12.05.2021 в 02:45:03
Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста. Впарили мне сварочный генератор Elitech БЭС 5000 РС. Схемотехника очень похожая. Диодный мост - копия. Мне кажется, что у него немного завышенные обороты - отрегулирую как придет тахометр. Главная проблема в том, что при запуске некоторое время напряжение держится в пределах 270в, потом когда приходит в норму, подключаю нагрузку 2 квт и напряжение просаживается до 170в. Я плохо соображаю в генераторах, отвез его в 2 места в своем городе, открывают - смотрят - нет АВР. При виде диодной сборки глаза круглые у мастеров.... С ходу говорят что не могут отремонтировать. Пожалуйста, дайте наводку, куда посмотеть, что подкрутить.... Щеточный узел и токосъемные кольца в норме. Если вручную газануть при нагрузке - напряжение не растет. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста. С механикой и паянием дружу. Есть тестер и так же тестер радиодеталей. Так же могу привезти на ремонт в радиусе 100км вокруг Москвы
13.05.2021 в 06:46:58
ВиталяМСК, в панели управления есть диодные мостики KBPC3510 или им подобные? Один из них сгорел скорей всего.
13.05.2021 в 08:10:36
Вольт написал: ВиталяМСК, в панели управления есть диодные мостики KBPC3510 или им подобные? Один из них сгорел скорей всего.
Вольт, да, есть два моста и конденсатор 250в 680 мкф. Спасибо огромное за наводку, сегодня проверю!
13.05.2021 в 08:16:18
Если что, делай фото, ченить придумаем. Желательно снять бак и сделать фото, если есть большой рычаг переключения - генератор/сварка. Эти генераторы с завода в режиме "сварка" могут работать на ооочень больших оборотах, под 60 Гц. Это вредно. Также фото открытой панели управления.
13.05.2021 в 09:37:37
Фото пришлю, но там больше смотреть особо нечего. Кроме двух диодных сборок и конденсатора имеются две черные коробочки, полностью залитые компаудом и без маркировок. Визуально все целое. Тросик переключения генератор/сварка пролил смазкой. Запчасти на аппарат уже сложно найти, хотя номера имеются. Альтернатор в сборе только есть, 108 000 цена
14.05.2021 в 00:10:53
Вольт написал: Если что, делай фото, ченить придумаем. Желательно снять бак и сделать фото, если есть большой рычаг переключения - генератор/сварка. Эти генераторы с завода в режиме "сварка" могут работать на ооочень больших оборотах, под 60 Гц. Это вредно. Также фото открытой панели управления.
Вольт, сегодня удалось уделить немного времени генератору, снимал оба диодных моста, оба исправные. Конденсатор вместо 680мкф имеет емкость 500 с хвостиком и помят, но судя по esr полность исправен. Попробую заменить. Дальнейшие действия буду производить после того, как получу тахометр... 3-4 дня. Думаю, так же буду нуждаться в помощи....
14.05.2021 в 18:28:18
ВиталяМСК, ок! Следующая мысль такая- центробежный регулятор некорректно работает. Обычно бывает так_ на карбюраторе закручен до основания болтик пластмассовый. Обороты двигателя "Чкаловские". А при нагрузке всё падает- и обороты и напряжение. Также может и рычаг центробежки надо поправлять. У Вашего генератора нет электронного регулятора напряжения. Да даже если бы он и был, то всё равно!- Центробежный регулятор оборотов двигателя должен работать корректно, и в соответствии с нагрузкой, должен добавлять "Газу". Видимо нужен сеанс видеосвязи) Пишите в личку....хотя этот форум уже минимум как год, работает не корректно.
14.05.2021 в 21:55:39
Вольт, я тоже пришел к этому выводу, потому что когда завожу, мне кажется обороты большие и 300в на вольтметре,потом 230. А на нагрузке 170.... Как тахометр придет, посмотрю, сейчас заводить не хочу, боюсь мотор развалится. Как настраивать, нашел видео в сети, теперь главное, чтобы проблема не оказалась внутри двигателя. Если все же там что-то развалилось, нужно альтернатор целиком снимать, будет доступ к центробежному механизму? И модно ли будет защитить сеть от бросков переменки? Первый в жизни генератор и сразу такое попадалово)))
17.05.2021 в 16:27:01
Вольт, огромное спасибо за помощь, пока шел тахометр, отмыл аппарат, вымыл бак, смазал тросики, поменял топливопровод. По приходу тахометра настроил холостой ход и подгазовку. Все отлично заработало. Напряжение конечно немного плавает, но без avr это норма, как я понимаю. Компрессор запустился, дрель работает, сварку сегодня испытаю, т.к. Купил быстросъемы для проводов с обычной сварки
17.05.2021 в 17:23:37
ВиталяМСК, Отлично! Если тахо не врёт, то в режиме "сварка" двигатель не должен развивать больше 3600 оборотов.
20.05.2021 в 00:59:53
Вольт, именно в режиме сварка, надо ограничить обороты еще, но надо с кем-то вдвоем. Когда отрываешь электрод, бывает газует очень сильно. Может на днях возьму кого в гараж с собой, одному неудобно
10.07.2021 в 18:32:59
Прошу еще совета, в режиме сварки нужно нажимать клавишу Автообороты, и у меня он работает на 2600. Когда подношу электрон, он сначала прилипает, и на протяжении 2х-3х сек ничего не происходит, только отрываю электрод и мотор набирает обороты и можно нормально варить. Кое-как приловчился, но все равно бесит,, они все так работают или нужно что-то крутить? В режиме генератора все отлично работает, обороты 3260
13.07.2021 в 12:17:29
ВиталяМСК написал: Прошу еще совета, в режиме сварки нужно нажимать клавишу Автообороты, и у меня он работает на 2600. Когда подношу электрон, он сначала прилипает, и на протяжении 2х-3х сек ничего не происходит, только отрываю электрод и мотор набирает обороты и можно нормально варить. Кое-как приловчился, но все равно бесит,, они все так работают или нужно что-то крутить? В режиме генератора все отлично работает, обороты 3260
ВиталяМСК, так и должно всё работать. Эта кнопка позволяет экономить бензин и ресурс мотора, пока сварщик не варит. Более того, обороты двигателя должны быть много меньше, чуть выше холостых. Это достигается регулировкой пластикового винта на карбюраторе, а также регулировкой положения соленоида и рычага газа. А работает это при помощи электронного блочка и конденсатора.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу