Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

31.08.2012 в 20:44:43

С проблемой сульфатации АКБ столкнулся несколько лет назад, с холодами дизель моего авто стал плохо заводиться. При заряженной АКБ стартер крутил, но как-то вяло. Просмотрел материалы Бэттери Фактор (с их маловразумительной ос- цилограммой), схему Вальравена (хорошая идея, но безграмотное техническое решение) и др. Проникся идеей активиза- ции процесса десульфатации импульсами тока с крутыми передними фронтами. Собрал несложную схему на макете, установил ее на ночь на АКБ и утром без проблем завел машину. Т.о. я дотянул до конца сезона (зимой не езжу),без проблем ездил весну-лето и осенью приобрел новую АКБ,продлив жизнь старого шестилетнего на год. Пришел к выводам: 1- устройство эффективно, но слабо для лечения; 2- необходима профилактика десульфатации, боржом надо пить вовремя. Выкладываю ТД для повторения устройства о котором говорил, изготовить его может каждый неленивый, все комплектую- щие не дефицит, их стоимость около 150 руб.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

09.09.2012 в 18:12:27

В печатной плате по первому варианту (с диодной сборкой, в проекте -это плата 1) допущен небольшой ляп: поле фольги с потенциалом "- АКБ" под накопительным дросселем должно быть сплошным, без разрыва,как во втором вари- анте и в прилагаемом исправленном файле проекта.Кто плату уже сделал- не беда- соедините части поля несколькими перемычками.

0
EgorP
EgorP
Местный

Регистрация: 31.10.2005

Женева

Сообщений: 777

13.09.2012 в 23:26:46

gken написал : С проблемой сульфатации АКБ столкнулся несколько лет назад, с холодами дизель моего авто стал плохо заводиться.

Стартерные АКБ последнего поколения имеют пластины не подверженные сульфатации. Зимой ( с холодами ) дизеля имеют обыкновение вообще плохо крутиться стартерами, не имеющими в своей конструкции редуктор. Резко растет холодная вязкость смазки, зазоры в подшипниках от холода уменьшаются, соответсвенно резко возрастает сопротивление вращению. Добавьте более сложный пуск нашего холодного дизельного топлива и картина будет совсем не радужная.

Современные АКБ живут дольше, но все равно выходят из строя за счет множества иных причин, среди которых сульфатация пластин играет одну из последних ролей.

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

14.09.2012 в 00:26:33

EgorP написал : Стартерные АКБ последнего поколения имеют пластины не подверженные сульфатации.

этого не может быть - склонность к сульфатации в среднестатистическом рабочем режиме - да пониженная , а разрядите "в ноль" и забудете зарядить сдохнет за милую душу как и все остальные от сульфатации.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

15.09.2012 в 02:03:16

"Зимой ( с холодами ) дизеля имеют обыкновение вообще плохо крутиться стартерами, не имеющими в своей конструкции редуктор."

В описываемой ситуации комплектация машины оставалась та же, что и за год до этого, когда заводилась без проблем и уж точно я ничего не менял в конструкции во время под- ключения к АКБ устройства. Утверждение о том, что соврем. АКБ не сульфатируются носит декларативный характер, что-то вроде "в России нет инфляции". Прежде чем обвинять в невежестве, стоит глянуть в зеркало.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу