По моему скромному мнению, раз будет замена канализационных труб
- предусмотреть возможность слива воды из канализационного лотка в колодец ( вмуровать еще одну трубу под воротами, или довести лоток до колодца), чтобы например плеснув воды в лоток у стены дома она не скапливалась лужами на дне лотка, а быстро уходила в колодец;
- по возможности отсечь возможность попадания воды из под дома, с поверхности грунта (при авариях в магистралях дома), в лоток Вашего гаража;
- использовать канализационную трубу для подогрева входящего в гараж воздуха, для чего заборные отверстия в нижней части передней стенки с помощью воздуховодов соединить с нижней чатью лотка, а у стены, примыкающей к дому сделать выходные отверстия из лотка в гараж. В самой верхней части гаража сделать вентиляционное (вытяжное) отверстие. Подсушенный холодный воздух, зимой, будет проходить в объеме лотка и прогреваясь на 3-5 градусов попадать в объем гаража, впитывать излишнюю влагу с обледенелой машины, и через вытяжное отверстие выходить наружу подсушивая гараж и сохраняя машину.
- над лотком слелать аккуратный съемный люк (например из доски 50мм) для обслуживания и контроля.