Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.10.2009 Первомайск Сообщений: 289
#3923229

Здравствуйте. Автомобиль Славута. При резком нажатии на газ - провал. Снял шланг вакуумного корректора - провал исчез, мощность увеличилась. Как это объяснить? Прошу помощи спецов.

Mebius написал :
Как это объяснить?

Безобразной настройкой трамблера.
Я когда разбирался со своей первой машинкой - а это была Таврия, накопал в заводском мануале (Издание ЗАЗ) расчетные характеристики регуляторов трамблера - центребежного и вакуумного. Собрал стенд для их проверки - машинка была новенькая с конвейера. Конешно, снятые характеристики никак не коррелировали с мануалом. Путем подбора и подгиба пружин подогнал характеристики сначала центробежного, а потом и вакуумного регуляторов. И машина просто полетела. Какие там провалы - рвала как спорткар, после прогрева мотора. Коллеги-владельцы Таврий после пробной поездки на моей настаивали, что у меня вместо литрового мелитопольского - полуторалитровый восьмерочный мотор стоит - были такие версии Таврий. И изумлялись после открывания капота.
Машинки были хорошо спроектированы - но безобразно изготовлены. Если с Вашей Славутой поработать - будет отличный автомобиль!

Регистрация: 12.10.2009 Первомайск Сообщений: 289

Спасибо за информацию. Не совсем понял что за мануал, где расчетные характеристики. Есть у меня Руководство по эксплуатации автомобиль "Таврия" (год издания 1994г.), но там таких данных нет.

Mebius написал :
Есть у меня Руководство по эксплуатации автомобиль "Таврия" (год издания 1994г.), но там таких данных нет.

Руководств было много разных. Но графики центробежного регулятора в трамблере и вакуумного были только в Руководстве, изданным самим заводом в Запорожье. Мягкий переплет формата А4 со светло-голубой обложкой. На русском языке. Больше я нигде этих графиков не встречал. У цетробежного - ломаная прямая с одним перегибом, у вакуумного - наклонная прямая. У моего экземпляра пришлось увеличить ход штока вакуумника и снизить жесткость его пружины еще одной пружиной, приделанной на шток регулятора навстречу основной, чтобы не развальцовывать корпус с мембранной.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12948

Vladimir_Vas написал :
Машинки были хорошо спроектированы - но безобразно изготовлены.

+1 Это у нас с половиной страны такое.

Регистрация: 12.10.2009 Первомайск Сообщений: 289

Нашел в сети я эту книгу. Это Руководство по ремонту "Таврия". И графики там есть. Буду разбираться. Спасибо большое за наводку.

Vladimir_Vas написал :
Собрал стенд для их проверки - машинка была новенькая с конвейера. Конешно, снятые характеристики никак не коррелировали с мануалом. Путем подбора и подгиба пружин подогнал характеристики сначала центробежного, а потом и вакуумного регуляторов. И машина просто полетела. Какие там провалы - рвала как спорткар, после прогрева мотора.

А как стенд сделали, в домашних условиях это реально?

Mebius написал :
Как это объяснить? Прошу помощи спецов.

Слишком раннее зажигание. При резком нажатии на газ разрежение во впускном коллекторе резко возрастает, в итоге опережение зажигания становится еще раньше и движок как бы захлебывается.

Vladimir_Vas написал :
Безобразной настройкой трамблера.

Если трамблер с контактной группой, возможно малый зазор. Если же современный, то то, что я написал выше.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Дмитрий+ написал :
А как стенд сделали, в домашних условиях это реально?

Ну я же делал дома! Правда, дома у меня осциллограф есть. Дома - это у всех по-разному.

Vladimir_Vas написал :
Правда, дома у меня осциллограф есть.

А у меня нету... Я подумывал, чтобы со стробоскопом и цифровым тахометром - по риске коленчатого вала (не снимая с машины). При включенном/отключенном вакуумном регуляторе. Но, по-моему, точность низкая будет.
Кстати, в одном сервисе мне настроили зажигание пораньше и смесь чуть богаче (вроде бы). Так что... на 14-летней Ниве стало возможным несложно обходить иномарки (типа Дэу, Опелей, Рено), а также разные Калины. Легко как-то машина пошла... НО: чуть на газ раньше времени нажмешь - детонация, причем сильная. В итоге в тот же день мне слесарь сделал обратно - заводскую регулировку.

Зажигание слишком поздно стояло, наверное для езды на низкооктановом бензине. Ваккумкорректор нужен для коррекция опережения зажигания при увеличенных нагрузках, например если едешь на подъем надо чтобы УОЗ был позднее, чтобы не было детонации. Без ваккумкорректора мотор будет хуже приспосабливаться к нагрузкам. Хотя на ранних ВАЗах его не было и ездили они нормально.