, не нашёл схем ни на 101 ни на 105 ЗУ. Хотелось бы сравнить их. По фото (где-то после 48 стр. были фото 101 и 105 вместе) они различаются. Нет одного транса и так, по мелочам. Может, плохо искал.

0
Аватар пользователя
Valmemst

Местный

Регистрация: 28.11.2012

Москва

Сообщений: 1652

16.08.2015 в 12:55:00

#5331860

Alexandro-87, Если нужна схема, смотри типовой даташит на UC3845. Поляк пишет, что отличия в другом мосфете, другой трансформатор и наличие искрогасящих резисторов на входе. Вроде всё...

0
Аватар пользователя
Flash_92

Местный

Регистрация: 28.08.2011

Минск

Сообщений: 40

16.08.2015 в 22:12:16

#5332351

Уважаемый swalka, подскажите еще вот на этой схеме http://s020.radikal.ru/i717/1508/e0/e5ab35d90709.jpg http://s019.radikal.ru/i639/1508/82/cc007f4bb394.jpg заменил конденсатор под номером 5 на конденсатор CapXonHP 450v 100uf. Зарядка включается. но когда начинает заряжать через пара минут выключается и снова пытается включится.И так по кругу. В определенный момент прото отключается. Если снова достать из розетки и воткнуть, все начинается заново. Так же если поднести к уху даже без батареи слышно как что-то гудит

0
Аватар пользователя
swalka

Местный

Регистрация: 30.06.2014

Сыктывкар

Сообщений: 115

17.08.2015 в 09:43:23

#5332609

Flash_92 написал : Зарядка включается. но когда начинает заряжать через пара минут выключается и снова пытается включится.И так по кругу. В определенный момент прото отключается. Если снова достать из розетки и воткнуть, все начинается заново. Так же если поднести к уху даже без батареи слышно как что-то гудит

Там, судя по деталям и схеме, придётся доматывать трансформатор.

0
Аватар пользователя
Flash_92

Местный

Регистрация: 28.08.2011

Минск

Сообщений: 40

17.08.2015 в 20:15:10

#5333434

swalka, могу отдать и домотают.

0
Аватар пользователя
swalka

Местный

Регистрация: 30.06.2014

Сыктывкар

Сообщений: 115

18.08.2015 в 09:19:05

#5333942

Flash_92 написал : swalka, могу отдать и домотают.

Ну тогда пусть разберут и перемотают сетевую обмотку трансформатора более тонким проводом удвоив количество витков.

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

22.08.2015 в 20:21:57

#5338555

:help Помогите, пожалуста! Вдохновившись видео, преобретая ДеВольт, внимательно следил чтобы купить шуруповерт именно с этой зарядкой (DCB112). Я даже заранее приобрёл все детали. :) И какой же облом меня ждал... Внешний вид платы сильно отличается.... :swoon И теперь без вашей помощи и ни туды и ни сюды. Потому как в электронике я - .... :net: Конденсатор я, ес-но, нашел. Предохранитель - вроде угадал, но как и куда туда лепить термистор - пока не придумал. А вот с варистором и перемычкой ДЖИ1 -... Я догадываюсь, что это может быть та самая перемычка под кондёром, но уверенности нет. Спалить зарядное - уж лучше трансформатор тягать. Не хочется напрягать жалобами, но денег нет. То есть купить 105- не вариант сейчас. Всё вложено в шуруповёрт, который, по идее, должен был предназначен помочь найти работу... Такие дела. Подскажите, пожалуйста. Может, правда, - подключить через транс и не испытывать судьбу?

0
Аватар пользователя
Valmemst

Местный

Регистрация: 28.11.2012

Москва

Сообщений: 1652

22.08.2015 в 23:00:03

#5338705

Чайник 50л, Не вижу проблем с переделкой. Меняешь конденсатор, можно заменить предохранитель (кубик коричневый). Параллельно впаиваешь варистор на вход 220В. А термистор тебе не нужен. Совсем... Вот мосфет нужно проверить по маркировке на раб. напряжение. Всё, можно пользоваться.

0
Аватар пользователя
lmnlmnlmn

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

23.08.2015 в 00:14:42

#5338780

marat12345, Зарядка 1115СV. Похожий случай. восстановил всю сетевую часть. на выходе напряжение 5В вместо 12. Светодиод при втыкании аккумулятора мигает, но зарядки нет. Оказалось, что не заметил подгоревший резистор 4,7 Ом в RC-цепочке с обмотки обратной связи на транзистор 2Т3904. Кстати вместо оного поставил КТ503Е. Эта RC-цепь, работает как ПОС и позволяет раскачать работу преобразователя. После установки 4,7Ом (было у подгоревшего 48 Ом) все заработало в штатном режиме.

0
Аватар пользователя
lmnlmnlmn

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

23.08.2015 в 00:23:41

#5338785

lmnlmnlmn, Кстати, изначально сгорела силовая часть( полевик, транзистор, диод 4148 резисторы в их окружении и шунт) из-за пробоя (межвитковое) в трансформаторе. Транс разобрал, прогревая сердечник паяльником, Места там до дури. Намотал все аккуратно и проводом потолще. Если кому интересно: Сетевая обмотка 116, обратной связи 6. Вторичка силовая 6 двойным проводом и вторичка для питания схемы - 7 витков. Все обмотки мотаются в одну сторону, за исключением обмотки обратной связи.

0
Аватар пользователя
lmnlmnlmn

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

23.08.2015 в 00:42:53

#5338792

SergILD, Anat78, Я выкладывал на форуме переделку на наше напряжение с данным по обмоткам трансформатора.

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

23.08.2015 в 06:15:44

#5338830

Valmemst, спасибо, обнадёжили. А можно как для блондинки?

  1. " можно заменить предохранитель (кубик коричневый)" - А на какой именно (чтобы спрашивать на рынке)? Ещё. На корпусе указаны номинальный ток на входе 0,7А, а на выходе 2А. Может попытаться поставить ещё и обычные плавкие предохранители? На входе - это было бы вообще без проблем. Скажем, поставить на 0.6А и пусть себе горит если что - дело-то копеечное. Зато зарядное сохранит... Или это без толку?
  2. "Параллельно варистор на вход 220В" - тупо впаять между проводами питания? - Вот так? Смотрел и читал здесь Тот, что покупал ( 10K431) - подойдёт?
  3. Перемычку точно никакую убирать не надо?
  4. "мосфет нужно проверить по маркировке на раб. напряжение" - который? На плате два транзистора на радиаторах. Тот что на краю платы, рядом с большим конденсатором - по маркировке: P10NK60ZFP (N-channel 600V - 0.65OHM - 10A - I2/D2PAK - TO-220/FP - TO-247 Zener-protected SuperMESH TM Power MOSFET) Второй - нужно выпаивать, чтобы посмотреть(он закрыт то ли дросселем, то ли трансформатором). Выпаивать? Нужно сказать, что у него маркировка совсем другая - в конце видны цифры "99", ниже - "С1". Мало похоже на маркировки мосфет-транзисторов которые я смог нарыть в инете.

Хочу проверить после переделки "через лампочку 100ватт"(чтобы включённая последовательно с зарядкой горела тусклее). Это должно уберечь от сгорания самой зарядки? Или это бесполезно? Могу попробовать найти у друзей латр и после переделки прибавлять напряжение постепенно - где наиболее критичная температура может быть - на радиаторе или где-то в другом месте? Нужно ли это? Может включить переделанную зарядку через амперметр и если ток намного выше номинала - сразу вырубить? Или не успею? Или, такая мысль: включать через латр и амперметр, медленно повышать напряжение с 110 до 220 и смотреть на ток. Как такой вариант?

Вы только не подумайте что я тему не читал. Читал дважды, от начала до конца, но заржавевшие за 50 лет мозги :) не хотят воспринимать полузнакомые термины и радиотехнический жаргон... Не сердитесь за тупые вопросы. К сожалению, мои познания ограничены на уровне электрики, а как только вижу мелкие детальки - начинают путаться мысли и дрожать руки :)

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

23.08.2015 в 08:44:27

#5338861

Искал схему. Но производитель Phihong USA Corporation ограничился упоминанием, что да, дескать, делаем. И картинкой. :( Зато в результате поисков я могу "гордиться" зарядкой "мадэ ин фирмА". Особой радости с этого, правда, пока как-то не ощущаю.... Не понимаю: импульные зарядки позволяют сделать входное напряжение 110-245В. Ограничивать, и делать только 110 - это какая-то форма садизма? Или сегрегация "только для белых"? Чтобы мы "чёрные" не могли на халяву пользоваться благами западной цивилизации? :mad:

0
Аватар пользователя
Valmemst

Местный

Регистрация: 28.11.2012

Москва

Сообщений: 1652

23.08.2015 в 10:38:02

#5338937

Чайник 50л, Все правильно понимаешь. Предохранитель прийдется заменить, он расчитан на напряжение до 200В. Читай надпись на плате возле F1. Нужно заменить на 250V/2,5A. Любой: кубик, цилиндр и наш стеклянный (правда вертикально поставить).Варистор... или с обратной стороны платы навесным монтажем или два отверстия сверлить возле контактов 220В и концы варистора на эти дорожки. Мосфет отличный. Оставляем. Итого: конденсатор и предохранитель под замену + варистор. Это всё.

0
Аватар пользователя
SergILD

Местный

Регистрация: 03.06.2014

Казань

Сообщений: 326

23.08.2015 в 17:54:00

#5339186

lmnlmnlmn, Видать ответ на какой-то старый пост, в памяти восстановить свой вопрос не смог. _ По сути, хотел бы поделиться с общественностью переделкой BC330 (BC 330, ВС330, ВС 330) в AL1115CV (AL 1115 CV). Говорю сразу: при "оценивании" своего личного (или профессионального) времении в 200-300 руб/час - переделка не имеет никакого смысла, так как даже при одновременной переделке 2-3 зарядок (конвейерный способ) на каждую уходит не менее 2 часов времени. Да и стоимость запчастей будет больше сотни рублей. Отсюда вывод - рецепт для тех, кому нравится тратить время и деньги на то, чтобы не засорять помойки ненужными вещами. :)

Работа была проделана довольно давно, всё не было времени привести это в какой-то законченный вид. Рецепт был получен сравнением "в лоб" двух зарядок, со снятием обмоток, выпаиванием одного вывода всех резисторов и замером их сопротивления (по полоскам идентификация чревата ошибками).

Результаты по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B8zHK3tui-zHOGFXX2VyVEVTZHM/view?usp=sharing

Необходимый полевик - на 3-4А 800-900В.

В архиве: скан листа с данными трансов (нужно доматать 58 витков провода 0,27-0,35 мм или перемотать первичку новым проводом), файлы Sprint Layout с шаблоном-фотографией зарядки, а также текстовые файлы.

Два текстовых файла позволяют быстро посмотреть различия зарядок (используйте функцию "сравнить по содержимому" Total Commander). Далее - ищете детали по схеме в Sprint Layout. Короче, кому надо - разберётесь. :)

Конденсатор C4 - 3300 пФ в BC330, 1000 пФ в AL 1115 CV (на 1 кВ), снабберная цепь вроде бы, не знаю стоит ли менять - решать Вам.

К слову, без переделок в низковольтной части - зарядка "не ловит" момент окончания заряда, так что для тех, кому есть чем заняться - рекомендую полностью доводить до состояния AL 1115 CV и по высокой стороне, и по низкой.

Внимание! не забудьте про основной электролит - нужно поставить 22 (33, 47) мкФ на 400-450 В P.S. переделал 5 зарядок, все работают.

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

23.08.2015 в 20:42:30

#5339320

Valmemst, СПАСИБО!!!

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

24.08.2015 в 11:01:54

#5339853

Valmemst, досмотрел маркировку коричневого кубика - T315A250V. Насколько я понимаю, менять не нужно? Извините, но переспрошу: перемычку точно никакую убирать не надо? з.ы. Пока пытаюсь найти латр. Почему-то это стало проблемой.

0
Аватар пользователя
Чайник 50л

Местный

Регистрация: 22.08.2015

Харьков

Сообщений: 6

26.08.2015 в 15:37:49

#5342133

Valmemst, ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!! :clapping Долго ходил вокруг зарядного. Доставал и снова убирал паяльник и детали. Выяснял сколько стоит новая 112-я зарядка. Снова ходил кругами. Наконец сегодня решился. Всё сделал строго по Вашей инструкции. Итог: Практически сухой аккумулятор DCB201, 1,5 А/час, заряжался штатные для DCB112 - 23 мин. Учитывая, что аккумулятор был разряжен не полностью - всё как в инструкции. Нагрев аккумулятора - не ощущается. Нагрев корпуса зарядного - в пределах 36-38 градусов, не более. После окончания заряда, диод перестал мигать, показывая что зарядка окончена.

УРА !!!! Преобразователь отправляется на антресоли. Пошёл выпью 50 грамм за Ваше здоровье и удачу. Ещё раз огромадное спасибо. :clapping :clapping :clapping :) С уважением, Владимир.

0
Аватар пользователя
Valmemst

Местный

Регистрация: 28.11.2012

Москва

Сообщений: 1652

27.08.2015 в 12:04:47

#5342850

Чайник 50л, Отлично! ;) Глаза бояться - руки делают. У ЗУ от Деволт есть особенность: они сильно греются, когда идет заряд почти полностью разряженного акка. Греются первые 10 мин, когда идет самый макс ток. Если будет греться, увеличивай площадь радиатора мосфета полоской алюминия.

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

28.08.2015 в 13:48:22

#5344147

Здравствуйте, подскажите из-за чего могло произойти такое. Зарядка DeWalt dcb 101, заряжал 4-х амперные аккумуляторы, во время зарядки произошел хлопок и выбило узо в щитке. Заряжал всего 4-3 раза после покупки.

0
Аватар пользователя
Valmemst

Местный

Регистрация: 28.11.2012

Москва

Сообщений: 1652

28.08.2015 в 14:39:04

#5344191

Victormaster, Из-за чего? Это трудные для переделанной зарядки акки в 4А (без перемотки трансформатора). УЗО выбило из-за того, что переменка прошила на землю. УЗО сработало, но выгореть успело много по земляной шине. Скорее всего пробил мосфет 6R299P. Софтовый симмулятор пишет, что для тока в 4А нужен полевик на мин V=755В. Сильный перегрев, никакой запас прочности и пробой. Нужно менять микруху, обвязку и транзюк.

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

28.08.2015 в 19:07:08

#5344438

Valmemst написал : Victormaster, Из-за чего? Это трудные для переделанной зарядки акки в 4А (без перемотки трансформатора). УЗО выбило из-за того, что переменка прошила на землю. УЗО сработало, но выгореть успело много по земляной шине. Скорее всего пробил мосфет 6R299P. Софтовый симмулятор пишет, что для тока в 4А нужен полевик на мин V=755В. Сильный перегрев, никакой запас прочности и пробой. Нужно менять микруху, обвязку и транзюк.

Спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что переделка зарядки была проделана с ошибкой. Дело в том, что продавец просит обоснованную претензию.

0
Аватар пользователя
SergILD

Местный

Регистрация: 03.06.2014

Казань

Сообщений: 326

29.08.2015 в 18:00:59

#5345547

Victormaster, Теоретические положения как "должно быть", озвученные тут - не есть рецепт переделки до состояния 1 в 1. Именно поэтому притензия отчасти надуманная, продавец же Вам и не обещал беспроблемную работу как я понимаю? Замена конденсатора - возможный вариант переделки, более продвинутый - вентилятор и замена полевика, но это автоматом повышает цену переделки рублей на 500 и пара часов работы сверху. Вы готовы были заплатить или купили по принципцу "где дешевле"?

