Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 19:20:46

ksiman написал : Применение частотника значительно снижает ограничения на кол-во пусков-остановов двигателя по сравнению с прямым пуском.

А как- же тогда крановые установки?

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.04.2013 в 19:23:08

iyri написал : А как- же тогда крановые установки?

Крановые установки имеют специальные двигатели. К тому-же тормозятся они механически. Особо мощные имеют пусковые токоограничительные резисторы и многоскоростные двигатели :)

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 19:24:28

ksiman написал : Крановые установки имеют специальные двигатели.

и что там специального- фазный ротор?

ksiman, по этой теме подключитесь, 2-й день не решена проблема:http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=183698

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.04.2013 в 19:33:18

iyri написал : и что там специального- фазный ротор?

Не, фазный ротор используют в основном для регулирования оборотов. Крановые двигатели имеют немного изменённую конструкцию.

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 19:59:27

ksiman написал : Крановые двигатели имеют немного изменённую конструкцию.

  • Подробнее можно-........ чет у меня пробел. Может потому что не приходилось сталкиваться, до сих пор считал- АД с фазным ротором, принцип работы и регулировки данного девайса знаю, работа на инвертор- не проблема а вот что с " измененная конструкция "- пробел?
0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.04.2013 в 20:19:46

Вот цитирую... В электродвигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, помещенных в пазах ротора и замкнутых между собой с его торцов кольцами. Эти стержни могут составлять или одинарную, или двойную «беличью» клетку. В первом случае электродвигатель имеет недостаточно удовлетворительную пусковую характеристику. Более приемлемыми являются двухклеточные асинхронные электродвигатели. У них стержни верхней клетки ротора выполняются из материала с большим удельным сопротивлением (латунь, алюминиевая бронза и т. д.), стержни нижней клетки делаются с малым удельным сопротивлением (красная медь). В момент пуска такого электродвигателя (при подаче трехфазного тока в обмотку статора) ток протекает по стержням верхней клетки, имеющей сравнительно небольшое индуктивное сопротивление в момент пуска и значительное активное сопротивление. Это равноценно введению пускового реостата в роторную цепь и приводит к уменьшению пускового тока и увеличению пускового момента. После разгона электродвигателя, когда частота тока в обмотке ротора упадет, ток протекает по стержням нижней клетки, имеющей небольшое активное сопротивление. Аналогично работают электродвигатели с глубоким пазом, обладающие повышенными пусковыми моментами по сравнению с обычными электродвигателями. Так, у электродвигателей с нормальным короткозамкнутым ротором отношение пускового момента к номинальному составляет 0,8—1,3 при значительном пусковом токе (5÷7 Iн), электродвигатели же с двойной клеткой или глубоким пазом могут развивать двукратный пусковой момент при меньшем пусковом токе. Это позволяет широко применять их для привода электроталей, кранбалок, лифтов и машин непрерывного транспорта.

И ещё... Для электропривода крана, используются специальные модификации электродвигателей
постоянного и переменного тока. От электродвигателей общепромышленного назначения они
отличаются иной геометрией магнитопривода, уровнем использования электротехнических
материалов, электромеханическими характеристиками и конструкцией. Режим работы
электродвигателя в электроприводе отличается широким диапазоном нагрузок, частыми
запусками и остановками, а в частотно-регулируемых и электрических приводах постоянного тока

  • существенными изменениями скорости выше и ниже номинальной.
    Конструктивные особенности электродвигателя крана предусматривают работу в повторно- кратковременном режиме, отличающемся длительностью включения величины (ПВ) 60%, 40%,
    25% и 15% во временном диапазоне не более 10 минут. Преимущественно, номинальным
    режимом электродвигателя переменного тока выступает величина ПВ=40%. При разработке
    крановых электродвигателей, закладываются параметры, обеспечивающие минимальную,
    насколько возможно, инерцию ротора, что связано с высокими требованиями к динамическим
    показателям в условиях перехода от запуска к торможению, а так же для экономии потребляемой
    энергии. Снижение показателей инерционного момента ротора достигается за счет уменьшения
    высоты вращения оси при определенной мощности электродвигателя.
    В сравнении с двигателями общепромышленного назначения, крановые электродвигатели
    обладают значительно большим моторесурсом. В производстве электродвигателей используется
    асинхронная конструкция с фазным ротором, а в креплении пакета ротора к валу используется
    шпонка. Изменения скорости и крутящего момента в электроприводах происходят за счет
    применения резисторов в цепи ротора электродвигателя, регулирующих процесс пуска. Для
    достижения низкой (посадочной) скорости снижения груза используется режим
    противовключения и другие специальные режимы, например динамическое торможение
    самовозбуждением.
0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 20:30:46

ksiman написал : В электродвигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, помещенных в пазах ротора и замкнутых между собой с его торцов кольцами. Эти стержни могут составлять или одинарную, или двойную «беличью» клет*ку.

  • это по- моему тенденция разработки промышленных АД

ksiman написал : Аналогично работают электродвигатели с глубоким пазом

-Рассматривал эти двигателя- для них характерно уменьшение крутящего момента при одинаковой мощности с простым АД

В общем пока ничего нового для себя не узнал:(

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 20:41:37

ksiman написал : В производстве электродвигателей используется асинхронная конструкция с фазным ротором, а в креплении пакета ротора к валу используется шпонка. Изменения скорости и крутящего момента в электроприводах происходят за счет применения резисторов в цепи ротора электродвигателя, регулирующих процесс пуска.

-Вот оно- главное:) но не новое :(

0
Аватар пользователя
leonard

Местный

Регистрация: 11.11.2006

Сообщений: 2647

06.04.2013 в 21:10:30

От частотников к двигателям с фазным ротором, у кого тут ностальгия по 60-м?:)

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.04.2013 в 21:28:34

leonard написал : От частотников к двигателям с фазным ротором, у кого тут ностальгия по 60-м?

Речь шла о технологиях крановых двигателей- их отличие от АД.

Вот сегодня пришло еще одно тело, тоже видимо из прошлого. запустил:- инструкция по аппарату может у кого есть?

0
Вложение
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

07.04.2013 в 19:33:30

iyri написал : А как- же тогда крановые установки?

А что крановые установки? Их тоже сейчас с частотниками пользуют. Вот там как раз режим зверский. Ибо когда груз опускаем двигатель всю дорогу работает в режиме торможения. А когда останавливаемся, то на нулевой скорости двигатель должен иметь не нулевой момент - на то время пока тормоз не наложится.

На лифтах тоже подобное, но в более щадящем режиме ибо противовес есть.

ksiman написал : Крановые установки имеют специальные двигатели. К тому-же тормозятся они механически. Особо мощные имеют пусковые токоограничительные резисторы и многоскоростные двигатели :)

Сейчас и краны с частотниками делают. Много мягче и плавнее все делается. Плавный пуск, плавный останов. Все очень точно и мягко.

0
Аватар пользователя
bibigon81

Местный

Регистрация: 28.10.2013

Уфа

Сообщений: 19

11.11.2013 в 09:40:49

Не подскажите, может кто сталкивался ремонтом преобразователя частоты серии АПЧ. Может у кого есть есть электрические схемы и т.д. Или кто знает тематические форумы по АПЧ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу