Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2827491

[COLOR=#000000]Известны кантователи двигателей. Известны цепные кантователи. Приведено изображение цепного кантователя тяжелых двигателей. Прошу оценить полезность и новизну.

Морозов Е. написал :
Приведено изображение цепного кантователя тяжелых двигателей. Прошу оценить полезность и новизну.

Изображение мелковато. Я так понимаю, это для переборки двигателей. Если двигатель вывешан только на цепях, по моему, может возникнуть проблема в устойчивости, при приложении усилий при разборке/сборке.

[QUOTE=Морозов Е.;2827491][COLOR=#000000]Известны кантователи двигателей. Известны цепные кантователи. Приведено изображение цепного кантователя тяжелых двигателей. Прошу оценить полезность и новизну.

Сегодня задача выглядит так.

ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ПОЧИНКИ ГРУЗОВЫХ, ТРАКТОРНЫХ И ТАНКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В АРКТИЧЕСКИХ ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.

Бурим на воду с 1996 года, используем до трех буровых на шасси ЗИЛ-131. Семейное дело. Бурение на воду состоит из дух равновеликих событий: либо бурим, либо чиним. В те далекие времена отечественный автосервис был непредсказуем под лозунгом: «А кто ты такой, чтобы я на тебя хорошо работал!» Поэтому искали моториста, для которого хорошая работы была душевной болезнью.
Нашли в колхозе «Куликовский» Подмосковного Дмитровского района около посёлка Новосиньково, где в начале 60-х годов Никита Сергеевич Хрущёв предполагал разместить Министерство сельского хозяйства СССР. Разместить не успел, но собрал там толковых молодых мужиков, которые стали мотористами, слесарями-гидравликами, трактористами, … Я с ними дружил в начале века. Один из них - Сивохин Валерий Павлович. Начальство колхоза разрешало ему халтурить в нерабочее время, мы этим с удовольствием пользовались.
Обоюдное удовольствие закончилось, когда сменилось начальство колхоза, Валерий Павлович обиделся и уволился на старости лет. Имел свой дом и как-то заметил: мне бы мастерскую у дома построить, да сил и денег нет. Я ему и предложил сделать мастерскую на шасси ЗИЛ-130. Купил его в 1992 году и вначале нынешнего века не знал, как от него избавиться: подгнил, но двигатель отличный, пробег маленький, даже клапанные крышки ни разу не снимал. Хотел продать за 40 000 рублей. Двигатель готовы были купить, но ЗИЛ целиком за те же деньги не брали.
Делал мастерскую несколько лет с 2004 года между бурением. Когда мастерская обрела полезный вид, Валерий Павлович совсем состарился и работать не мог. Поэтому пользовались ею сами.
Устройство мастерской.
В кузове смонтирован силовой каркас из швеллера №22. На него натянут тент. Вдоль кузова на высоте два метра подвешен на роликах двутавр длиной 3.7 метра. На нём - кошка, на кошке висит таль цепная. ЗИЛ задом подъезжал с открытыми воротами к починяемому авто, двутавр выкатывался над моторным отсеком на расстояние до двух метров (имел небольшое угловое перемещение вокруг вертикальной оси). Двигатель выдергивался и затаскивался в мастерскую, а двутавр задвигался в мастерскую. На двутавре висел подвесной кантователь двигателя, который в ином месте на найдете. О нем есть несколько статей, например, в журнале «Подъемно-транспортное дело», № 5-6, 2013 год. В мастерской устроен мощный верстак с полками для хранения разборки. В полу вырезано отверстие. В нем виден фланец вала отбора мощности от двигателя шасси. Его использовали для холодной обкатки двигателя.
Размышлял о горячей обкатке с нагрузкой в виде двигателя шасси, но работу не исполнил. Также не исполнил намерение измерять крутящий момент починенного двигателя, хотя тензометрическими датчиками обзавелся.
Особенности сделанного: исполнено только её первое приближение. Это макет, эскиз, первая проба. Работать можно, но много недоделок.
О неудачах.
Например, при использовании подвесного кантователя заметил, что он мог бы быть и проще, и удобней, если двигатель можно было бы подвесить за шейки коленчатого вала. Написал письма. Из НАМИ ответили: так подвешивать нельзя, потому что не предусмотрено инструкцией по ремонту. Погрузился в сопромат и у меня получилось следующее: изгибающие моменты, действующие на коренные шейки коленчатого вала так подвешенного двигателя много меньше изгибающих моментов от шатунов при работе двигателя при больших, но допустимых нагрузках. Описал свои размышления в письме главному конструктору КАМАЗа. Ответ не получил.
Еще неудача. Перед починкой двигатель мыли Керхером на улице. Неудобно и грязно. Задумался погрузить двигатель в мешок, заполнить моющим раствором, использовать известные законы Природы и вытащить двигатель из мешка чистым, а грязь оставить в грязеприемнике. Последний раз опыты ставил в 2016 году. Решение не найдено.
Наблюдал гидравлическую мастерскую МТО-УБ1. Надежна ли на морозе? Танковый двигатель в ней можно починить? Рассчитана на троих. Я работал и в паре, и в одиночку.

Поэтому пытался заинтересовать Министерство Обороны. См. сайт rem-battalion , сообщение от 13.10.2015. Интерес наблюдал, но в те года начал обучать бурению на воду младшего сына, голова и руки были заняты, и пришлось отложить совершенствование мастерской.
Ныне сыновья стали самостоятельными (см. «Строительные технологии 21 века, номер 12, 2018 год, страница 33), у меня много свободного времени. Задумался: не продолжить ли поиск правильных решений?
На картинках:

  • выдвинутая кран-балка,
  • подвесной кантователь двигателя в деле,
  • виден фланец вала для обкатки двигателя,
  • МТО-УБ1.
    Ваше мнение.
    Заинтересован в сотрудничестве.
    Александр. Подмосковье.

Еще из прошлого десятилетия.
В те годы владел стареньким переднеприводным Фордом в плохом состоянии. Были беды с коробкой переключения передач, сцеплением, а ямы в гараже не было. Поэтому в 2008 году разработал и изготовил автомобильный кантователь. При опрокидывании на бок авто опиралось на колеса и верхнее ребро кузова через гидравлическую подушку. В Европейских авто это ребро должно выдерживать два веса авто, в авто США – три веса. Здесь на ребро приходилось не более половины веса авто. Гидравлическая подушка из резинового шланга обеспечивала давление на ребро кузова не более 4 кг\см2 (Давление от пальца руки).
Особенности подъемника:

  • центр тяжести поднятого авто был строго вне рабочей зоны ремонтника, иначе, авто лежало на боку устойчиво и безопасно без дополнительных подпорок,
  • поднимал авто в одиночку,
  • коробку переключения передач ставил легко в одиночку,
  • перевозился в починяемом авто.
    В ином месте такое не найдете.
    Были недостатки. Три раза авто падало, помял бок, порог, пол. В конце концов понял, как подъемник надо переделать, но вместо этого купил новый автомобиль, который не ломается до сих пор.
    Желающим продолжить: опытом поделюсь даром.

О передвижных отечественных мастерских. Хороши ли они для починки больших двигателей?
На картинках

  1. МРС-БТМ.1 с краном-стрелой
  2. ПАРМ-02Т с краном-укосиной
  3. МТО-УБ1 с гидравлическим краном-стрелой
    О надежности гидравлики МТО-УБ1 в бою.
    Насколько надежна в бою и удобна, например, на Курской Дуге или в Арктике(!) гидравлика и в целом мастерская технического обслуживания МТО-УБ1?
    С некоторых пор изучаю применение гидравлики в мусоровозах и гидробортах. Наблюдал в мирном Подмосковье залежи неисправных гидравлических цилиндров и распределителей от мусоровозов европейского производства, слушал жалобы о замерзшей гидравлике.
    Не раз в морозы отогревали свою буровую гидравлику с попавшей в нее водой. Наблюдения за автосервисами 90-х годов заставило разработать и использовать передвижную мастерскую без использования гидравлики. Например, двигатель из моторного отсека гидравлическим манипулятором извлекают двое: один у манипулятора, один у мотора. Я в своей мастерской это делал один.
    Конечно, и нашу мастерскую можно автоматизировать маломощными(!) и легкими гидравлическими или электрическими приводами для управления кран-балкой, кошкой, талью. Но
    • работать они будут в отапливаемой мастерской,
    • при поломке их можно быстро заменить на годные или перейти на ручной механический привод.

Об опрокидывателях авто (tilt a car, кантователь авто).

**
Для производства общепринятых двухстоечных подъемников необходимо получить разрешение казенного технадзора, так как их плохое исполнение опасно.
Для производства домкратов всех видов разрешение не нужно. Опрокидыватели авто принято считать домкратами. Но они угрожают жизни ремонтника при неправильном изготовлении и использовании.
Поэтому опрокидыватель (домкрат!) для безопасности должен класть авто на бок на три точки так, чтобы центр тяжести авто находился устойчиво вне рабочей зоны. В СССР предполагалось использовать не двухстоечные подъемники с работой над головой, а тяжелые и громоздкие опрокидыватели на бок, позволяющие удобно работать перед собой.
На картинках:

  • пример мышеловки отечественной,
  • пример мышеловки американской,
  • советский опрокидыватель, придумали, сделали и использовали, в частности, в Ленинграде.