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

29.08.2015 в 19:11:42

#5345597

SergILD, Покупал не по принципу "где дешевле". Покупал комплект, как готовый к работе в сети 220.

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

29.08.2015 в 19:15:54

#5345603

А если не переделывать под 220, то какой мощности покупать понижающий трансформатор 220-110? Хватит ли на 70W типа такого?

0
Аватар пользователя
swalka

Местный

Регистрация: 30.06.2014

Сыктывкар

Сообщений: 115

30.08.2015 в 21:17:02

#5346903

Victormaster написал : Покупал комплект, как готовый к работе в сети 220

Ну, на фотке видно, что стоит вентилятор, и транзистор вроде заменен. Так что вроде пытались сделать. Радиаторы бы конечно ещё дополнительные прикрутить не помешало бы.

Хватит ли на 70W типа такого

Определённо не хватит. Не похож трансформатор по ссылке на 70 Вт, это разве что кратковременная мощность. Да и всё равно вам нужен ватт на 100, реальных.

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

31.08.2015 в 12:29:49

#5347575

swalka, Полевой транзистор вроде не меняли, он на 650v. Постами выше и те у кого узнавал лично сказали что для стабильной работы нужно не менее 800v. Для себя сделал из этого всего, самый простой и надежный способ адаптации зарядки под 220 вольт, это использование понижающего трансформатора.IMHO Уже куплена dcb 101 120v и понижающий на 100w (считал по формуле w=amp*v)

Но в идеале надо использовать 105-ю зарядку

0
Аватар пользователя
SergILD

Местный

Регистрация: 03.06.2014

Казань

Сообщений: 326

31.08.2015 в 20:03:10

#5348149

Victormaster, а мощность не мала? судя по всему зарядка жрёт больше чем 100 Вт. К слову, 105-ая потребляет почти 200 ВА (если быть точным - 195 ВА) https://www.bordis-wunderland.de/images/produkte/i28/28038-DCB105-2.jpg В идеале трансформатор должен быть на эту мощность. Лично у меня для тестов и подобных случаев преобразователь на 180 ВА (ТС-180-2 в автотрансформаторном включении), так трансформатор ощутимо гудит с DCB101. Да, для того чтобы имели представления об объёмах 180 Вт (ВА, не суть) трансформатора - габариты моего варианта на фотографии: https://fotki.yandex.ru/next/users/sergild/album/227664/view/1014223?page=0 ширина корпуса по нижней кромке - 245 мм

0
Аватар пользователя
Victormaster

Местный

Регистрация: 20.07.2015

Новосибирск

Сообщений: 6

31.08.2015 в 20:16:52

#5348166

SergILD, Вроде зарядил один аккум, у людей поспрашивал у кого-то на 150w. 195 как то не вяжется с 22 и 4. Все зарядники дома просмотрел везде формула w=amp*v работает. А если мой понижающий транс окажется маломощным, то какой возможен сценарий, что-то может сгореть?

0
Аватар пользователя
SergILD

Местный

Регистрация: 03.06.2014

Казань

Сообщений: 326

31.08.2015 в 21:08:30

#5348225

ну тут всё банально. если и сгорит, то только трансформатор скорее всего. перегрузка по вторичной обмотке и уход стали в насыщение - нагрев обмоток и перегрев магнитопровода - снижение напряжения на вторичной обмотке -> отключение зарядки зависит от того, как намотан и спроектирован транс. если запас по стали - межвитковое на вторичке; запас по проводу - перегрев магнитопровода и гудеж. то, что выше по Вашей ссылке на 70 Вт - эквивалентен советскому трансу ватт на 20 по размерам. экономия на проводе при неплохом качестве стали дает адский нагрев и номинал его в 70 Вт скорее всего пиковое значение.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу