28.01.2013 в 19:18:26
Здравствуйте форумчане!Имеется движок постоянник:110в.,3.2кВт.,1500 об.Имеется промышленный реостат 30...220в.Обещали достать транс на 110в.Возник законный вопрос.Можно-ли увеличить частоту вращения двигателя ,если с транса 110в подать на ОВ,а с реостата подать увеличенное напряжение на ротор ,порядка 120...150в.Чем это чревато для двигателя.Режим работы частый-кратковременный,порядка 1...2 минут.Спасибо!
28.01.2013 в 21:06:18
Повышенное напряжение на постоянник точно подавать не стоит (если не хотите его спалить за пару минут) Лучше напишите про обмотку возбуждения - вот тут и можно немного похимичить :)
28.01.2013 в 21:30:18
Nasos, увеличить обороты можно понижая ток возбуждения (уменьшая напряжение на ОВ), правда, ценой некоторого уменьшения крутящего момента. Не увлекайтесь, сильно уменьшать ток возбуждения нельзя, движок пойдет вразнос.
28.01.2013 в 22:01:01
Тоже неоднократно так успешно делал, причём двигатели работали очень долго... Максимальная скорость ограничена качеством подшипников и прочностью якоря. При увеличении оборотов, пропорционально снижается момент двигателя и понижается его КПД за счёт увеличения тока якоря и увеличения потерь на крыльчатке охлаждения
28.01.2013 в 22:02:46
Спасибо за информацию!Если уменьшать напряжение на ОВ,значит надо перематывать трансформатор,делать отводы на обмотке, а не хотелось бы сильно заморачиваться.Да и крутящий момент не хотелось бы уменьшать,поэтому и возникла такая мысля.Ну а на нет и суда нет,придется заниматься трансформатором.Тогда хотелось бы узнать на сколько вольт можно понижать напряжение на ОВ(В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ),чтоб без последствий?Спасибо!
28.01.2013 в 22:11:17
ОВ кушает мало, можно через проволочный резистор последовательно подключить :) Для увеличения оборотов в 2 раза, напряжение возбуждения (или ток) необходимо уменьшить также примерно в 2 раза :)
28.01.2013 в 22:26:33
Значит если уменьшу напряжение на ОВ в два раза,значит обороты у меня вырастут примерно до трех тысяч.Ну теперь все ясненько.Всем спасибо за науку!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу