04.11.2013 в 01:02:29
Добрый день, хочу попросить совета у форумчан.
Исходные данные: в 2001 году получили квартиру, которую позже приватизировали.
На лестничной клетке имеется электросчетчик, установленный застройщиком в 1999 году, МПИ соответственно – 2009 год. Марка – СЭБ-2, однофазный электронный двухтарифный.
При приватизации никаких актов передачи электросчетчика в собственность не подписывалось, паспорта на него соответственно нет. Формально я, как получается, собственником счетчика не являюсь. И сделать, например, поверку прибора не могу по причине отсутствия указанных документов.
Недавно Мосэнергосбыт порадовал письмом «счастья», в котором сообщил, что счетчик дает неверные показания (интересно, как они это выяснили?), и требуют от меня, как от собственника, замены счетчика.
Ну хорошо. Решили сделать поверку безвыездную (услуга есть у них на сайте, 367.001, цена 1300), подали заявку. Звонит девица из Мосэнерго и сообщает, что, дескать, услуга еще не налажена как следует, поэтому поверка обойдется дороже, т.к. прибор придется снимать и везти на завод.
ОК. Следующий вопрос – можем ли мы оформить установку нового счетчика со скидкой (как, опять же, оговорено у них на сайте) с учетом того, что заявку будет делать пенсионер. Отвечает, что, видите ли, нельзя, потому что потому. Ну не оказывают они сейчас такую услугу со скидкой.
Собственно, вопрос – по какому праву у Мосэнерго висят на сайте оферты, которые они не выполняют? По факту идет нарушение Закона о защите прав потребителей, согласно которому мне обязаны оказать услугу по цене, которая заявлена официально, и ГК, согласно которому Мосэнерго в силу положений о публичной оферте отказаться от ее исполнения не может.
Вопрос главный – как лучше поступить? Написать им ответное письмо и потребовать выполнения обязательств в соответствии с законом, т.е. оказания услуг по заявленной цене?
Имеет ли смысл в данной ситуации делать поверку, если это вообще 1)возможно 2)нужно?
Т.к. если, допустим, срок работы прибора – 16 лет, то фактически поверка продлит срок службы на 2 года?
06.11.2013 в 23:12:58
07.11.2013 в 14:42:04
Glaen21,
Спасибо за ответ)
То есть, получается, что я могу купить счетчик, пригласить, скажем, знакомого электрика в удобное мне время (скажем, в 9 вечера), все оформить по собственному усмотрению, а дальше пусть у мосэнерго голова болит.
Вариант годный, хотя желание попринуждать Мосэнерго к выполнению закона осталось. Ну хотя бы письмо им напишу.
07.11.2013 в 16:03:22
Очень интересная ситуация- Мосэнергосбыт считает что
verypry написал : что счетчик дает неверные показания
А собственник должен за свой счет( и время) менять его. И мне кажется что согласно постановлению 442 не всё так просто и гладко.
07.11.2013 в 16:36:31
Самый разумный вариант - не бодаться с Монополистом на пустом месте. Вроде санкций пока не предъявляет. Сам разработчик ПП №442 на форуме (есть такой) разъяснил, что Потребитель - всегда будет отвечать за достоверность снятия показаний приборов учета (ПУ) на своей границе. Собственником ПУ может и не быть. В судах от этого не отобьетесь.
11.11.2013 в 00:04:43
Glaen21,
Никто не мешает Мосэнерго вежливо и грамотно разрулить ситуацию, как это делал на моей памяти Сбербанк.
Если я не собственник (паспорта прибора у меня нет, никаких актов передачи-приемки у меня так же нет), шло бы Мосэнерго к собственнику и просило бы заменить счетчик )) Это во-первых.
Во вторых, мне хотелось бы знать, как Мосэнерго выяснило, не снимая у меня счетчика, что он не исправен? На основании чего, собственно? Получается, что все же есть возможность делать поверку без съема счетчика?
Ну а в-третьих, если ты вешаешь на своем сайте список услуг с оговоренными ценами - будь любезен выполнять положения ГК об оферте и ЗоЗПП. Как-то так, мне думается.
А еще мне очень хочется получать письма за подписью и номером и на оригинальном бланке, чтобы знать, что за баран это все продуцирует.
11.11.2013 в 12:10:11
verypry написал : Недавно Мосэнергосбыт порадовал письмом «счастья», в котором сообщил, что счетчик дает неверные показания
Интересно взглянуть что там написали? И действительно на основании чего они сделали эти выводы?
Glaen21 написал : Сам разработчик ПП №442 на форуме (есть такой) разъяснил, что Потребитель - всегда будет отвечать за достоверность снятия показаний приборов учета (ПУ) на своей границе.
Достоверность снятия ( именно снятия!!) у потребителя есть- что прибор показал -то и снял. А вот должен ли потребитель разбираться в верности или неверности? Тем более что сейчас счетчики ( у многих) стоят вынесенные за границу собственности( например квартирный - на лестнице и закрыт, в частном доме - на столбе , за забором).
verypry написал : Ну а в-третьих, если ты вешаешь на своем сайте список услуг с оговоренными ценами - будь любезен выполнять положения ГК об оферте и ЗоЗПП. Как-то так, мне думается.
