добрый вечер ! обычная причина, когда дымит мотор - замыкание витков ротора , а дымит вначале сильнее, потому что аккумы после зарядки ток дают большой а потом меньше и меньше... но что бы проверить мотор, его надо снять и на холостом ходу покрутить через амперметр- хороший ротор покажет 1,5 -2а , тот что похуже бывает 2,5 -3а -ну а если уж больше 3х на холостом ходу- можете смело его менять - только не забудьте снять с него родную шестерню- новые моторы обычно без шестерен продаются... да когда мотор снимите - проверте есть ли смазка в подшипниках(втулках- туда обычным шприцем либо веретенку либо моторное масло - по пол капли с каждой стороны) и нет ли каких то металических опилок между ротором и магнитами (часто встречается -если рядом работают ушм) бывает и магниты попадаются расколотые - если роняли шур... я продаю обычно бу моторы с хорошими щетками 300-400р а новые стоят сегодня от 800 до 2х тысяч (это большие девальты боши и макиты) ну это у нас в нижнем новгороде ... если будет потребность могу и выслать... мало вероятно, что смазка из редуктора попадет на щетки - если сами туда не наваляли лишнего - обычно от производителя там все впритык, ни капли лишнего.... вообщем мораль дыма такова- что просто так, хороший мотор дымить не будет , либо ему хана пришла - либо что то мешает свободно вращаться...