Добрый день.Возможно тема не совсем в этом форум,но все же,надеюсь ,здесь смогут ответить.Автомобильный компрессор(кондиционера) SANDEN 709,поршневой,под R12,на этикетке указано масло SUNISO 5GS или эквивалент.
Первый вопрос.Какие эквиваленты его существуют? И вообще реально ли купить расфасовку 1 литр? Или такие вещи всегда в наличии на сервисах по заправке они и могут продать если надо?
Второй вопрос.На корпусе компрессора имеется болт закрывающий отверстие для слива\залива масла.Перелопатил форумы,но так и не нашел точного ответа:масло заливаемое в это отверстие(около 135 гр) смешивается с маслом ,гуляющим по системе с фреоном? Или это масло болтается в этой камере,в систему не попадает и используется исключительно для смазки узлов самого компрессора,а масло системы задувается вместе с фреоном,хоть масла это одни и те же?
Есть еще пару вопросов по устройству данного агрегата.
Найдите там у себя путного автокондерщика и все он сделает.
Эквивалентов масла море и продаются они даже в меньшей фасовке(300 гр)
Заправка маслом производится через штуцер закачки фреона.
Зачем собираетесь менять масло?После аварии,(лобовой удар),при замене радиатора кондера на новый нужно дозаправить 50г масла.Масло смешивается с фреоном гуляет по системе.
Путный не путный,а надо и самому немного знать,чтобы не разводили.Да и интересно это.Если не сложно можно хоть пару марок аналогов и ссылочку? Дело в том,что компрессор разобран в связи с заменой подшипника муфты(шелестел),заодно решено было менять сальник вала.Снята передняяя крышка,слилось грамм 20 масла.То есть могу собрать его вообще без заливки масла и поставить на авто? В сервисе объяснить ситуацию и они зальют через отверстие?
Насчет сервиса.Был два раза,заправляли.Хватало на год,не больше.Искали течеискателем,добавляли флуоресцент в масло.Говорили что ничего не видят,все хорошо.Притом,что стоит новый конденсор и осушитель.
http://vwts.ru/forum/156449
ссылка - не знаю - поможет ли - http://www.autototal.ro/dmdocuments/Catalog%20Behr%20Hella.pdfhttp://www.nrf.ru/forum/?PAGE_NAME=user_post&UID=135&mode=all
Suniso 5gs - нормальное, недорогое, минеральное масло - искать, что то другое смысла не вижу, аналоги - POE - такой же высокой вязкости. Такие вещи как правило есть на сервисах по заправке - если их там нет - то это на "сервис", а нечто другое "по заправке", В болтик заливается именно масло и смешивается с фреоном - сделано для удобства, сейчас такого уже не видел - заправка маслом идет через штуцер-"шредер".
А у меня вот тоже вопрос, - а поиск не судьба пользовать?? :))) Все уже придумано до нас!
По первой ссылке уже был давно и перечитал все.Но даже там не смогли ответить на вопросы.Обращаю внимание,что последний пост темы принадлежит мне(правда ник другой).
Есть на youtube прекраснейшие видео про работу этого сандена(это к вопросу о судьбе и поиске),о принципах,но оно на английском,а разговорную речь увы ,не воспринимаю,лишь обрывки,автосубтитры пишут белиберду.
не путные у Вас кондершики.
Утечки ищут не флуоаэресцентом и прочей лабудой,а избыточным давлением любого инертного газа(азот,аргон),накачали в контур хотя бы 20 атмосфер и обмылили все соединения и даже просто алюминиевые трубки,в местах утечки будут пузыри.
Вам действительно можно не дозапаравлять маслом,ничего страшного не случится,как найдете масло так и заправите,сейчас ссылки поищу на масло.
Здравствуйте опять.Вернусь опять к SANDENу ,но уже с другой стороны.Когда я разбирал его,то меня заинтересовало,а зачем там в корпусе пластиковая трубочка входящая в корпус передней крышки и выходящая в районе уплотнения вала.
http://firepic.org/?v=5.2014-07-31_yofxm905ytpk.jpghttp://firepic.org/?v=5.2014-07-31_lh59z1pxvbd3.jpg
Никто не мог ответить зачем она.Специально зашел на форум холодильщиков,но увы,то ли там снобы собрались,то ли это секрет секретный и они дали подписку о неразглашении.Недружелюбно вобщем,типа,не лезь туда,не твое дело.Вобщем,простых юзеров не жалуют.
Потом я нашел книгу "Торцевые уплотнения вала насосов Grundfos" .Прекрасно и с картинками там много чего можно увидеть.Речь,там конечно о насосах водяных.Но принципы уплотнений где-то схожи? Компрессор ведь тоже насос,качающий фреон. Там я нашел абзац посвященный такому процессу как "промывка".Цитирую:
" Иногда необходимо охладить поверхности уплотнения одинарных
торцевых уплотнений вала или удалить отложения в камере
уплотнения. В таких случаях между напорной стороной насоса и
камерой уплотнения может устанавливаться промывочная трубка.
Охлаждающая жидкость из камеры уплотнения попадает назад в
перекачиваемую жидкость. Это обеспечивает хорошую циркуляцию
жидкости в камере уплотнения. Достаточной будет трубка диаметром
Ø10/Ø8.
Внутренняя циркуляция между напорной стороной и камерой
уплотнения также может входить в конструкцию насоса, обеспечивая
такие же результаты. "
Правильна ли моя догадка,что в SANDENе это и есть та самая промывочная трубка? То есть фреон с расворенным маслом под давлением подается прямо к торцевому уплотнению,смазывая,а заодно и охлаждая место уплотнения????? Если я правильно понял,также это же фреон с маслом попадает через роликовый подшипник(на фото виден) во внитреннюю (подпоршневую)полость,куда изначально заливается масло. Через какую полость\отверстие он возвращается обратно в систему я не понял.
Подтвердите или опровергните мою догадку.Или ,может,дополните.
Еще один маленький вопросик.Если мне закачают газ (например,азот) для определения герметичности системы,то сколько он может находится(допускается его нахождение) в системе? То есть он накачали.Могу я уехать от них прямо так? Или обязательно нужно стравливать в течение короткого времени,дабы нагревшийся газ не порвал трубки? Ведь в подкапотном при работе температура может быть 50 и более градусов.
Pioneer,
Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото.
Большое давление азота дают кратковременно,теоретически на новой машине ничего не будет если и с ним кататься,но вот на старой(больше 8 лет )это нежелательно делать,алюминиевые трубки идущие по днищу от песка и соли портятся и могут просто на тонком месте лопнуть( у меня такое произошло при опрессовке при давлении 20 бар,причина- московская соль)
КАТРАН написал :
,
Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото.
Понял,сечас переделаем.
Машине больше 20 лет, Passat. Трубки не идут по днищу,наоборот они вверху,ТРВ спрятан в термоизоляцию.Осушитель новый,конденсор новый. Но так ведь с одной стороны это и хорошо что лопнет в тонком месте,сразу и найдем слабое место.Ведь рабочее давление в контуре нагнетания,если не ошибаюсь,как раз около 20 бар.И насколько понимаю,по крайней мере в сантехнике,опрессовывают давлением всегда больше рабочего дабы убедиться кроме всего прочего в надежности(выдерживать перегрузки). Так или нет?
Я ведь почему спросил. Они там могут накачать чем либо и искать течеуловителем.Мазать мыльним раствором никто не будет,(два раза заправлял в одной конторе,хватает максимум на сезон).А я могу уехать и уже спокойно на стоянке себе мылить от души .))