17.04.2015 в 14:15:34
Доброго времени суток, господа-мастера!
Я являюсь счастливым обладателем МК Тарпан 94 с тульским движком. В целом агрегат и его возможности меня вполне устраивают. Но, как и у большинства подобных моделей, сезонов через 7-8 благополучно накрылось родное электронное зажигание! Найти оригинальный модуль уже в те годы не представлялось возможным. Долгие годы МК простоял без дела в гараже за отсутствием особой надобности, но недавно, обслуживая "буржуйскую" бензопилу у меня зародилась идея вернуть старичка к жизни, пристроив зажигание подобного принципа (бензопилы) вместо заводского чуда, ведь в алюминиевой части маховика, в зоне прохождения ВМТ, также расположены постоянные магниты)))
Приобрести подобный блок зажигания не составило труда, причем даже взял пару моделей и большей мощности. Изготовил простенькие кронштейны и расположил новый модуль у маховика по аналогии заводского.
Вроде бы все просто, понятно и логично, магнитное поле, проходя мимо катушки создает магнитную индукцию, далее по цепи во второй катушке преобразуется и, в итоге на свече возникает искра НО! искра так и не появилась ни на одном из модулей, я даже заведомо исправный от бензопилы пробовал, но тщетно!!! Магниты в маховике магнитят вроде не плохо. Пробовал вращать маховик против часовой стрелки(по заводскому) и наоборот.
Может кто подскажет, в чем засада или мой просчет!
Очень надеюсь на дельный совет мастеров!!!
17.04.2015 в 14:29:19
[quot
17.04.2015 в 15:29:21
Dimon36 написал : Может кто подскажет, в чем засада или мой просчет!
Расстояние между полюсами магнита на роторе и полюсами катушки зажигания должно быть одинаковым. А у Вас, судя по фото - оно сильно разное. Можно попробовать переделать сердечник катушки так, чтобы его явно выраженные полюсные наконечники были бы точно сопрягаемыми с полюсами магнита на роторе. Тогда искра будет.
Dimon36 написал : магнитное поле, проходя мимо катушки создает магнитную индукцию, далее по цепи во второй катушке преобразуется и, в итоге на свече возникает искра
Нет. Все несколько сложнее. Проходя мимо катушки магнит наводит в её первичной обмотке ток. Транзистор ключа в это время открыт. В момент прохода максимума индукции через катушку электроника зарывает первичную цепь и ток мгновенно прекращается. Возникающая при этом ЭДС самоиндукции и дает очень высокое напряжение на вторичной обмотке, которое и прошивает зазор в свече. Т.е. энергия искры прямо зависит от величины тока, наведенного магнитом в катушке. А сама величина тока зависит от магнитного сопротивления в магнитной цепи, которое при несовпадающих полюсах оказывается слишком большим.
20.04.2015 в 14:56:53
Здравствуйте Владимир! Благодарю за Ваш ответ в теме! Т.е. если я Вас правильно понял, то мне необходимо:а) либо изменить расположение магнитов на маховике (раздвинуть на величину расположения полюсных наконечников); б) либо сократить расстояние непосредственно между полюсными наконечниками; У меня возник еще ряд вопросов: 1 имеет ли значение в данном случае полярность магнитов и, если да то какой она должна быть? 2 каким способом возможно изменить расстояние между полюсными наконечниками катушки? Заранее спасибо!
20.04.2015 в 19:52:29
Dimon36, На последнем фото видно что магниты идут выше попробуйте поднять катушку до магнитов!
20.04.2015 в 23:04:01
Я изначально распологал на одном уровне с магнитами, искры все равно небыло))) Пришлось опустить на 5мм потому что катушка в таком варианте упирается в корпус верхней крышки
21.04.2015 в 07:23:07
Dimon36, Как вариант у вас крепëжный кронштеин металический может он магнитное поле гасит ? Если есть возможность сфотографируй старую и новую катушку чтоб размеры сопоставить ?
24.04.2015 в 19:03:23
Здравствуйте, здесь фото для сравнения:
24.04.2015 в 22:47:44
На сколько я помню, данную систему зажигания разрабатывал какой то оборонный институт, приказавший долго жить в "славные" 90-е... Было жуткое количество брака... Данная штука была разработана для перспективного мотоцикла Тула, что бы уйти от дохлого аккумулятора и убрать капризный прерыватель. Ставилось на Тарпан - специальная модификация обратного вращения и на мотороллер Муравей и мотоцикл Тула, на последних партиях. Можно было завести двигатель не имея ключа зажигания, т.к. выключался он с клавиши СТОП на руле.
К данной системе зажигания прикладывался специальный щуп для регулировки зазора между корпусом и магнитом - 0,8мм. Для запуска скорость вращения коленвала, должна быть не менее 250 об/мин, иначе искры не будет. Магниты должны одновременно проходить около обоих концов магнитопровода катушки. Заводчане долго мучились с этой системой, пока отладили серийный выпуск. Там какая то особенность с расположением магнитов, возможно они и разнополюсные устанавливались, иначе зачем было выпускать модули под различные направления вращения... Сейчас уже и спросить не у кого... Многие, кто разрабатывал эту технику уже ушли в мир иной... 20 лет прошло с момента окончания производства мотороллеров... Хотя еще встречаются на дорогах..
Проводил ревизию в гараже - нашел 3 комплекта модулей с катушками и конденсаторами (понять бы -живые ни сейчас, после 25 лет лежания... Брали живыми, на заводе был специальный стенд для отбраковки) + живой комплект на старичке Тарпане. Попробую летом вытащить старичка и проверить эти модули на исправность. Прошу прощения у тех кому не ответил - был в отъезде, да и высылать кота в мешке - не хочется...
27.04.2015 в 09:57:49
Здравствуйте! Во сколько вы оцениваете комплект: модуль, катушка, конденсатор?
27.04.2015 в 12:08:15
Dimon36 написал : Здравствуйте, здесь фото для сравнения:
Разница большая ! Скорей всего непоидëт! Как вариант можно зделать электронное зажигание (датчик хола,комутатор и бабина)правдо при такой схеме нужен акомулятор и Т.П. Зато наверняка и запчастей море. У датчика хола оторвать магнит и установить его на место модуля (с возможностью регулировки зажигания):)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу