Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4288450

Как и обещал в своих предыдущих сообщениях, выкладываю Вам,уважаемые форумчане описание топовой модели УШМ от Feinс диском 230 мм.
Но, помня достаточно предвзятое отношение некоторых людей к данной марке, видимо из- за высокой стоимости и нераспространенности данных УШМ, или же просто отсутствию возможности их приобрести, решил немного разбавить обзор другой маркой, имеющейся у меня в пользовании, а именно - УШМ DeWalt D28423 такого же, или почти такого же класса и мощности.

Дальше – больше.
Казалось бы, множество отверстий в редукторе у Девольта позволяют удобнее им работать, но на деле работать удобней Файном. Почему так-ответ простой: баланс инструмента. Именно точно выверенный баланс делает его удобнее в работе.
И прошу не верить заверениям производителей инструмента о его массе.
Те взвешивают его так хитро, без кожухов, ручек, кабелей и гаек что он после подобных взвешиваний становится аж на 15-20 % легче, чем есть на самом деле.
Но, к сожалению, мы носим инструмент полностью укомплектованный, работаем с кожухом, рукоятью и диском, поэтому привожу настоящую полную массу снаряженного инструмента: Девольт-7,28 кг, Файн-7,3 кг.(подтверждение- на вложенных фото).

С якорями тоже любопытно: У Девольта он потоньше и подлиней,у Файна- более толстый, что обеспечивает более высокий крутящий момент.
Пылезащита у обоих имеется, у одного в виде зеленого покрытия, у другого- в виде толстогопрозрачного лака или компаунда.
Опять же, на фото видна разница в организации охлаждения мотора. Так же у Файна было видно, что ламели большей высоты, что обеспечит более длительную работу коллектора.Имеется разница и в подшипниках: Девольт устанавливает на свои УШМ китайские подшипники, причем, на фото видно, что задний 608 подшипник почти не имеет смазки. Пришлось идти в гараж за специальной смазкой и добавлять.(см фото)
Файн- же ставит английские NSK, причем большего размера и как следствие- большей долговечности.
К заднему 627 подшипнику Файна претензий не было..
Пылезащитные шайбы подшипников на якорях у обоих машин имеются, что позволяет работать ими в запыленной среде.

Статоры.
Оба в пылезащитном исполнении, разница в способе. Так же на фото хорошо видно что у УШМ Файн в корпусе заднего подшипника установлено металлическое усиляющее кольцо, так же повышает надежность.
Девольт таким кольцом не обладает.
Так же, видна разница в укладке обмоток: Девольт укладывает их на проставки из пластика, Файн-на стеклотекстолитовые пластины.
Опять же- гораздо выше надежность, стойкость к нагрузкам, перегреву и пробою.
Задние рукояти у обоих машин поворотные, но Файн опять выигрывает удобством использования кнопки фиксации угла поворота рукояти и кнопкой включения понятной казалось бы,на интуитивном уровне.
К кнопке включения Девольта до сих пор каждый раз приходится приноравливаться, хотя внешне исполнение обоих кнопок одинаковое.

Если искать различия дальше, то они тоже будут, причем весьма существенные.
Девольт не обладает продвинутой электроникой, разве что плавным пуском.
Пуск быстрый, но возникает высокий реактивный момент,выворачивающий руку.
У Файна все подругому. Пуск плавный, всего на секунду медленней Девольта, при этом руку не выкручивает. Так же имеется, как указано в инструкции «специальное предохранительное устройство», по сути, являющееся защитой от повторного включения, заклинивания диска и перегрузки. (см вложение PDF)
Проверять работу этого устройства на практике мне бы не хотелось, поскольку при такой мощности- это как дергать крокодила захвост: повезет или нет.
Поэтому описывать, каконо работает не буду.
Очень порадовал электродинамический тормоз: отличная вещь!
Результаты замеров остановки УШМ с отрезным диском после выключения:
D28423 – 11,7секунд
WSB25-230 –2,1 секунда
«все для безопасности и надежности».

И это – 1999 год, когда ни о каких о КБС ни кто не имел ни малейшего понятия!

Регистрация: 07.11.2011 Екатеринбург Сообщений: 971

С якорями тоже любопытно: У Девольта он потоньше и подлиней,у Файна- более толстый, что обеспечивает более высокий крутящий момент.

...где-то это уже мелькало... про безщеточные движки...

2 тяжелые хреновины.
И одна из них явно не стоит траты денег при испольовании - эпизодическом. Да и 2-ая тоже. Тем более есть более легкая модель у той же макиты с плавным пуском.

Если исходить перфекционизмом - ну может и вау. А так - недешевый металлолом в перемешку с пластиком.

в0в0в0 написал :
есть более легкая модель у той же макиты с плавным пуском.

А эти тоже заявлены как легкие:
Например Девольт- 6,6 кг,
Файн- 5,8.
А а по факту- 7,28 и 7,3 кг

Пряморучко, Какая диаграмма направленности микрофона у Вашего шумометра ?Неодинаковость расположения к болгаркам могла привести к значительной разнице в показаниях.

dokar написал :
неодинаковость расположения к болгаркам могла привести к значительной разнице в показаниях.

Разница расположения была выбрана сознательно:
Желтая сильнее вибрировала при работе даже без оснастки, погромыхивала редуктором и корпусом стучала о микрофон. Оранжевая лежала как вкопаная, но поток воздуха выходящий сбоку задувал в микрофон и искажал показания

А эти тоже заявлены как легкие:
Например Девольт- 6,6 кг,
Файн- 5,8.
А а по факту- 7,28 и 7,3 кг

Makita ga9010c в снаряженном состоянии на 2-2,25 кг легче этих. 2квт ей вполне хватает.

Пряморучко написал :
Оранжевая лежала как вкопаная.

Тогда зачёт. А жёлтый - двоешник.

Пряморучко написал :
вибрировала при работе даже без оснастки, погромыхивала редуктором и телом стучала о микрофон.

У меня такого даже на древней бюджетной хитачке не наблюдается. Без остнастки разумеется.

Пряморучко написал :
заявлены как легкие:
Например Девольт- 6,6 кг,
Файн- 5,8.
А а по факту- 7,28 и 7,3 кг

Вообщем, Файн оскопили в мануале
"По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец - мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал отрезать член всем своим евнухам.

в0в0в0 написал :
Makita ga9010c в снаряженном состоянии на 2-2,25 кг легче этих

Применен алюминиевый или титановый провод в обмотке? Или просто недомотали медной ?
Завтра схожу в инструменты, взвешу эту модель с оснасткой, выложу результат.

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

А вы хорошо посмотрели в дырочки к ДВ? На перфораторах у них так-же спиральные вставки стоят по допручку.

И ещё - если деньги есть на такой инструмент, почему Милуоки не взяли? Помимо того, что есть все вкусняшки у неё ещё балансир стоит и классная предохранительная муфта. Поищу сейчас статью - ага, вот она -

β-тестер МШУ-125/1400

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

Пряморучко написал :
Применен алюминиевый или титановый провод в обмотке? Или просто недомотали медной ?

Так это просто фантик, а рассмотренные машинки ещё и с печенькой.

β-тестер МШУ-125/1400

Пряморучко, А чего кнопки не "щёлкнули" ?

Feelgood!

Пряморучко, спасибо за обзорчик

konsta29 написал :
у неё ещё балансир стоит и классная предохранительная муфта.

Балансир нужен для компенсации дисбаланса вызванного дерьмовыми отрезными или зачистными кругами.
Пользоваться отвратительной расходкой на хорошем инструменте подобно человеку, имеющему феррари и из экономии ставящего на нее Балаковсую или Бц резину.
А вот муфтам я не очень доверяю. Она есть и на Метабах, и на Макитах, но недолговечна, хватает на пяток- десяток срабатываний и в ремонт.

Ves написал :
А чего кнопки не "щёлкнули" ?

А чего ее щелакть? На девольте Капакс стоит, На Файне какая то своя, хитрая, или делает для них кто

Пряморучко, а Вы болгарку Фейн недавно купили, или же с 99-го она у Вас в таком состоянии?

По внутренностям: да ничего особенного. Интереснее было бы сравнить с немецкими Бошами и Метабами. Если кто поделится ссылкой на разборку навороченной болгарки Бош, Метабо или еще какой-нибудь приличной - буду очень благодарен.

Завтра схожу в инструменты, взвешу эту модель с оснасткой, выложу результат.

Все уже давно взвешено. /вот только провод у него не родной - родной 2м/

Пряморучко написал :
А чего ее щелакть?

Да посмотреть как сделано. Как пп реализован и с пыльниками чё там.

Feelgood!

Warhamster написал :
недавно купили, или же с 99-го она у Вас в таком состоянии?

Недавно купил. Подарок себе сделал.
Все любопытство разбирало, чем же эта машинка от остальных отличается.
И ведь отличается, и даже очень.

Что реально 1999 года выпуска? 14 летняя болгарка. Это ж не коньяк.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39267

Пряморучко написал :
Применен алюминиевый или титановый провод в обмотке? Или просто недомотали медной ?

На вид, у Файна меди грамм 100 от силы

Макита 9010 компактнее стандартной 230 болгарки, отсюда и меньший вес.

in my humble opinion

Ves написал :
Да посмотреть как сделано. Как пп реализован и с пыльниками чё там.

Да пожалуйста, смотрите. За фон извиняйте, только что сфоткал.

в0в0в0 написал :
Что реально 1999 года выпуска? 14 летняя болгарка. Это ж не коньяк.

да как сказать.... старая бошевская болгарка добротней новой ....

Макита 9010 компактнее стандартной 230 болгарки

Она тоньше, а не компактнее. Скажем так не пузатая как 9069. Редуктор, длина аналогичные другим моделям. По крайней мере в штатном чемодане под все 230 ушм макита она не болтается.
Главное, что в работе она достаточно предсказуемая.

старая бошевская болгарка добротней новой

Новые без наворотов теперь сделаны в России. Мануфактура Бош в Энгельсе. Теперь не только automotive.

И ведь отличается, и даже очень.

******> Это Вы себя убеждаете, что не зря ее купили. Надеюсь, хоть не больше 10к отдали? Я свою 20-230 за 6 взял, если кому интересно.

Да, эти болгарки очень круто выглядят, у них низкий уровень вибрации, тормоз, плавный пуск... Но я лично не вижу смысла покупать такую за 15к, когда бош за 8 с копейками оснащен КБС, быстрой гайкой, и всем таким. Плюс, у него не пальцеломательная защелка кожуха(как у копеечных болгарок, которым это можно простить, но не Фейну за 15), нет проблем с установкой оснастки и вообще...

Я ожидал, что внутри что-то интересное будет - но увы. Английские подшипники и капелька герметика вряд ли тянут на разницу в цене.

В общем, мое личное мнение: болгарки Фейн оч. хорошие, но, если кто-то по каким-то причинам не может себе такую купить - не надо расстраиваться. Ничего такого, что вмиг перевернет ваше сознание, и вообще сделает жизнь проще и веселее, в ней нет.