01.08.2013 в 20:46:16
Здравствуйте уважаемые форумчане. Решил таки открыть новую тему, т.к. тем, где есть описание мотоблока каскад МБ 6981 не много, но информации (нужной и не нужной для меня) в них уж слишком перебор. Поэтому решил начать с чистого листа. А всё началось с того, что достался мне практически даром вышесказанный мотоблок 1995-го года выпуска, вернее то ,что от него осталось. Двигатель наполовину разобран, на рукоятках не было некоторых рычагов; полное отсутствие шкивов (ведущих и ведомых), ремней натяжных роликов сцепления и рычагов, на которых они крепились. На редукторе была снята левая (по ходу движения) крышка, на которой была установлена кулиса переключения скоростей. Старый хозяин отыскал мне снятую крышку. Он то и рассказал мне, что при жизни мотоблока перестала включаться третья передача. Вобщем работа предстоит серьёзная. Старый двигатель я восстанавливать не стал, диагноз - в утиль. Кстати, если кому-нибудь он нужен на запчасти, то отдам безвозмездно. Было принято решение установить китайский двигатель LIFAN 173F (8 л.с.) и ,пока я подыскивал финансы на его закупку, решил располовинить редуктор и провести его ревизию.
02.08.2013 в 10:51:16
Надо отметить, что редуктор сделан добротно и с большим запасом прочности. Цепи последней ступени (первое фото) с шагом 19,05. Это говорит о том, что редуктор сможет выдержать хорошие нагрузки. Причину невключения третьей передачи я нашел - были забиты зубья на муфте включения третьей передачи. Ювелирная работа болгаркой и напильниками и через час муфта как новенькая. Редуктор собрал, проверил включение всех скоростей. Приехал двигатель. Вот фото мотоблока с установленным Лифаном
Двигатель встал на штатные места без переделок. На валу двигателя установил трёхручевой шкив, наружным диаметром 80 мм (по-моему от мотоблока Луч). Теперь надо что-то думать с ведомым шкивом. По приблизительным расчетам он должен быть диаметром 120-140 мм. Скорее всего буду заказывать токарю.
02.08.2013 в 16:42:19
Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. :( а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 ??!!
03.08.2013 в 06:52:29
юрий93 написал : Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. :( а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 ??!!
На самом деле у редуктора 3 передачи вперёд и одна назад. Просто на Каскаде МБ 6981 повышенный и пониженный ряд передач реализованы за счет двух разных ремней, приводимых разными парами шкивов. В результате получается 6 передач вперёд и две назад. Я пока буду реализовывать пониженный ряд, а в будущем сделаю и повышенный.
03.08.2013 в 10:54:10
вобщем напоминает НЕВУ МБ-2.
03.08.2013 в 13:34:32
юрий93 написал : вобщем напоминает НЕВУ МБ-2.
На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада - двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.
03.08.2013 в 16:27:24
igor.div74 написал : На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада - двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.
Вот нам и приходится на других Каскадах самим решать вопрос разблокировки. Хороший аппарат, не встречал таких.
12.08.2013 в 10:55:36
Вчера маленько поработал. Вот так было организовано сцепление
Для сцепления использовал ремень профиля А с размерами 11х10х1220. Пробовал заводить двигатель, включал передачи - всё крутится, всё работает. Ведущий шкив наружным диаметром 80 мм пришёл вместе с двигателем. Ведомый шкив составной из трёх деталей: 1-ступица; 2-ведомый шкив пониженной передачи наружным диаметром 170 мм; 3-ведомый шкив повышенной передачи наружным диаметром 120 мм. Все три детали стягиваются между собой четырьмя болтами с головкой под шестигранник.
12.08.2013 в 11:34:07
igor.div74 написал : Вот так было организовано сцепление
А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?
12.08.2013 в 21:42:40
степновец написал : А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?
Мне кажется, что ничего на палец делать не надо. При включенном сцеплении он не касается ремня. Соприкосновение происходит только при выключении сцепления, когда ремень останавливается. А вот защитный кожух, который одновременно будет нести функцию успокоителя ремня, нужно сделать. Я над этим работаю.
14.08.2013 в 14:28:41
igor.div74 написал : Мне кажется, что ничего на палец делать не надо.
С Вами согласен-аргументировано "ручей" в норме, ремешок его "повторяет" хорошо, ролик "правильный и соосный,но полирнуть немного не помешало бы..
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу