Аватар пользователя
ЗЛОБЫЧ

Местный

Регистрация: 07.01.2012

Тамбов

Сообщений: 65

27.09.2012 в 22:05:46

Здравствуйте уважаемые посетители. У нас возник некоторый спор вот здесь. Конкретно такой: если сантехник заменит штатную группу безопасности (предохранительный клапан идущий в комплекте с водонагревателем) на такую же. но другого производителя, а бак протечет, могут ли на заводе отказаться от гарантийного обмена бака, мотивировав отказ тем, что в инструкции запрещено ставить клапан другого производителя. Вот выдержка из инструкции. Меня просветили, что в соответствии с ЗОЗПП будет вот что. Но там меня смутил сам пункт N 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Но ведь клапан поставляется вместе с водонагревателем, а не приобретается отдельно! По сему, на мой взгляд, не попадает под действие этого пункта. Дабы на той странице не переводить тему в оффтоп, решил задать вопрос здесь. Помогите разобраться.

0
Аватар пользователя
bc----

Местный

Регистрация: 01.11.2008

Москва

Сообщений: 8164

28.09.2012 в 11:43:18

ЗЛОБЫЧ, так вам vovikz уже исчерпывающе ответил. Любое условие, ущемляющее права потребителя по сравнению с законными, автоматически недействительно (по крайней мере, так предполагается, в реальности у нас и на Конституцию плюют с высокой колокольни). Так что отказывать в гарантийном обслуживании на основании самого факта замены клапана не имеют права. А вот если клапан не соответствует техническим требованиям, и именно он стал причиной поломки водогрея - разумеется, отказ правомерен.

PS Правда, тут есть проблема, про которую совершенно правильно заметил psnsergey Производитель, сволочь, не указывает давление срабатывания предохранительного клапана. Принципиально это ни на что не влияет, но придется ставить перед экспертизой дополнительную задачу - разобраться, аналогичны ли параметры оригинального и не оригинального клапанов.

0
Аватар пользователя
ЗЛОБЫЧ

Местный

Регистрация: 07.01.2012

Тамбов

Сообщений: 65

28.09.2012 в 18:36:43

bc---- Спасибо за ответ, но вот клапан поставляется в комплекте с водонагревателем, а не покупается за дополнительную плату! А в законе упирается на приобретение отдельно, за дополнительную плату! Вот, что меня смущает! По сему, если водогрей раздует, а на фотографии в Термексе (они туда отсылаются) у водонагревателя увидят не штатный клапан, автоматически отказ в гарантии. В паспорте это выделено красным. Не ужели в Термексе юристы на столько тупые сидят, что прямо плюют на закон?

0
Аватар пользователя
bc----

Местный

Регистрация: 01.11.2008

Москва

Сообщений: 8164

28.09.2012 в 19:15:41

У нас многие плюют на закон по простой причине - прокатывает. В данном случае пофиг, поставляется в комплекте, или покупается. ОТказать в гарантийном обслуживании можно только если поломка вызвана причинами, за которые производитель не отвечает. Раздуло водогрей по причине неправильного клапана - чини за свои деньги. Разошелся шов из-за плохой сварки, а клапан исправный и на нужное давление - случай гарантийный. Возьмите на себя труд, почитайте закон о защите прав потребителей, в данном случае статьи 16 и 18. Там все написано.

0
Аватар пользователя
vovikz

Местный

Регистрация: 25.11.2011

Москва

Сообщений: 1816

29.09.2012 в 00:25:14

ЗЛОБЫЧ написал : bc---- Спасибо за ответ, но вот клапан поставляется в комплекте с водонагревателем, а не покупается за дополнительную плату! А в законе упирается на приобретение отдельно, за дополнительную плату! Вот, что меня смущает!

Вас это смущает, поскольку вы не полностью вникли во вторую часть поста. Суть сказанного там проста: если вы не согласны с тем, что проблема в замененном клапане (и вообще в любой модификации прибора, строго говоря), то продавец должен за свои деньги провести экспертизу, которая должна установить причинно-следственную связь между заменой клапана и, скажем, выходом из строя ТЭНа. То есть просто залезть внутрь мало, надо, чтобы было доказано, что именно это действие стало причиной поломки.

