27.11.2006 в 11:57:34
Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ. А я толком не знаю, что представляет из себя этот лак. Подскажите кто знает. Может быть такой выпускается буржуями в красивой банке? Хочу удовлетворить потребность покупателя :)
Пока предложил двухкомпонентный полиуретановый глянцевый, заколерованный в черный цвет. По сути дела прочная черная краска.
28.11.2006 в 00:47:43
"Рояльный лак" - это баян. Рекламная мулька акустики Dvd, домашних кинотеатров и т.п. Бывает черный и белый (ну и черно-белый).
Роялю в общем фиолетово, чем его покрыть, дорогие инструменты, которые издают звук с помощью дек или корпуса (скрипки, гитары, деревянные флейты) покрывают натуральными шеллаками-политурами-молочаями...
28.11.2006 в 11:01:18
Насколько помню, есть полиэфирный лак ПЭ247 для музыкальных инструментов.
28.11.2006 в 21:08:34
Этот лак назывался раньше "Музпром", сейчас называется лак НЦ-262, не путать с эмалью НЦ-262.
29.11.2006 в 17:23:23
Пока не нашел где его (НЦ-262) купить - в Москве, в Ярославле, где обычно всё закупаю. ПЭ-247 безусловно даст отличное покрытие при соблюдении сложной технологии, но мой покупатель этим заниматься вряд ли будет. Сейчас же есть много однокомпонентных довольно твердых лаков.
Про лак НЦ-262 хочу спросить Демида, какими особыми "музыкальными" свойствами он обладает? Разве что благодаря высокой скорости высыхания не проникает глубоко в дерево и поэтому не портит звук? В какой-то очень старой книжке читал что по этой же причине нужно применять быстросохнущие спиртовые лаки из натуральных смол.
03.12.2006 в 19:37:35
Никакими особыми свойствами не обладает. Просто раньше лак "Музпром" был основным видом лаков для музыкальных инструментов, особенно щипковых и смычковых, так как позволял нанесение с помощью тампона с быстрым высыханием и возможностью последующего полирования. Да, действительно из-за высоких твердости и скорости высыхания, а также низкого грязеудержания (лакокрасочный термин), он звук не портил. Раствор нигрозина в лаке придавал ему цветность, что и использовалось для окрашивания инструментов в черный цвет, например пианино, или других красителей и пигментов : коричневых, вишневых, белых и даже красных для окрашивания в соответствующие цвета. Все подобные лаки впоследствии стали называть рояльными. К соверменным рояльным лакам действительно относят и полиэфирный трехупаковочный лак ПЭ-247 с растворенным в нем нигрозином для придания черного цвета инструментам.
05.12.2006 в 22:28:15
Как я понял, ПЭ-247 был разработан в советское время. Интересно бы подробно почитать о его тех. характеристиках и преимуществах перед более "простыми" лаками. Используют ли его сейчас, есть ли смысл возиться с трехупаковочным лаком, когда сейчас есть куча твердых паркетных лаков, колеруемых в любой цвет? Сейчас ведь и в производстве мебели полиэфирные лаки значительно вытеснены.
06.12.2006 в 00:55:50
Такой лак в нашем асортименте присутствует, он высокоглянцевый на нитрооснове, требует специальный способ нанесения. Сначала наносяться 8 слоев с промежутком между слоями 15-20 минут. Затем даеться 8 дневная выдержка, полируеться. Затем наноситься 4 слоя по аналогичной технологии, 4 дня сушка и полируеться тканевым кругом. У нас его используют для производства гитар, бандур, там где нужно сохранить звучание.
12.12.2006 в 02:43:43
удивительно но никто кроме немастера не заметил ключевые слова Hi-End
это значит только натуральный продукт плюс ручная работа.
думаю что и покупатель сам не знает. ему нужен тот кто умеет French Polish
вот здесь пусть с мастерами посоветуется
12.12.2006 в 20:59:37
gilder написал : это значит только натуральный продукт
Насчет натурального продукта можно поспорить. просто раньше кроме лака из "шелковых червецов" ничего не было. Современные полиэфирные лаки сохраняют все необходимые акустические функции музыкальной аппаратуры, начиная с мандалин, балалаек и заканчивая акустическими колонками. Главные функции лаков для поддержания необходимой акустики: минимальное звукопоглощение (некоторые даже позволяют усилить звук), минимальное грязеудержание, оптимальная эластичность при высокой твердости. Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов. Кстати этот лак относится к группе стейнеров из-за присутствия в нем нигрозина.
13.12.2006 в 01:10:40
Демид > Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов.
Я интересуюсь и довольно сильно!!! Можно в приват, если сочтете это неинтересным для большинства участников форума. (Действительно, здесь темы где глубоко обсуждаются процессы, происходящие в ЛКМ, особой популярностью не пользуются.)
Да, High-End это такая мощная религия :) Но не все же можно сделать своими руками. Например лазерную головку в проигрывателе CD. Ставят готовый транспорт, иногда предназначенный для компьютерного CD-ROM. Мой покупатель уже пользуется лаком серийного производства, и вполне успешно. А тем кому он колонки продает может сказать что сам придумал рецепт уникального лака с "музыкальными" способностями, и потратил на это 10 лет :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу