Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4717691

Представляю Вашему вниманию очередной обзор больших УШМ. с диском 230 мм.

Была поставлена задача: приобрести большую УШМ для резки бетона и железа, требовалась мощность, надежность и безопасность.
Выбор пал на старый, проверенный временем FLEX 2106VC (2000 Вт) и новинку DeWalt - DWE 4579. (2600 Вт). (буковка «Е» по всей видимости означает наличие электроники). Аналогичные модели: DWE 4579R и DWE 4599 имеют различия только в быстрогайке (4579) и автобалансире (4599) и весьма существенное отличие в цене.
Так же, заявлено что все машинки имеют плавный пуск, А DW еще и усиленную пылезащиту, защиту от перегрузок и обратного удара.

При первом знакомстве коробка с Flex-ом не вызывает никаких эмоций и интереса: простенький картон с надписью, и наклейкой, сообщающая о том, что данное изделие произведено в Германии. Масса Flex – 7,9 Кг
DeWalt, напротив оформлен в ярких, черно-желтых осиных тонах, с множеством пиктограмм- указателей огромного количества достоинств и преимуществ данного изделия. Масса DWE 4579- 5,8 кг
Наклейка прямо указывает на то, что произведено изделие в Китае.
Казалось бы странным сравнивать две совершенно разных машинки, отличающихся и годами выпуска, и мощностью, но сравнение получилось достаточно интересное.
Первое, что видишь беря в руки Flex- это квадратно-угловатый металлический корпус и массивный редуктор, что впрочем не мешает машинке быть достаточно удобной в руках и вполне эргономичной, несмотря на обычную переднюю рукоять и отсутствие супермодной нынче обрезинки и виброзащиты задней рукояти.
Вместо модных кнопок с «защитой от случайного включения» стоит обычная утопленная в корпус рукояти примитивная клавиша, что однако, не мешает ей выполнять те же самые функции с не меньшим успехом: ну не включишь ее случайно ни как, и все.
4 винтика, крепящие рукоять к корпусу позволяют переставлять клавишу в любое удобное для работы положение.
У DWE 4579 имеет зализанный корпус и достаточно ярко стилизованный внешний вид, намекающий на хай-тек индустрию. Обе рукояти в обрезинке, и сделан яркий акцент на виброзащиту и блокировку от случайного включения. Имеется светодиодная индикация «перегрева и неисправности» Задняя рукоять не поворотная, и похожа, (простите за подобное сравнение ) на какой то страпон.
Так же, согласно пиктограмме на упаковке, имеется какое то суперпрочное крепление сетевого кабеля в рукояти, выглядящее внушительно. На поверку же это «суперпрочное» крепление оказывается обычной рифленой резиновой втулкой, являющееся обычным депфером.
Кабели у обоих машин хорошие, но у DW увеличено сечение- 2x1,5 вместо 2x1 у Flex.
Внешний осмотр корпуса редукторов тоже выявил очень большие различия: Flex имеет полноценный жесткий фланец с войлочным уплотнением. На случай непредвиденной ситуации (заклинивание диска) предусмотрена более глубокая проточка лысок на шпинделе для удобства дополнительной фиксации вала ключом, чтоб исключить повреждение стопора редуктора.
Dw же фланец- штамповку, и войлочное промасленное колечко, на которой защитный кожух держится весьма условно. Присутствует непонятный здоровенный болт, назначение которого мне понять так и не удалось.

Вскрытие редукторов навело на еще более интересные соображения. Flex имеет регулировочные проставки, кольцевое уплотнение фланца, полноценное уплотнение ведущей шестрни, толстенный вал заднего игольчатого подшипника (14мм) и полужидукю смазку редуктора и переднего подшипника шпинделя, что определяет его как полноценную машину для тяжелых и продолжительных работ.
Редуктор же DW наталкивает на мысль, что это не результат работы инженера, а скорее маркетолога: максимальное удешевление конструкции, даже маслоотражательное колечко- из пластика.
Задний подшипник вада DW- шариковый.
Щеткодержатели Flex- образец монументализма и надежности, DW- образец максимального удешевления.
Так же стоит отметить разницу в пылезащите: пропитка обмоток у Flex и разрекламированная инновационная у DW, которую пылезащитой можно назвать весьма условно: это свободно вращающийся пластиковый пропеллер на подобие водяного мельничного колеса, который начинает вращаться не вместе с якорем, а от потока воздуха, заходящего в двигатель при работе. По задумке маркетологов, да именно маркетологов а не конструкторов, этот пропеллер должен отбрасывать частицы абразива. Куда- неизвестно.
Эта идея весьма условна, поскольку в реальных условиях даже маленький камень или соломинка, заклинившая сей пропеллер сведет всю эту глупую идею к нулю.
Рядом с пропеллером можно наблюдать электронный блок, от которого непосредственно и идут все провода на обмотки якоря, статора и диодного индикатора. Он имеет массивную медно-алюминиевую подложку, являющуюся видимо базой для крепления перегревочного термодатчика, и является наверно одной из самых дорогих деталей в данной УШМ.
Весьма интерсно выглядят якоря: у менее мощной машинки якорь почему то больше, и подшипники на нем лучше.
Но, самый главный секрет у DW скрыт в обмотке якоря…
Она.. Алюминиевая!
Да, этот старанный цвет провода и разница в массе – не что иное как результат применения алюминиевого провода в обмотке статора. Более того, фото наглядно показывает качество его намотки, пылезащиту и крепление провода.
Да, прастиковыми кабельными стяжками которые полопаются или поплавятся от перегрева как только истечет срок гарантии. Вот откуда и большая потребляемая мощность, и пременение термозащиты: Обмотки из алюминия просто не рассчитаны на большую нагрузку, и их защитили электронным предохранителем. Пользователю же объяснили, что это- результат заботы о нем, драгоценном, и как всегда, нагло и хитро обманули, не забыв задрать цену.
Вывод напрашивается сам собой: эти изделия нельзя сравнить.
Флекс- образец работы инженеров.
Новый DW, (простите за резкое, но правдивое выражение)- высер маркетологов.

К старым моделям DW это не относится, так что, уважаемые форумчане, возьмите на заметку.

Еще фото:

и еще:

на счёт алюминия....сомнения одолевают.

snowdog Я бы тоже рад ошибаться, и сомневаться, но факты- очень упрямая вещь

Пряморучко написал :
но факты

и где они?
исполнение,тут без сомнений,отстой....но тонковат провод для алюминия....точнее будет сказать- алюминиевый провод в этот статор просто не влезет.

Пряморучко написал :
Я бы тоже рад ошибаться, и сомневаться, но факты- очень упрямая вещь

А Вы гвоздиком поцарапайте проводок...и наступит момент истины,..

Дмитрий Т Царапал, смотрел. Металл- белый, мягкий.
Либо облегченное серебро, либо новый изотоп меди, разработаный в (маркетинговых) лабораториях DW, белого цвета и легкий.
Либо, все же "крылатый металл", что наиболее вероятно.

алюминевый провод... жестоко ...

вот деволт 2.6 кВт...правда сборка гансов.
по заполнению паза-тоже самое....только медь есс-но.

snowdog написал :
.только медь есс-но.

На моих D28423 и D28411 - подобные обмотки, и тоже медь.. А тут..

Пряморучко, спасибо за чёткий и объёмный обзор! А какова разница в цене у этих машинок?

Оптимисты погибают первыми.

Kvost написал :
зачем тебе столько болгарок?

Родственники просили в деревню, на стройку пару хороших и надежных.
Хорошо что купив, заглянул из любопытства в потроха.
Проверку на надежность прошла лишь одна.

Олень Делон написал :
А какова разница в цене у этих машинок?

Flex обошелся в 8000 р DW- 7210 р (+300 доставка)
Последней- красная цена 100$

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11703

Флексу как я понял уже 16 лет, а старая гвардия в основном вся кондово сделана. Интересно как нынешний Флекс выглядит.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

Пряморучко написал :
Flex обошелся в 8000 р

Где брали?

Alex___dr Немецкие друзья )

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

Пряморучко Я уж было обрадовался что где то раритеты завалялись...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

Пряморучко написал :
Но, самый главный секрет у DW скрыт в обмотке якоря…
Она.. Алюминиевая!
Да, этот старанный цвет провода и разница в массе – не что иное как результат применения алюминиевого провода в обмотке статора. Более того, фото наглядно показывает качество его намотки, пылезащиту и крепление провода.
Да, прастиковыми кабельными стяжками которые полопаются или поплавятся от перегрева как только истечет срок гарантии. .

Стяжки - это стильненько, да.
Но насчëт аллюминия - да где же!? На обеих фотках (и статора и ротора) виден обычный медный эмалированный провод (аналог нашего ПЭВ)

n-p-n написал :
виден обычный медный эмалированный провод

Не факт. С чем то похожим я столкнулся лет 12 назад, когда раскурочил понижающий трансформатор на металлолом . Обмотка визуально выглядела как медная, но мне она показалась по весу очень уж лёгкой для меди. Зачистив эмаль, я с негодованием обнаружил, что обмотка - алюминевая.
P.S. Очень хотелось бы услышать мнение представителя DW по этому поводу .

Оптимисты погибают первыми.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11703

n-p-n написал :
Но насчëт аллюминия - да где же!? На обеих фотках (и статора и ротора) виден обычный медный эмалированный провод (аналог нашего ПЭВ)

Возможно эмаль придает цвет обмеднености, да и сечение что то великовато, как на аккумуляторке.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

Пряморучко написал :
Царапал, смотрел. Металл- белый, мягкий.

В каком месте?

Не может там быть алюминий . Имхо .

бегрол, Я сам с нетерпением жду фото крупным планом зачищенного участка провода.

Оптимисты погибают первыми.

Alex___dr написал :
В каком месте?

Задняя часть обмотки, около щеток. Показалось подозрительно легкой часть корпуса с обмоткой статора. У Dw старой серии с моторм 2,4 КВт статор был намного тяжелее.
Аккуратно царапнул, посветил фонариком- алюминий.
Фото сделать не могу- машину вернул в магазин.
Именно по причине алюминиевых обмоток, не хотелось хорошим людям такой отстой везти.

Право каждого верить или не верить, что там алюминий, мне тоже хотелось бы верить что медь, но это не так.

Пряморучко написал :
посветил фонариком- алюминий.

Может медь, но от фонарика отсвечивало белым, не? Да в принципе, это уже и не важно, - пахабное исполнение болгарки. И точка!!!

Оптимисты погибают первыми.

DeWALT'овцы могли засунуть алюминий в обмотку только по причинам схожими с этими:

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

Пряморучко написал :
Аккуратно царапнул, посветил фонариком- алюминий.

Ясно. Просто не увидел на фотках.

sereza, думаете, чинëный?

Пряморучко написал :
Именно по причине алюминиевых обмоток, не хотелось хорошим людям такой отстой везти.

А что в замен ее, собираетесь брать?

Грубый, но справедливый

Vadim 161 Специфика подбора инструмента для работ вдали от цивилизации, точнее сервисных центров достаточно простая: он должен быть прост, надежен и ремонтопригоден.
Приветствуется плавный пуск, поскольку сети слабые и часто выбивает пробки.

Если из макит- 9069Sf, из DW- старую, провереную серию (D28411, D28423, D28432С) Fein- WSB 20-230, 25-230 или FLEX L 3206.
Большие Боши сразу отпадают, поскольку у них слабые редуктора, страхуемые электроникой (KBS), да и уменьшение веса скорее всего вызвано применением того же алюминия в обмотках.