Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219
#4173651

Всем здравствуйте.
Год назад задался вопросом самостоятельно изготовить прицеп одноосный для легкового автомобиля. Необходим он по большей части для перевозки грузов. Мне к примеру необходим для перевозки своих ульев с зимовки на место медосбора, для кочевки пасеки ну и вообще по дому-всякие там перевозки начиная от мусора и заканчивая стройматериалами и мебелью... Думаю, эта тема интересна многим будет. В настоящее время мой прицеп уже почти закончен - собран, сварен, окрашен... Необходимо установить проводку, световозвращатели ну и начать процедуру официального оформления.
Для начала хочу выставить на обозрение файл-схему самодельного автоприцепа, позаимствованную где-то в интернете. Уверен многим будет она полезна. В свое время довольно много времени было потрачено на поиски подобного рода чертежа. Позже сделаю чертеж своего - я немного изменил свой. Также выставлю фото готового прицепа... Ну и все-все-все что связано было с ним: покупка материалов, процесс изготовления, деталировка...

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Прицеп получился хороший но обыкновенный. У нас самодельщики такие не создают, поскольку охренительные сложности с постановкой самоделок на учёт в ГИБДД и большой выбор дешевых прицепов на вторичном рынке делают самодельные конструкции нерентабельными. Знаком со многими самодельщиками ещё с советских времен, поскольку сам им был. Из самопальных конструкций прицепов народец ,в основном, варит нечто специализированное под старые документы стараясь не связываться с регистрацией новоделов. Так я видел самодельный автовоз на две легковухи (одна над одной),самоделку-прицеп для перевозки 3-х осного снегохода на пневматиках, самопальную прицеп-площадку для перевозки импортного гусеничного болотохода примерно тонны полторы весом и самоделку прицеп под катер(запихиваемый в воду раздвижным дышлом-телескопом и "приседающий" там на пневматиках).
И это люди варили под старые (до VIN-овые )документы и ,в одном случае, под чёрно-белые номера ещё ЛГ. А варить обычные прицепы ,при том что стоят они в районе 400-600 долларов с документами, смысла нет.