А "приобретение отдельно" в данном случае к делу не относится. От этом было сразу сказано, мол, если идет в комплекте, то см. ст. 18, а не 16

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

29.09.2012 в 04:37:52

Добавлю кое-что из технической стороны вопроса. bc---- неверно отразил мою точку зрения. Да, давление срабатывания предохранительного клапана должно соответствовать паспортным характеристикам бака, но я говорил о другом. Дело в том, что в штатной группе безопасности, как правило, кроме предохранительного и обратного (цель обратного - не допускать опустошения бойлера при отключении стояка ХВС во избежание сгорания ТЭНов) клапанов есть ещё перепускной, его пружинку там хорошо видно! Его задача - выпускать воду из бойлера в случаях, когда давление в бойлере превысит давление в системе ХВС на примерно 1 бар, плюс-минус лапоть. Это позволяет не поднимать давление в бойлере при нагреве воды и отсутствии водоразбора ГВС до давления срабатывания предохранительного клапана (вода при нагревании расширяется!), а спускать расширяющуюся воду в стояк ХВС (в случае, если на вводе в квартиру стоят счётчики и к ним обратные клапана, или редукторы - в какую-нибудь нагрузку системы ХВС, например, в фильтр обратного осмоса или клапан наполнения бачка унитаза, который в большинстве случаев начинает приоткрываться примерно при 5 бар; но даже если клапан наполнения новомодный, мгновенного закрывания, то в моменты водоразбора ХВС в квартире давление во внутренней разводке ХВС всё равно падает до значения ниже стоякового, и это случается довольно часто). Т.е. этот перепускник, например, при давлении в стояке 3 бар позволяет во многих случаях не поднимать давление в водогрее выше 4-5 бар. Повышает это живучесть бака по сравнению с режимом поднятия давления в нём до 7 бар? Несомненно... И за счёт самих цифр давления, и за счёт уменьшения перепадов давления, "расшатывающих" швы.

0
Аватар пользователя
bc----

Местный

Регистрация: 01.11.2008

Москва

Сообщений: 8164

29.09.2012 в 09:29:44

psnsergey, по-моему, вы сами себя перехитрили. То, что вы называете перепускным клапаном, и есть предохранительный, его функция - стравливать излишек давления по сравнению с установленным. Как правило, рабочее давление бойлеров 6 атм. Соответственно задача предохранительного клапана не допустить превышения. Причем, ему совершенно плевать, откуда именно взялось это превышение. В последний раз я устанавливал водогрей Polaris, в водопроводе давление до 6.5 атм. Так клапан травил сразу же (пока не был установлен редуктор). Т.е. предохранение там идет единственным способом - стравливанием избытка. Никакой отсечки от водопровода с повышенным давлением, как вы говорите, там нет.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

29.09.2012 в 12:28:46

bc---- написал : по-моему, вы сами себя перехитрили. То, что вы называете перепускным клапаном, и есть предохранительный

Вы просто не разбирали группы безопасности Аристон, или Термекс, или ещё имя им легион. Там прямо на тарелке обратного клапана смонтирован перепускной, со СВОЕЙ пружиной и т.п. Предохранительный установлен в боковой пимпочке с отросточком, это другое.

bc---- написал : Никакой отсечки от водопровода с повышенным давлением, как вы говорите

Где я это говорю?!! Перепускной включен параллельно обратному. ГБ бойлера - три клапана: предохранительный (с выхода ГБ во внешнюю среду, 6-8 бар - и оттуда начинает капать или прямо лить), обратный (для прохода воды со входа на выход ГБ перепад давлений д.б. порядка 0,1-0,3 бар, чем меньше, тем лучше) и перепускной (для прохода воды с выхода на вход ГБ перепад давлений д.б. порядка 1 бар, иногда встречаются паршивые клапана, начинающие травить в указанном направлении только при перепаде 3-4 бар - их надо как раз на свалку, производители баков их никогда группами безопасности с такими клапанами не комплектуют). Три, а не два. Два (без перепускного) бывает, но это значительно более редкий случай, встречающийся только у бойлеров высшей категории типа Stiebel Eltron.

bc---- написал : предохранение там идет единственным способом - стравливанием избытка

В окружающую среду, из отросточка? Да, но есть ещё второй способ - стравливание обратно в квартирный водопровод ХВС, во многих случаях этот способ обеспечивает намного более низкое максимальное давление в баке, да ещё и вода зря не уходит в канализацию.

0
Аватар пользователя
21csm

Местный

Регистрация: 02.10.2012

Черкассы

Сообщений: 6

02.10.2012 в 23:56:41

Здравствуйте.

У меня приключилась такая история. В 2008 году был приобретён бойлер Garanterm GTS-50. Использовался он всё это время пару месяцев в году - на период отключения горячей воды. Месяц назад у него потёк бак (в нескольких местах, вода стала разбрызгиваться во все стороны). Приехавший мастер из сервисного центра подтвердил течь бака, после чего сфотографировал всё, забрал гарантийный талон и уехал. Спустя время сервисный центр сначала в устной, а затем и в письменной форме отказался выполнять замену бака. Причина отказа: “установлен самостоятельно клапан не из комплекта”. Установка бойлера производилась самостоятельно, однако клапан шёл в комплекте (фото). К сожалению, никаких опознавательных знаков на нём нет. Равно как и нет описания характеристик того клапана, который поставляется в комплекте. В инструкции (раздел тех. характеристик) указано лишь, что бойлер идёт с комплектацией "всё включено" и, помимо прочего, туда входит "предохранительный клапан типа GT Valve". Сервисный центр утверждает, что клапан, который указан на фото, поставляется с бойлерами Ariston и не входит в заводскую комплектацию. В этой связи вопросы: 1) насколько по-вашему резонна причина отказа в замене бака? 2) можно ли как-то определить, что за клапан на фото? 3) есть ли шансы провести гарантийную замену?

0
Аватар пользователя
bc----

Местный

Регистрация: 01.11.2008

Москва

Сообщений: 8164

03.10.2012 в 12:15:21

Это вам надо искать специалистов по украинским законам.

0
Аватар пользователя
21csm

Местный

Регистрация: 02.10.2012

Черкассы

Сообщений: 6

03.10.2012 в 18:38:53

Ну а если предположить, что они часто очень схожи с российскими? И вообще, чисто технически, не должны были в СЦ как-то более подробно обосновать отказ? Насколько правомерна ссылка на некомплектный клапан в ситуации, когда проверить изначальную комплектацию невозможно за давностью лет?

0
Аватар пользователя
ЗЛОБЫЧ

Местный

Регистрация: 07.01.2012

Тамбов

Сообщений: 65

03.10.2012 в 20:18:16

21csm написал : И вообще, чисто технически, не должны были в СЦ как-то более подробно обосновать отказ?

Это его надо полностью освободить от пены и смотреть где течет. Зело корявая операция - пену счищать. Кто за это заплатит? Это за экспертизу эксперту платят, а в сервисном центре ни кто за это не возьмется. Мы как-то на работе попробовали сделать самогонный аппарат из списанного водогрея.:) Задолбались пену счищать.

21csm написал : Насколько правомерна ссылка на некомплектный клапан в ситуации, когда проверить изначальную комплектацию невозможно за давностью лет?

Даже интересно стало: как поступать в такой ситуации, если бы такое произошло в России?

0
Аватар пользователя
21csm

Местный

Регистрация: 02.10.2012

Черкассы

Сообщений: 6

03.10.2012 в 23:32:05

ЗЛОБЫЧ написал : Это его надо полностью освободить от пены и смотреть где течет.

Да там везде течёт - и в стороны, и в потолок. Мастер СЦ сам был свидетелем, когда попытался сам воду подать в бойлер.

0
Аватар пользователя
bc----

Местный

Регистрация: 01.11.2008

Москва

Сообщений: 8164

04.10.2012 в 22:38:57

21csm написал : Насколько правомерна ссылка на некомплектный клапан в ситуации, когда проверить изначальную комплектацию невозможно за давностью лет?

В варианте российского закона о защите прав потребителей - совершенно неправомерна. По крайней мере, в описанном вами контексте. Сначала нужна экспертиза самого клапана. Работает ли он, и какое у него давление срабатывания. Если работает и давление ниже, чем паспортное рабочее давление водогрея, то абсолютно пофигу, какой он фирмы, хоть самодельный. Вот если он сам по себе бракованный, тогда уже возникает вопрос, был ли он в комплекте, или нет. Если бракованный из комплекта - случай гарантийный. Если бракованный левый - отказ в гарантии правомерен.

0
Аватар пользователя
21csm

Местный

Регистрация: 02.10.2012

Черкассы

Сообщений: 6

05.10.2012 в 00:14:29

Спасибо вам за информацию. Пока обратился в управление по защите прав потребителей, где инспектор посоветовал написать письмо директору официального представительства.

bc---- написал : возникает вопрос, был ли он в комплекте, или нет

Я боюсь, установить истинность этого не удастся за давностью лет. В магазине, где был куплен бойлер, сказали, что никак особо клапаны в договорах с поставщиком не оговариваются. Поди сейчас докажи, какой он тогда шёл в комплекте... :(

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу