artem 16 написал :
Зы.
Вложение 587372 На этом фото, похоже плохо поставленная заплатка, на участке где асфальт был сфрезерован - такие участки есть у нас в городе.
Про технологии речь идет , а не о температуре . На данном фото основание деформировалось ( щебень скарей всего ) , в данном конкретном случае правильно ремонт верхнего слоя асфальта + основания , с закрытием одной полосы движение что бы выполнить технологию ремонта ( по этому пути идет в странах Европы и кто считает деньги ) ,это очень дорого . Второй путь накладывают верхний слой асфальта ( основания деформировалось и асфальт пластичен под нагрузками и температурой ) это выброс денег , не один супер асфальт не устоит и 3 лет ( еще и с шипами ездят кому не лень :))на том основании что на фото , по этому пути ремонта дорог идет Россия .
Новое стоительство дорог намногу лучше и в этом направлении видны улучшения ( новые Госты , виды асфальтобетона , отказ от щебеночного основания(переход на бетон) , увеличение количества слоев покрытия и т.п).Это долгий путь ( Германия с Американцами с 30 годов прошлого века стоят дороги расчитанные на серьезные нагрузки ( в Германии Гитлер строил под военные нужды и расчет на вес танков ). И мы отстали немного лет на 70 в проектировании дорог :расчет нагрузок ( На Мкаде например все путупроводы и мосты требую капремонта , не были расчитаны на такие нагрузки ) , развязки ( светофоры на выезде из города ,переезды через ж/д пути ,прокладка трасс через деревни ) ,устоиство через каждые 20- 50 км мнофункционнальных стоянок ( заправок ) для грузовиков и легковых автомобилей .
У нас Все впереди ,но шипы нам помогут :)
pechkin написал :
Почему же другие требования? Причём, принципиальное различие именно в шипах. Почему же в Германии запрещены шипы?
Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой в итоге дышат люди, в свое время это послужило причиной запрета шипованной резины в Японии.
Первые зимние шины появились в продаже в начале 60-х годов ХХ века. Они отличались от летней только наличием шипов. Состав шины не был оптимизирован для холодной погоды. Проходимость на снегу и льду зимней резине обеспечивали шипы, высота которых была намного выше по сравнению с современными шипами.
К началу 70-х годов состав резиновой смеси шипованной зимней шины был усовершенствован. Шипованная резина стала устойчивей к холодам, а ее шипы приняли современный вид. Впрочем, в то время уменьшение длины шипов привело к снижению сцепления со льдом.
В это же время производители шин стали изучать такое свойство покрышки, как аквапланирование. После специальных исследований, в 1975 году зимние шины с шипами были запрещены законодательством в ряде стран Центральной Европы. **[Причиной запрета стало то, что шипы оставляют на дороге канавки и борозды, которые собирают воду и удерживают водяную пленку. Эти канавки увеличивают риск аквапланирования.](http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/zimnie-shiny/)** Скандинавские страны от шипованной резины не отказались, ведь зима у них намного суровее среднеевропейской части. Производители Северной Европы продолжили исследования по разработке зимней шины с шипами и выпустили на рынок легендарную автомобильную резину Nokian Hakkapeliita, признанной одной из лучших шипованных шин.
Из-за отказа от шипов, большинство европейских производителей оказались не в лучшей ситуации. Им пришлось искать компромисс между законодательством и уверенным сцеплением зимней резины с дорогой. Так были придуманы «эффект щетки» и «эффект присасывания». Зимняя резина Dunlop Winter Winner – первая шина с «эффектом щетки». В протектор резины были вставлены вертикально расположенные куски стальной проволоки. Другие компании разработали резину с мелкими отверстиями в протекторе, которым приписывался эффект присасывания на льду. Но, увы, ни одна из этих технологий изготовления зимней резины не увенчалась успехом..
– ошибки при проектировании дороги; неправильный подбор состава асфальтобетонной смеси (не соответствует температуре и влажности окружающей среды);
– недостаточная связь между слоями асфальта;
– недочеты окончательного контроля.
.. воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
...
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров.
Важное уточнение: покрытие было уложено 40 лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный..
..в июне 2011года ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" (в просторечии кольцевой автодороги) проиграло иск к подрядчику строительства КАД – ЗАО "ПО "Возрождение".
На основе экспертизы, проведенной ЗАО "Дорсервис", было установлено, что колейность на КАД образовалась в основном из-за шипованной резины, однако действующие нормативы, применяемые в дорожном строительстве, не учитывают такого рода воздействий. Соответственно, суд не признал вину подрядчика в нарушении гарантийных обязательств.
В Египте и Алжире тоже запрещены шипованные шины. Я уж молчу про Иорданию, Израиль и Саудов. Не думайте - климат тут не при чем - эт вам этот товарищ быстро растолкует! ;)
Gleden, в Москве это признается гарантийным обязательством и фото в теме( ремонт одной полосы) с сохранением разметки как раз гарантийный ремонт ( разметка сохраняется , что бы еще и ее не восстанавливать за свой счет )
28 октября 2010 ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" (ДСТО, заказчик строительства кольцевой дороги) отказалось от своих исковых требований к двум подрядчикам - НПО "Космос" и ЗАО "ПО "Возрождение". Дирекция требовала через суд обязать компании устранить "недостатки работ" - колейность - за свой счет на участках по всей длине КАД. Вместо этого ДСТО занялась устранением колейности на КАД за свой счет, на это было израсходовано 250 млн рублей из федерального бюджета.
Gleden написал :
ДСТО занялась устранением колейности на КАД за свой счет, на это было израсходовано 250 млн рублей из федерального бюджета.
И как, получилось? Колейность устранена и больше не появилась?
Nemez написал :
в Москве это признается гарантийным обязательством и фото в теме( ремонт одной полосы) с сохранением разметки как раз гарантийный ремонт ( разметка сохраняется , что бы еще и ее не восстанавливать за свой счет )
И всё же, это левые полосы. И откуда у Вас информация, что эти ремонты делаются именно по гарантии и не за счёт бюджета?
Vladimir_Vas написал :
В Египте и Алжире тоже запрещены шипованные шины. Я уж молчу про Иорданию, Израиль и Саудов. Не думайте - климат тут не при чем - эт вам этот товарищ быстро растолкует!
Уважаемый, Вы бы поакуратней как-то... Перечитайте к чему была моя фраза "климат-чушь", а потом расскажите нам о сходстве климата Германии и Египта.
Gleden написал :
Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз.
Браво! Только славно Вы ниже завалили статьями российских поп журналов. И уже шипы долбят не колёю, а какие-то там канавки. И уже в колее повинны не шипы, а, согласно Немецкому Дор. Союзу, так ласкающие нам слух "нарушения при проектировании, строительстве и контроле".
И тут же копипаста про Ай-5 в штате Вашингтон. Вот только не написали они о том, что полотно там бетонное и сколько же автомобилей едет на шипах, если большинство предпочитает даже не зимнюю липучку, а всесезонную резину.
Микаэл написал :
Да причем тут шипы,когда 40 -60 тонные монстры ездят по дорогам не предназначенным для таких нагрузок. Колейность в 15-20 см глубиной..
)) огонь, люблю комменты такие, вам рулетку дать? приезжайте в питер дам вам рулетку, вдруг (ВДРУГ) абсолютно внезапно обнаружится что колея легковая, а где находится грузовая колея многие и не скажут из водителей-автолюбителей
СергейИ написал :
Только как были плохие дороги и ворье кругом. Вот точно про нас всегда говорили "страна советов". Советовать можем, а делать не умеем!
а если кроме шуток - у нас условия погодные сильно другие (и не надо пришивать рукав к половому органу, не надо вспоминать про финляндию и канаду - мимо кассы абсолютно)
другие условия другие грунты другие нагрузки, кто интересуется без труда найдет обсуждения с доводами, не все меряется воровством и криворукостью (хотя и воруют конечно же)
alzp написал :
1 состав асфольта у нас до сих пор по убогим гостам Ссср , где для экономии допускалось значительное содержание песка. На испытаниях такой асфальт разрушается намного раньше финского
2 шипы асфальт не портят. Колея появляется от жары когда асфальт "раскатывают".
3 хреновый асфальт по зиме трескается из за постоянных замерзаний воды в трещинах. Поэтому асфальт "выкрашивается"
Именно по этому к осени огромная колея а после зимы выбоины. Это разные явления в принципе
4 бетон запрсто встает за сутки при подогреве, и не надо ждать месяц как тут кто то говорил
5 когда читал про дороги мира узнал что на кубе дороги охлаждаются водой чтобы не расплавиться :)
6 бордюрный камень изначально должен был защитить пешехода от машины, но сегодня любой авто перескакивает через него запросто. В итоге безопасности нуль, а вреда - целая телега. Наши дороги блягодаря бордюру это фактически корыто с пылью - после дождя это месиво заливающее все вокруг, а при сухой погоде облако пыли. В европе бордюры или отсутствуют или минимальны, но зато есть отбойники для безопасности и газоны вдоль дорог для того чтобы улавливать всю пыль.
В целом надо менять госты на состав асфальта, госты на "устройство" дороги и строить больше дорог и строить там где надо. А то у нас половина маршрутов идет зачем то (ясно зачем) через москву. Грузовики делают крюк, палят саляру и загружают мкад вместо того чтобы ехать напрямую.
не нужно вот этих вот убогих сказок про плохое советское и хорошее западное, есть пример строительства дороги в МО немецким подрядом по немецкой технологии с контролем (осведомленный человек рассказывал) результат - аналогичен нашему
смешная сказка, при мне товарищ на шиповке выгрыз из асфальта борозду 0,5-1 см глубиной за секунды, я когда резиной буксовал - резина крошится, асфальт - нет, очевидное невероятное
капитан очевидность или вы уже майор?
ага, в автоклаве, поэтому го.но-вопрос просто 10-15 километров дороги в автоклаве запарим это ж копейки, а еще лучше трассу скандинавия целиком
мы не на кубе, да, у нас охлаждать не надо, это плюс
там это - у бордюрного камня дренажи есть если что, менять ГОСТЫ - а зачем? они достаточно неплохи, и некоторые вещи европа даже себе взяла, об этом конечно не говорят, ведь это "проклятый совок", просто делать надо по гостам, для начала, хотя бы по ним, потом окажется что и не надо ничего менять
alzp написал :
грузовик выдавливает асфальт с наплывами потому что объем асфальта который он выдавливает большой : там большая масса и сдвоенные колеса . На легковушке все то же самое только масштаб иной поэтому на фото не видно. Второй фактор легковушки двигаются с куда большим смещениям по полосе нежели грузовики. В итоге легковушки несколько исправляют ситуацию размазывая наплывы.
И вы не ответили на вопрос почему колея появляется к концу лета, а не по весне.
вам вопрос как профессионалу - где в Питере грузовая колея? я знаю, а вы?
alzp написал :
Предлагаю сравнить составы асфальта у нас и в скандинавии. Шипы у них то же есть, а колеи нет. Можно взять хельсинки для примера - машин хватает . В москве 10 летназад зимняя резина была вся шипованая, сейчас значительная часть липучка. Колея как была так и осталась.
и как там с населением то в Хельсинки, раз уж решили сравнивать, 10-15 миллионов есть?
значительная часть липучки? тото я гляжу в продаже одна шиповка, это наверное потому что покупают токо липучку
и это, про ремонт дорог, надо немного учитывать их протяженность и удаленность, это сильно влияет на цены (для любителей рассуждать про воровство и плохость), так ведь может оказаться (внезапно как обычно) что в чудо-Финляндии, загруженная дорога всего одна (или две) ну и протяженность ее посчитать, потом кстати сравнить с загрузкой Е-105 к примеру МСК-СПБ, ну просто посмеяться-похохотать
Будьте объективны. Где то там же среди прочего цитируется.
Gleden написал :
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров.
Важное уточнение: покрытие было уложено 40 лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный..
toliX написал :
для любителей рассуждать про воровство
Я про воровство сказал про как-таковое, наличевствующее быть.
А по сути сказал то же самое, что и вы. Что в основной массе критики (присутствующие здесь) понятия не имеют (я тоже) ни о составе асфальта ни о технологии дорожного строительства. Зато покритиковать - хлебом не корми. Действительно, проедутся по паре десятков километров хорошей дороги где-нибудь в Финляндии и сразу в критику. А не вдомек, что в той Финляндии и дорог-то всего столько, сколько у нас в одной Московской обл.
AndyMirror написал :
Где то там же среди прочего цитируется.
И на это отвечается:
pechkin написал :
копипаста про Ай-5 в штате Вашингтон. Вот только не написали они о том, что полотно там бетонное и сколько же автомобилей едет на шипах, если большинство предпочитает даже не зимнюю липучку, а всесезонную резину.