С конструированием проблем нет. Когда я у своего двухосного Тонара переделывал подвеску с резино-жгутовой на рессорную, подгонял всё в МатКаде. По материалам и комплектующим проблема одна - как взять похалявнее и подешевле. Идей тоже хватает. Правда с большими станками проблема(например для расширения дисков или изменения на них разболтовки) но тоже решаемо. Деньги никто ещё не отменял хотя квалифицированная токарка и фрезерка стоит немало.
Делая выводы, можно говорить что самодельщина сместилась в более технологичную область и в ней присутствует желание, например, не просто сделать прицеп, а изготовить специализированное "нечто", чего пока либо никто не производит либо есть очень дорого(пример-трейлер для снегоката).
Вот как-то так.
А что касается приведённой выше конструкции, то в ней сразу-же вижу две стандартные ошибки. Первая ошибка- наличие места системного излома в соединении собственно рамы платформы и перьев от фаркопа ( лет 30 назад переваривал ММЗ-ломался в этом месте). Вторая ошибка - перетяжеление каркаса вследствии установки силовых рёбер там где они не нужны.
Как показывает практика, технологичнее пускать подрамник прямо от сцепки, а к нему уже крепить подвеску и платформу с каркасом. Получается выигрыш по весу и технологичности изготовления в сравнении с конструкцией с пространственным каркасом.
Пишу не для того, чтобы уколоть автора, а, поскольку, данные ошибки системные - их делают все начинающие придавая излишнюю жёсткость коробу и недостаточную прочность раме.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Заметил ещё одну ошибку начинающего - неправильную центровку. Ось нельзя ставить посередине платформы. Её надо обязательно смещать вперед чтобы либо пустой прицеп вставал на равновесие, либо (удобнее в пользовании) немного перевешивал (килограммов на 3-5) назад. И сзади под бортами сделать пару упоров из гнутой трубки. Такая "неправильная" центровка связана с тем, что всегда груз смещается вперед. И, ранее выставленная при погрузке, нагрузка на фаркоп тягача возрастает с 15-20 кГ до 100-150кГ. И в одиночку без домкрата не снять и фаркоп ломает. Далее, не вижу снизу на дышле упорную ногу. Должна быть обязательно (сантиметров15-20 длинной) чтобы при отцеплении гружёного прицепа полусфера не падала в лужи и можно было подставить домкрат для повторной сцепки с тягачём.
Это всё проверено на себе ещё в 80х годах. Так-же необязательно центральное колесо а лучше два ролика сзади снизу по углам на опорах для вертикального хранения прицепа (гружёный прицеп на трех колесах в одиночку всё-равно не сдвинуть и не зацепить без домкрата). Тут дофига ещё маленьких хитростей, но не все сразу вспоминаются.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Сегодня поискал в гараже бумаги тех годов. Просмотрел их и обнаружил в представленных эскизах прицепа ещё пару багов, заложенных автором изначально и отравляющих пользование прицепом.
Если уважаемый Alex0772 заинтересуется,то напишу . А делать это "в пространство" лень.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Касаемо постановки на учет - в моем регионе по предварительным расспросам в соответствующих конторах это примерно в 50-70 долл. Точнее напишу когда сам пройду процедуру. А вот стоимость изготовленных таких же самопальных но уже с документами от 600 до 1000 америкосов-в зависимости от размеров площадки и высоты бортов ну и нюансы всякие там. А затраты на их изготовление не составляет и 50% от стоимости продажи их. Ну и как - разве игра не стоит свеч? Не, я согласен если под боком есть заводской прицеп стоимостью пусть даже 400-450 долл то я и заморачиваться не стал.. Под мои цели он бы подошел. Пусть даже и хлипкие они - я смотрел на них и во первых там металл наверное 0,6мм, дышло и ось там вообще только для перевозки кукольного театра... А вот самопал-другое дело. Во первых ось которую я я поставил на мой почти с сантиметровой стенкой. Ступица от "Москвича" приварена и прилажена таким образом, что запросто выдержит любые нагрузки. Дышло - труба толстостенная (5 мм стенка) + усилена. А металл площадки, бортов -1,6мм. На подобном прицепе человек перевозил несколько кузовов с двигателями легковых авто.. Вот так.
А вот самый дешевый "хлипенький" прицепе находится от меня недалеко- в Одессе. Стоит 400 долл примерно. Но это соседняя страна. На растаможку и постановку на учет уйдет долларов 200-250. Подведя итоги - проще купить готовый самопал на месте, а если правильно растут руки и варит калькулятор на плечах - то можно за полцены примерно сделать самому. Именно поэтому я и стал сам кулибничать...

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

В Ваших условиях имеет смысл заморачиваться с самоделкой. А у нас за постановку на учёт самодельного прицепа в 2004 году я "сверху" отдал 14000рублей(почти 400 баксов).Это не считая обязаловки -за техэкспертизу, за ПТС,за номер и т.д. Т.е ещё баксов 150. А иначе обойти прыща из ГИБДД было невозможно.
У нас ГИБДД самая коррумпированная и ненавидимая народом организация. Они создают такие правила и схемы документооборота(в т.ч. и внутренние, типа приказа 1001) обойти которые без взятки тяжело. А ,поскольку, им и зарплаты повысили, то и уровень взяток тоже поднялся. Благодаря этому и самодельщины, как таковой, практически не стало. Это, видимо, продуманная госполитика направленная на спаивание и оглупление народа. Мол нефиг заниматься полезным и интересным делом, взяли в лавке пиво и марш домой к телевизору. А то ишь придумали, хобби какое-то. В стойла!!!
Так что сейчас самодельщики -редкость.

После постановки самоделки на учёт и получения номеров начинается самое интересное. Проделывать с машиной или прицепом можно что угодно и никакие супостаты в погонах тебе не указ. Лично у меня после регистрации микроавтобуса(записанного как однообъемник, т.к.слова мини-вэн ещё не было) под этими-же номерами ездил джип(типа Нивы) и грузовик(на раме и агрегатах 25-го Мультикара).У прицепа грузоподъемность возросла с 350 кГ до 2,5тонн,добавилась ещё одна ось и длинна возросла в полтора раза.
Причём менты знают, что после регистрации всё будет дорабатываться. И будут фоткать конструкцию.Но это не страшно, поскольку фотки всё-равно пропадут.
Но есть ещё тонкость. Продать самодельную конструкцию по ГИБДДшным правилам невозможно ,а по ГК запросто. Поскольку продавал по доверенностям, как положено делать не знаю. Зато точно скажу, что фотки внешнего вида самодельной конструкции прикладываемые к ПТС можно "потерять" и это никак и ни на чём не скажется и не наказывается. Больше нигде внешний вид не фигурирует - делай что хочешь.

Грузоподъемность прицепа при постановке на учёт лучше прочеркнуть. В этом случае не выписать ни штраф за перегруз ни штраф за отсутствие категории "Е"(если её нет а везёшь нечто увесистое). Для некоторого упрощения постановки на учёт(а ментура любит разные номера на рамах- кузовах-агрегатах) номер лучше создать самому. В накладной на покупку его указываешь,затем сам-же и набиваешь. Берешь пробойники и стучишь номера на осях прицепа. Лично я стукал К2409.Что это означает не знаю(номер срисовал с МАЗовской кабины) но капитан с умным видом занес номер в протокол осмотра и успокоился. И в св-ве о рег-ии писалось: Шасси-К2409. И при техосмотре есть кто показывать.
Понимаю, что читать смешно, но этот сильный ход мне подсказал приятель отца, ныне покойный а тогда действующий полковник милиции. Наличие этих номеров(сначала на одной оси потом на двух) сберегло миллионы нервных клеток. Стандартный диалог с гайцом:

  • Номер есть?
  • Есть.
  • Где?
  • Вот.
    Всё, вопросов нет.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Все работы привожу в $.
-14 $-токарно сварные работы - подготовка ступиц и сваривание их к будущей оси
-15$-диски колес
-10$-стоп-сигналы/габариты УАЗовксие
-10$ - труба для дышло. взята с чермета совершенно новая. Толщина стенки 5мм
-20$ - подшипники,сальники (пыльники), втулки рессор
-138$ - железо (2 листа толщина 1,5мм с размерами 1,25мх2.5м
-15$ - пружины "Гольф-3 б/у
-8$ -упаковочка (3кг) электродов "троечка"
-8$ - диски шлифовочный и режущий для болгарки
-21$ - заводское сцепное устройство (без него никуда-самопалы на 100% лучше но низяяяя. после постановки на учет можно)
-11$ - замки для откидывающегося заднего борта
-7$ - световозвращатели (4 оранжевых, 2 белых, и 2 треугольника задних)
-4$ - навесы токарные для заднего борта ( он съемным будет) и совдеповские болты для крепления дышла к прицепу
-5$ - электрическая вилка
-4$ - провод
-12$ - краска (я взял самую обычную "Smile", цвет "Электрик") и растворитель 646
-80$ -новые скаты "Москвич"-овские
-5$ - гайки ступицы
итог= 387$
Было подарено поэтому не покупались

  • материал для оси - толщина стенки около 1см!!
  • рессоры "Москвич-412" б/у
  • аммортизаторы "Ваз" - они б/у и работают худова-то, но для прицепа сойдет.

Можно было сэкономить на:
-стоп-сигналах (можно было с списанной техники взять за бесплатно) - 10$
-диски колес (можно было с списанной техники взять за бесплатно, или на чермете за условно-оплату) 15$
-пружины "Гольф-3" (я поставил по собственным амбициям, а так у всех либо пружины либо рессоры) - 15$
-скатах (можно взять шины б/у) за 30$-40$ пара, я же предпочел новую высокую - экономия составила бы -40$
-гайки ступиц достаточно было старых что были -5$
-замки для заднего борта ( у нас все прекрасно делают самостоятельные затворики и все ок!) 11$
Итого экономия составила бы 96$. Т.е. стоимость затрат на материалы составила бы 291$

Почему я не экономил? Ну такой я - хочу чтоб было и красиво и надежно. Чтоб не стыдно в глазах появляться.. И девиз у меня такой -"Делаю не на один день, и не тяп-ляп"

Продолжение следует..

Добротный прицеп конечно у вас получился. Но в рашке его на учёт затрахаешься ставить. Одна сертификация в копейку влетит. И на мзду лиходеям тоже отстегнуть придётся. И нервы... У нас проще однако готовый купить и потом доделать и усилить.

Прицеп лучше заводской, хоть и б.у.,меньше проблем с ГИБДД.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Valeriy68 написал :
Добротный прицеп конечно у вас получился. Но в рашке его на учёт затрахаешься ставить. Одна сертификация в копейку влетит. И на мзду лиходеям тоже отстегнуть придётся. И нервы... У нас проще однако готовый купить и потом доделать и усилить.

Да я понимаю.
Но есть регионы, где эта тема актуальна.. Еще раз повторюсь-лично я долго искал чертежи прицепа... Раздумывал тоже немало. Вот собственно поэтому и решил создать такую темку - в помощь кулибинам и тем, кому собрался самому себе изготовить прицепчик. Или те, которые хотят переделать имеющийся.

Kiria написал :
Продать самодельную конструкцию по ГИБДДшным правилам невозможно ,а по ГК запросто.

Я в своё время много прицепов изготовил и продал .Даже помогал на учет ставить .Раньше это было очень просто .В прошлом году один из моих бывших покупателей решил продать свой прицеп и обратился ко мне .Я сосватал его своему другу .Они запросто его переоформили на моего друга .
ЗЫ самое ценное это документы на такой прицеп .Сплошные прочерки Только гос номер и цвет !

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Лист 1

Деталировка:
А-боковой борт 2,10мх0.4м
Б-боковой борт 2,10мх0.4м
В-крыло 1,05мх0,35м
Г-крыло 1,05мх0,35м
Д-передний борт 1,25мх0,4м
Е- остаток - 2,10мх0,10м

Лист 2

Деталировка:
А"-пол 2,10мх1,25м
Б"-задний борт 1,25мх0.4м

Резал болгаркой, диском 2,0 по линии рисунка.
Как видите двух листов 1,25х2,5 вполне достаточно для обшивки прицепа.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Рама выполнена из профильной трубы 40х40. Ответственный момент-месторасположение выделенным красным нужно рассчитать верно: на ней я приваривал крепление для аммортизаторов. Но если даже и ошибемся то не беда-можно легко приварить доп. проф трубу.

Далее приварил продолины из профтрубы 20х20..

Рисунки выполнены с точки зрения черчения может и некрасиво, неправильно и носят информативный характер. Нуждающимся и желающим более точных чертежей - карандаш в помощь!!

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Рамы бортов изготовлены из профильной трубы 30х30. Желающим иметь возможность наращивания бортов, следует приваривать вертикальные элементы таким образом, чтобы в них сохранилась возможность "вставлять" элементы доп бортов. Подсказка: для элементов доп. бортов рекомендую использовать трубу 25х25-она идеально четко вставляется в трубу 30х30: никаких люфтов, зазоров при этом между трубами нет, следовательно наращивание будет плотным и минимально будет болтаться и греметь. В моем варианте возможность применения наращивания не была изначально предусмотрена, и все элементы бортов были заглушены. Придется придумать что-то для наращивания.

Микаэл написал :
самое ценное это документы на такой прицеп .Сплошные прочерки Только гос номер и цвет !

ещё год выпуска...
у меня у самого самодельный легковой прицеп с 1991 года, в 90, что только им не таскал, и где только им не был, оригинальные/заводские на прицепе только стопы, рессоры ГАЗ-69, колёса жигулёвские, амортизаторы, ну и прицепное (не успел буквально на месяц, как у нас, ввели запрет на самопальное прицепное)...

Юрий VW написал :
ещё год выпуска...

ну да ! забыл
а вот вчера на чермете ,народ выбрасывает ...

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

Для России самоделки актуальны только под старые документы. Регистрация новых самоделок - ЗАПРЕЩЕНА.

matroskin210 написал :
Для России самоделки актуальны только под старые документы. Регистрация новых самоделок - ЗАПРЕЩЕНА.

Да я тоже хотел написать, что регистрация самоделок запрещена, есть только два выхода: ездить без документов и надеяться что не оштрафуют, или искать старые документы)

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Старые документы д.б. без VIN-овые, т.е. совсем старые, ещё советские и ,желательно, изготовленные в ныне "незалежных и самостийных" республиках. По ним у гайцов отсутствуют данные и фотки.

Зарегистрировать в России самодельный прицеп - не реально.

Переделал свой старый тонар.
Оставил дышло с серийным номером и шильдик с переднего борта.
Откатал с ним уже около 3000 км, правда ГАИ ни разу документов не спрашивали, но и не останавливали.
Вот некоторые фото.
Такой был Тонар.

Вот процесс работы.

Вот результат работы

А здесь есть более детальное описание всего процесса.

Купил каноэ "Карелия".
Рассматривал два варианта перевозки.

Остановился на прицепе и купил БУ "Пчёлка".

Дальше доработал для перевозки каноэ.

Вот результат.

Дважды свозил каноэ на прицепе в Финляндию.
Несколько раз останавливали на постах ГАИ для проверки документов на машину, прицеп и каноэ.
Ни разу у ГАИ не возникло вопросов про доработанный прицеп.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Ну такую масенькую каноэ можно было и на багажнике возить. Тут прицеп и не нужен.

Kiria написал :
Ну такую масенькую каноэ можно было и на багажнике возить. Тут прицеп и не нужен.

Можно.
Каноэ 4500 мм.
В продольном направлении парусности почти нет, а вот поперечная большая, да и машина высокая.
Грузить и снимать каноэ с прицепа на много легче.
Общий вес прицепа с каноэ около 400 кг, что 140 лс почти не чувствуется.
В прицеп укладывается полно скраба для рыбалки, а в машине экипаж.
Расход бензина увеличился на 1,5 литра.
Отматав с ним 4000 км, ни разу не пожалел о таком выборе.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Всем привет. Весна пришла и сразу объем работ возрос - пасеку осмотреть, огород, и т.д.. Но нашел я время и "добил" я все-таки свой прицеп. Поставил на учет. Хронология такова была (после покраски осенью): прикрепил крылья, установил световозвращатели спереди два белых, по бокам по два оранжевых, сзади два треугольника красных.. Приступил далее к проводке. Установил два "УАЗовские" фонари задние. Правда немного доработал. В стандартном подключении проводку подключают к фонарям при помощи фишек типа "мама". Но у знакомого вечные мучения с проводкой-попадает туда грязь и вечно пропадают контакты. Я же отказался от этого способа: просверлил по одному отверствию в каждом фонаре в том месте, где прикрывается металлической пластиной (выбрал диаметр сверла таков, чтобы провод вплотную был) просунул провод и припаял к контактам. Провод взял из серии ПВС. Рекомендую взять 4х1,5. Почему? 2 поворота, стоп-сигналы,габариты. Минусовой провод, т.е. "массу" можно и коротенький взять из расчета длины от розетки авто и до дышла прицепа + рассчитать запас..
Вилку выбрал металлическую. В моем регионе есть два варианта-металл и пластмасса. Пластмассовые не раз ставил (менял старые на новые) знакомым. Хлипкие они какие-то. А вот металлические показались мне надежнее.
Освещение госномера я продумал таким образом, чтобы при снятии заднего борта из петель (конструктивно петли выбраны и расположены таким образом, что задний борт можно снять если необходимо), прибор освещения всегда остается на самом прицепе. При этом продумал некую защиту прибора из той же профтрубы. Правда как показала практика все-таки надо бы немного усилить защиту. Так вот-на всех без исключения прицепах освещение размещено на самом борте, прямо под госномером. Результат всегда таков: почти всегда при съеме борта (при необходимости) по забывчивости "рвут" провода идущие на на освещение. Сам прибор я позаимствовал на разборке от "Москвича" - это те приборчики что устанавливаются на заднем бампере-там два таких "осветителя". Я установил только один-думал достаточно. Пока ночью не испытывал как освещение работает. Но предполагаю что можно и от "копейки" взять прибор-там он немного шире и может освещение лучше будет.
После всех работ по электрике, поехал в ОСТО (подобное ДОСААФ) и там за 15$ примерно на самом дышле "пронумеровали" мой прицеп. Выдали акт, затем через день поехал в МРЭО и поставил на учет.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

В этом посте выкладываю фото документов что потребовалось для регистрации прицепа. Кроме этих документов, в пакет были включены 5 фото (с каждого из боков) а также фото номера выбитого на дышло.
акт из ОСТО

документы на покупку металла

паспорт сцепного устройства

схема прицепа

объяснительная на имя нач. МРЭО

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

Думаю фото достаточно. Если кому интересны отдельные узлы, описание какого-то процесса изготовления, размеры какие-то - пишите и я сфоткаю, измерю, объясню...

Alex0772 написал :
В этом посте выкладываю фото документов что потребовалось для регистрации прицепа.

Как то неожиданно Спустя два года .
Я у нас так изготовил и на учет поставил несколько десятков прицепов .пока это дело не запретили .

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3087

Чувствую, ждёт этот прицеп ещё доработка - перенос запаски на дышло, чтоб выше борта не торчала. Крючки по бортам, чтоб груз не габаритный привязать-закрепить.

Регистрация: 15.12.2012 Тирасполь Сообщений: 219

DED написал :
Чувствую, ждёт этот прицеп ещё доработка - перенос запаски на дышло, чтоб выше борта не торчала. Крючки по бортам, чтоб груз не габаритный привязать-закрепить.

Перенос запаски на дышло возможен но я исключаю - в моем случае при разворотах на узких участках можно допускать почти 90 градусный угол между машиной и прицепом. Установив запаску на дашло, угол будет меньше. Следовательно разворот затруднительнее. Просмотрел вариант установки запаски под днище прицепа. Это вариант. Но доставать в случае надобности тяжелее.. Да и там еще какие-то особенности были - уж не помню. Отверг его.

Крючки установлены так, потому что профильная труба, точнее ее недостаточная ширина, не позволила их установить их ниже. Использовать более широкую сразу не додумался при "сваривании прицепа", а наваривать потом дополнительные не захотел чтобы не испортить вид. Хотя под краской может и не так заметно было бы.

Далее планирую нашивки ему сделать. Высота наверное около 80 см.Цель- для перевозки сена и уликов на пасеку-с пасеки на зимовку (размеры выбрал прицепа такие, чтобы поместились 4 улика, чтоб не торчали, а если с нашивками то можно и 8) . Нашивки планирую такие-рама из проф трубы аналог по размерам той что на бортах, и сетка круная... Я видел сетку для бетоносмеси: толщина 4мм, ячейка 40*40,50*50 и т.д. Вот тут как раз запаска сыграет огромную роль- на нее снизу будет опираться при торможении часть груза.
Ну а в случае необходимости запаска снимается легким движением руки... .

Машину поднял на 2 - 3 см проставками, и прицеп теперь станет передом задран вверх, особенно нагруженный.
Решил модернизировать дышло надставкой под сцепное устройство, а за одно и сделать передний упор и крепление запаски.

Вот таким образом.
Стояночное положение

Транспортное положение.

Наварил надставку под сцепное устройство и передние уши для стояночного упора.

Приварил планку крепления запаски.

Переделал крепление дышла к передней части прицепа на скобу с двумя болтами М10. Первоначально, в том году, дела на болтах М8 с гайками, что было несколько неудобно менять дышло с обычного грузового на удлиннёный
для каноэ.

На дышле установлен разъём мама(как на авто), чтоб перестановка дышла зключалась только в двух болтах М10 спереди, болта М20 крепления заднего торца дышла к раме в середине кузова и переключения разъёма.