Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5255635

Доброго времени суток.
Предлагаю порассуждать о чистке испарителя. (другими словами радиатор охлаждающий салонный воздух).

Конкретная ситуация.
Авто 9 лет, пробег 130 т. климат контроль. Кондеем пользуюсь всегда, салонный фильтр меняю строго каждые 10 т. кондей заправлял 1 раз.
В целом климат обеспечивает в жару комфортную температуру в салоне. посторонних запахов нет.

Решил почистить испаритель.
Купил в магазине первый попавшийся пенный баллончик (если конкретно PLAK500).
Через дренажный шланг затолкал длинную трубку PLAK500 и выпустил 70 процентов балона в недра системы.
Но вопреки моим ожиданиям обратно потекла не зелёная жижа а чистая как слеза жидкость...
Не верю что испаритель был чистым.....хотя хочется...

Собственно вопрос к тем у кого есть маломальский опыт общения с подобным... спасибо за любой комментарий

Vladislav.ru написал :
салонный фильтр меняю строго каждые 10 т.

Ну тогда и чистить испаритель не надо. Та пыль, что проходит через фильтр - она смывается конденсатом.
А вот радиатор и конденсор кондишена чистить надо - особенно после тополиного пуха. Второй день наблюдаю кучу машин закипевших по дороге домой, причем, не в пробках, а на ходу! У нас щас 32 днем.

Vladimir_Vas написал :
А вот радиатор и конденсор кондишена чистить надо

тогда разберёмся с терменологией... правильно ли я представляю...???
Кондей это два "радиатора" через которые компрессор гоняет фреон.

  1. радиатор который стоит в салоне называется истпаритель т.к. в нем фреон из жидкого состояния превращаться в пар охлаждая при этом испаритель...
  2. радиатор который стоит на улице называеться конденсатор т.к. в нем фреон из пара превращаться в жидкость при этом нагревая конденсатор...

Vladimir_Vas,
какой радиатор вы имели ввиду??

кажист врубился.. вы имели радиатор двигателя..?
тогда согласен.... но как их чистить не представляю.... там пирог из четырёх радиаторов... 1. дваигатель, 2 конденсатор, 3 АКПП, а 4 масло двигателя...

Vladislav.ru написал :
кажист врубился.. вы имели радиатор двигателя..?

Конешно

Vladislav.ru написал :
но как их чистить не представляю....

Это зря. Надо не только представлять, но и делать. Иначе, после тополиного пуха можно запросто закипеть не в пробке, а на открытой трассе.
Моются они Керхером, струей, с моющим средством. При необходимости, жесткие заторы чистят спицей.
Как правило, обычные дорожные автомобили имеют всего 2 - радиатора. Двигателя и кондиционера (т.е. конденсор). АКПП чаще всего охлаждает трансмиссионку через радиатор двигателя по отдельным трубкам. Масляный радиатор движка - это только у спорт-каров.
Лучше всего перед чисткой снять облицовку радиатора или (и) передний бампер.

Vladimir_Vas написал :
Масляный радиатор движка - это только у спорт-каров.

как в других авто понятия не имею вот чем имел дело:
форд фокус мотор 1,6 115 сил очень далёк от спорткаров тем не менее имет радиатор масла!
форд фокус 1,6 100 сил такого радиатора не имеет...

форд фокус 1,6 100 сил АКПП имеет одельный радиатор АКПП
ниссан патфайндер дизель имеет отдельный радиатор АКПП..

бог с ними с этими радиаторами.... меня больше интересует испаритель... Вы реально считает что мой испаритель за 9 лет мог остаться чистым??? но ведь даже если не менять фильтр он всёравно не пустит грязь???

Vladislav.ru написал :
Вы реально считает что мой испаритель за 9 лет мог остаться чистым??? но ведь даже если не менять фильтр он всёравно не пустит грязь???

У меня Хонде 13 лет. Испаритель чист.
Если фильтр не менять - он грязь не пустит все равно. Но грязный фильтр не пустит и воздух.
Потому его менять обязательно. Или вообще снять - но тогда точно грязь будет на испарителе. И на печке. Поэтому я меняю фильтр регулярно.

Vladimir_Vas написал :
У меня Хонде 13 лет. Испаритель чист.

каким образом констатировали?

Vladimir_Vas написал :
Если фильтр не менять - он грязь не пустит все равно. Но грязный фильтр не пустит и воздух.

это всё понятно.... но каким образом тогда загрязняется испаритель?? или это только у тех кто выкидывает салонный фильтр? такие м.. бывают??

Vladimir_Vas написал :
Поэтому я меняю фильтр регулярно

последние разы тупо промывал фильтр тёплой мыльной водой... визуально после мойки от нового фильтра ничем не отличаеться....
(угольные фильтры не рассматриваю вообще т.к. в эти мифы не верю...

что больше никто не чистил??

Vladislav.ru написал :
каким образом констатировали?

У меня его видно при замене салонника.

Vladislav.ru написал :
или это только у тех кто выкидывает салонный фильтр?

Конешно.

Vladislav.ru написал :
т.к. в эти мифы не верю...

Ну, это не миф. Угольник действительно абсорбирует запахи. Но очень не долго. Обычный салонник от пыли служит год. А угольный - месяц-два. Поэтому я не заморачиваюсь.

Регистрация: 24.09.2014 Днепропетровск Сообщений: 13

Не волнуйся Владилав ты правильно (даже не осознавая этого) эксплуатируеш кондей и по этому результат твоей промывки соответствует техсостоянию кондея. У меня так же только я еще добовляю профилактику всем воздуховодам (обрабатываю такой же пеной только для воздуховодов) Да еще по фильтрам практически все время езжу на внутренем заборе (рециркуляции) а осень-зима вообще без него (пыли нет)

grekus написал :
практически все время езжу на внутренем заборе (рециркуляции)

у меня в таком режиме быстро потеют стёкла.... либо чувствуется что кислорода становится меньше....

grekus написал :
Не волнуйся Владилав ты правильно (даже не осознавая этого) эксплуатируеш кондей

в чём же правильность моих действий??? правильно, если я не ошибаюсь, это после каждого вЫключения кондея обдувать испаритель ветерком.... лично я такой ерундой никогда не страдал

 

Vladimir_Vas написал :

 Это иллюзии, с конденсатом не теплообменнике осаждается такая кака, которую порой и паром в 120гр нефига не отдерешь ...

А уж о самоочистке, там мечтать не стоит ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...