А если они завтра изменят или уберут с сайта? У самого похожее было( правда с другой организацией) - исправили на сайте ( после того как я оформил услугу) немного - и всё- услуга уже другая - не докажешь.
11.11.2013 в 13:33:24
Klod написал : А если они завтра изменят или уберут с сайта? У самого похожее было( правда с другой организацией) - исправили на сайте ( после того как я оформил услугу) немного - и всё- услуга уже другая - не докажешь.
Предварительная фиксация оферты (скриншот) с подписью свидетелей и фиксацией даты. После полной оплаты без скидки обращение в суд за компенсацией разницы. В общем случае ещё требуется доказать принадлежность сайта организации. В случае с Мосэнергосбытом проще - адрес сайта есть у них на бланке.
11.11.2013 в 14:21:52
Klod,
Да не вопрос, вот скан
Закрыт только адрес. Письмо без подписи, номера, на ч/б бланке.
То есть если мне приспичит затеять разборки, господа всегда могут сказать - а это писали не мы, бланк не наш и тд.
11.11.2013 в 15:36:52
Hruchobogil написал : Предварительная фиксация оферты (скриншот) с подписью свидетелей и фиксацией даты.
Не догадался заранее. Кто знал что они так сделают.:(
11.11.2013 в 15:43:48
verypry написал : То есть если мне приспичит затеять разборки, господа всегда могут сказать - а это писали не мы, бланк не наш и тд.
Н-да. Обычная история любят у нас такие присылать и людей разводить. У нас похожие приходили - на замену счетчиков( им уже сто лет было). Один только повелся - с ним такой кабальный договор составили- короче теперь за всё отвечает. А остальным ( спустя некоторое время ) пришли и молча поменяли, бесплатно, счетчики. Немного не в тему - в Москве приходят подобные бумашки на замену ( или проверку) водосчетчиков, но намного серьезнее- всё как положено, номер, число, кому, куда обратиться, зачем, синяя печать, подпись начальника( оригинал)- документ!
11.11.2013 в 17:10:36
Klod,
На поверку водосчетчиков к нам тоже приходили, но это от всяких частных фирм письма были, цены у них выше, чем если ориентироваться на то же мосэнерго (да-да, мосэнерго установкой водосчетчиков тоже промышляет). Я подозреваю, что в еирцах им просто инфу сливают по жильцам, у меня штуки три этих писем как минимум было и все от разных. Все отправлено в помойку, фирму выбрали сами по интернету.
Но тут-то письмо от мосэнерго. То есть заниматься разводиловом они не гнушаются, а если начать трясти их на тему того, кто это все писал и с какого перепугу, то они легко уйдут в несознанку.
С другой стороны, счетчик-то у меня действительно МПИ не проходил, а заказывать где-то еще ту же поверку - слишком накладно, тк счетчик снимают на две недели и везут проверять, квартира соответственно все это время без света. Гениально, правда?
Формально поверка по спискам значится, но мы ее не делаем (понятно, нам же удобней, чтобы вы купили у нас новый счетчик). Скидку на новый счетчик мы тоже не сделаем, хотя много про нее пишем на сайте.
Я, собственно, в легкой растерянности - то ли написать им возмущенное письмо и посмотреть на реакцию, и до кучи метнуть письмо в роспотребнадзор, или заказать еще раз поверку (пусть поверяют тогда, когда наладят сервис, а я подожду) - и кочевряжиться, дескать, вы же крякали в своей бамажке про то, что счетчик неисправен ну и докажите. В письменном виде, естественно, с приложением всех актов и сертификатов ваших проверочных приборов.
Ну или вариант лояльный - купить счетчик, самим установить. И написать, что электрик придет в 02-00 ночи по мск, желаете - присоединяйтесь.
Но это все лирика жизни, в общем-то.
Меня просто удивляет то, что Мосэнерго, вроде бы небедная компания, позволяет себе некультурно чхать на закон и своих же потребителей и вообще ведет себя как нищеброд.
11.11.2013 в 17:55:56
Вот что инет нашел
• фиксации текущих показаний; • актирования снятия электросчетчика; • перевода оплаты за электричество (на период поверки счетчика электроэнергии) по среднему показателю за определенный период. Без света не останетесь. Судя по всему они правы- должен проходить МПИ - а не прошел- вот ( типа ) и вот неверные показания. Можно на проверку его стаскать( похоже за свой счет) , можно новый у них( Мосэнерго) поставить. По человечески конечно разводилово.
11.11.2013 в 21:09:59
Klod,
Ну пусть вообще для начала докажут, что я владелец, а там посмотрим)
А потом докажут все остальное по списку).
А дальше посмотрим, по какому такому тарифу они мне собрались начислять.
А то ж я тоже могу задавать всякие ненужные вопросы и жаловаться куда и как следует).
11.11.2013 в 21:50:36
Посмотрел на свой счётчик: красным по белому написано "собств. Мосэнерго" . Написано, кстати, это на трёх счетчиках на площадке из 4-х.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу