SergeyE
SergeyE
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

03.12.2012 в 00:08:53

Есть плюсовая клемма АКБ цангового типа: на
(0) вывод + АКБ надет
(1) штырь с резьбой и цанговыми ножками, на штырь с резьбой надет
(2) металический колпачек, а поверх него надевается
(3) контакт/плоская клемма с дыркой провода, что идет к стартеру
и затягивается (4) гайкой.

Вначале я не мог понять - зачем нужен промежуточный колпачек (2) - ведь лишнее сопротивление. Оказалось, что при закручивании гайки (4) колпачек нажимает на изогнутые части цанговых ножек (1), чтобы они плотнее прижимались к выводу + АКБ. Потом я подумал, что колпачек увеличивает площадь контакта с контактной клеммой провода к стартеру (3), т.к. он большего диаметра чем основание штырька с резьбой, да и ток поступает на колпачек не только за счет контакта с основанием штырька, но и через прижатые цанговые ножки.

Но выяснилось, что сверху на колпачке есть 12 радиальных полосок-выступов шириной в 1 мм если не меньше (как часовые стрелки), т.е. площадь контакта с ними в десяток раз меньше чем верхняя часть колпачка. Более того, колпачек не контактирует с основанием штырька - внизу основания есть два расширения - он касается только верхнего, т.е. контакт идет по сектору диаметром в где-то 8мл, а сама ширина контакта около 1 мм, т.е. края дырки в плоской клемме провода к стартеру касаются выступа в основании штырька.

Неужели это все по недосмотру ? Если нет - то в чем глубокий смысл уменьшать площадь элекстрического контакта аж в двух местах ?

0
Chrommm
Chrommm
Новичок

Регистрация: 07.02.2011

Серпухов

Сообщений: 56

12.12.2012 в 14:44:59

По такому типу? У меня на матизе так. Под колпачком именно лепестки. Там этого наверно достаточно. Хотя я не задумывался почему так.

0
RHAPSODY
RHAPSODY
Резидент

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

12.12.2012 в 14:52:21

кроме площади контакта, есть еще понятие надежности. те выступы вдавливаются в мягкую свинцовую клемму, и таким образом обеспечивают надежный и долговечный контакт. а площадь получается так даже больше, чем стандартном исполнении клеммы...

0
Gleden
Gleden
Резидент

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

12.12.2012 в 22:45:19

..ага.. ..попробуй потом на этот аккумулятор обычные клеммы накинуть. Они болтаться будут, как карандаш в банке. К тому же сталь, даже оцинкованая, на аккумуляторе сильно кородирует, о качественном контакте можно только мечтать..

..просто я пользовал подобные клеммы - у нас в любой жигулёвне продаются. Единственное достоинство - можно открутить без инструмента (у меня гайки барашковые были).. ..выкинул их через год, поставил классичские свинцовые..

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

12.12.2012 в 23:38:44

Gleden написал : .выкинул их через год, поставил классичские свинцовые..

вот вот - в пень этих рационализаторв - свинцовая клемма с медным или стальным сердечником самое оно.

0
RHAPSODY
RHAPSODY
Резидент

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

13.12.2012 в 09:59:44

а я и не говорил, что это хорошо. :) ТС задал вопрос-я на него ответил с точки зрения теории контактов. а хорошо это, или плохо-не знаю.

0
SergeyE
SergeyE
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

13.12.2012 в 16:59:19

Chrommm написал :

По такому типу? У меня на матизе так. Под колпачком именно лепестки. /QUOTE] Не уверен - зачем там еще гайка ? у меня гайка идет поверх клеммы от провода АКБ, а у Вас провод к другой гайке крепится

[QUOTE=Gleden;3491225]..ага.. ..попробуй потом на этот аккумулятор обычные клеммы накинуть. Они болтаться будут, как карандаш в банке. К тому же сталь, даже оцинкованая, на аккумуляторе сильно кородирует, о качественном контакте можно только мечтать..

поясните пож-та - это комментарий к моему сообщению ? Вы говорите, что промежуточный колпачек защищал сталь контакта провода от кислоты из АКБ ? не понял - что теперь не так с этим АКБ - его-то я не трогал

0
Gleden
Gleden
Резидент

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

15.12.2012 в 14:41:59

SergeyE написал : ..Вы говорите, что промежуточный колпачек защищал сталь контакта провода от кислоты из АКБ ? не понял - что теперь не так с этим АКБ - его-то я не трогал

..нет, не так.. ..колпачёк не защищает лепестки от кислоты, он прижимает их к клемме аккумулятора за счёт профиля лепестков..

..может быть, мне попались дефектные колпачки, только оцинковка с них облезла в течение осени и ржа цвела буйным цветом.. ..лепестки касаются клеммы только нижней своей частью (мм 5-7), а чтобы создать какое-то подобие закрепления, приходится очень сильно тянуть, вплоть до деформации клеммы АКБ, иначе колпачёк можно снять рукой, даже не отвинчивая гайки. Со временем лепестки немного разгибаются, клемма деформируется и обеспечить контакт удаётся только осадив колпачёк на клемме лёгкими ударами молотка. А когда я ставил обратно стандартные свинцовые клеммы, они просто болтались на промятых штырях аккумулятора и было непросто добиться нормального контакта - как всегда, с помошью напильника..

0
SergeyE
SergeyE
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

15.12.2012 в 21:02:14

Gleden написал : ..может быть, мне попались дефектные колпачки, только оцинковка с них облезла в течение осени и ржа цвела буйным цветом..

у меня за 12 лет ничего не слезло (машина Москвич)

Gleden написал : Со временем лепестки немного разгибаются, клемма деформируется и обеспечить контакт удаётся только осадив колпачёк на клемме лёгкими ударами молотка. А когда я ставил обратно стандартные свинцовые клеммы

а я просто надел ее поверх лепестков... бить молотком по хрупкой конструкции мне в голову не пришло преимущество штырька с резьбой - легко снимать клемму перед длинной стоянкой

0
Gleden
Gleden
Резидент

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

15.12.2012 в 21:45:34

SergeyE написал : у меня за 12 лет ничего не слезло (машина Москвич).. ..преимущество штырька с резьбой - легко снимать клемму перед длинной стоянкой

..повезло, видимо клеммы были сделаны ещё в СССР. У меня на 21099i российские облезли за пару месяцев..

..а перед длительной стоянкой меня не ломает гаечные ключи в руках подержать, всё лучше, чем иметь гемор при эксплуатации.. ..когда стояли колпачки - ежедневно под капотом, но быстро, а стандартные клеммы я медленно откручивал где-то года полтора назад, когда щёточный узел на генераторе менял..

В конце то концов, просто ещё одно конструктивное решение, в чём-то лучше, в чём-то хуже.

0
Доктор Ливси
Доктор Ливси
Местный

Регистрация: 28.12.2011

Мурманск

Сообщений: 313

16.12.2012 в 00:38:28

SergeyE написал : Неужели это все по недосмотру ? Если нет - то в чем глубокий смысл уменьшать площадь электрического контакта аж в двух местах ?

а с какой целью Вы интересуетесь? ну в смысле, зачем Вам это надо????? Вы прямо =генератор глупых вопросов=.Площади контакта вполне достаточно для силовой нагрузки, ведь не случилось же с вашей клеммой ничего за эти годы.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу