21.12.2015 в 20:50:45
Добрый вечер, столкнулся с проблемой, помогите выбрать компрессор. Нужен аппарат который выдавал бы 400 л/мин и давление 8 бар, для начало для краскопульта QUATTRO ELEMENTI 770-834 (Мин. производительность компрессора 380 л/мин Макс. производительность компрессора 420 л/мин Мин. давление 2 бар Макс. давление 3 бар), а далее для Пневматического поршневого насоса W14025 ( постоянно 400 л/мин, 8 бар), и для других целей. Продавец посоветовал WESTER W 100-220 OLC. Но китай не знаю... есть еще на примете FUBAG VCF/100 СM3, QUATTRO ELEMENTI BW-470-100, REMEZA СБ 4/С-100 LB 30 A или REMEZA СБ 4/С-50 LB 30 помогите выбрать Спасибо
24.12.2015 в 00:33:29
Все из представленного примерно одинаковое. Если брать хороший, то Fiac или Abac. Что касается краскораспылителя, то почему не выбрали технологию LVLVP? Тогда не нужна была бы такая производительность.
24.12.2015 в 00:47:37
Shkeddy, а чем LVLP от HVLP отличается? мне для дальнейшей эксплуатации нужен был бы компрессор с производительностью от 400 л/мин (такое требование к пневматическому насосу) и что бы можно было бы с пескоструйным аппаратом использовать
24.12.2015 в 05:33:51
Bensola написал: а чем LVLP от HVLP отличается?
HVLP - High Volume Low Pressure, LVLP - Low Volume Low Pressure. Первая технология дословно подразумевает формирование факела с помощью "большого потока воздуха при малом давлении", вторая - вообще говоря - то же самое, но ЕЩЕ И при малом потоке воздуха. Все эти названия, на самом деле, весьма условны, нередко оказываются лишь "рекламной заманухой" в той или иной степени, особенно "в переводе с китайского" ;) (не думаю, что стоит надеяться, что Ваш Quattro Elementi делали где-нибудь в пригородах Милана :) ). Тонкости постигнутся лишь обширной практикой с годами :)
Из "настоящего" HVLP мне доводилось иметь дело с Bosch PFS 105 - вот это (а также его младшие братья 65-й и 55-й моделей) реальные HVLP. Воздуха дует много, и дует он постоянно, эта струя сжимает факел с боков и тем самым уменьшает непроизводительный унос материала в атмосферу, по крайней мере на плоских поверхностях и при перпендикулярном расположении краскопульта. НО - для таких объемов и давлениях там требуется уже не компрессор, а турбина, которая собственно и идет в комплекте - большой поток при невысоком давлении. Правда, именно эти системы не подходят для качественного покраса, например, деталей авто, а скорее для строительных задач, привел лишь в качестве примера работы реального HVLP. Будет ли делать то же самое Ваш КП - узнается на практике - мне попадались КП (не "яркие брэнды", правда), на которых было огромными буквами написано HVLP, но которые реально работали практически как обычные standard.
Для КП типа Вашего я не встречал отдельных турбин низкого давления за разумные деньги, посему многие используют именно высокопроизводительные компрессоры. Однако компрессор, который дает положенные CFM, понадобится лишь для постоянной работы в больших объемах, т.е. в профессиональном применении. Если этого не требуется - например, нужно покрасить лишь одно авто подетально, можно рискнуть несколько снизить требования к производительности, и в реальной работе в перерывах компрессор будет успевать "добирать" давление в ресивере. Тем паче, что обычно заявленные производительности компрессоров - это все равно "по входу", а "по выходу" они обычно дают процентов на 25-30 меньше.
Посему если Вы уже готовы потратиться на компрессор порядка указанных Вами - для непрофессионального применения и с учетом сказанного мной выше Вы обзаведетесь очень и очень неплохим помощником, в т.ч. и для иных задач. И присоединюсь к высказанному мнению Shkeddy - лучше делать ставку на проверенных временем специалистов в этой области. А также не пренебрегать объемом ресивера - чем он больше, тем равномернее будет выходное давление. [Ну и для реально качественных покрасов планируйте затраты еще и на на системы подготовки воздуха - осушители, фильтры и т.п.]
24.12.2015 в 09:42:24
LV007, Спасибо за столь подробную информацию. мне вот как раз для строительных работ, а не для покраски автомобилей. Брал данный краскопульт, так как по логике он должен красить более густую краску (у примеру эпоксидную). и если указано что для него нужен поток 380-400 л/мин, думал что и есть компрессор такой, 220 вольт и на выходе в среднем 400 литров. Оказывается если у компрессора 400 л/мин на выходе, это уже трехфазник(((
24.12.2015 в 13:40:28
Bensola написал: LV007, Оказывается если у компрессора 400 л/мин на выходе, это уже трехфазник(((
не совсем так... указываемое давление -на входе. на выходе надо учитывать КПД.. для поршневого -0,65 для ременного -0,75
для пескоструйки мало того что трехфазник, там еще и ресивер вдвое больше нужен..... от 200л....
24.12.2015 в 16:02:09
Bensola написал: он должен красить более густую краску (у примеру эпоксидную)
Тяжелые материалы при необходимости большой производительности эффективнее лить безвоздушным распылением, но это дорого и непросто, надо еще набивать руку, см., например,
А вообще я посмотрел Ваш QUATTRO ELEMENTI 770-834 - именно про эту модель продавцы пишут, что сопло у нее 1.4мм, и если это не опция, а именно штатное сопло именно этой модели, то для тяжелых материалов этого мало. Хотя если производитель рекомендует разбавлять до вязкости порядка секунд 18-20, то может потянуть, если больше - обычно нужны сопла порядка 1.6-2-2.4мм. Уточните в мануале на краску.
24.12.2015 в 17:00:46
Если все по уму выбирать, то нужно было подбирать все оборудование к конкретной краске. Я вот тоже совершил стандартную ошибку, вначале купил компрессор, потом краскопульт, мучился из-за их несовместимости, не мог понять как добиться качества при нанесении на стены водорастворимых красок, а только затем стал выяснять какое нужно оборудование для конкретной краски. Как оказалось, водорастворимые краски вообще не предназначены для нанесения пневматическими краскораспылителями. Краскораспылители отличаются не только внешне и эргономикой, но и технологией распыления, что влияет на расход краски, требования к производительности компрессора, образование опыла.
24.12.2015 в 18:03:04
Shkeddy написал: Я вот тоже совершил стандартную ошибку, вначале купил компрессор, потом краскопульт,
У меня вот тоже сначала появился компрессор, для других дел, потом уже прикупил "какой-то" раздешевый КП на 1.5мм, на нем учился и "набивал шишки", но отнюдь не считаю это ошибкой - он у меня до сих пор в арсенале, и отнюдь не простаивает :)
Shkeddy написал: Как оказалось, водорастворимые краски вообще не предназначены для нанесения пневматическими краскораспылителями.
А вот это для меня новость :confused: . Если речь о возможной коррозии, так большинство сопел таких КП делаются из нержи, и в паспортах нередко прямо пишут про возможность работы с водными материалами :confused: . Лил и таким водяные краски, хотя и немного - просто по производительности он проигрывал тому моему турбинному Бошу. Да и воздух там "дороже" - порой практически не выключается 2лс компрессор, тогда как у Боша турбина всего 350Вт, кажется... А Бош этот вообще практически весь пластиковый - с коррозией вообще вопросов нет. По строительным делам работаю как раз в основном им, и как раз водяными красками - практически никаких проблем. Разве что иногда при теплой погоде сопло чуток заплевывается на выходе и подсыхает, так просто периодически удаляю эти наплевы и стараюсь КП надолго без работы не оставлять (ну или мыть его не откладывая). Хотя тяжелые краски он вряд ли потянет...
Shkeddy написал: Краскораспылители отличаются не только внешне и эргономикой, но и технологией распыления, что влияет на расход краски, требования к производительности компрессора, образование опыла.
А вообще КП такого типа больше предназначены для высококачественного, "тонкого" покраса, примерно как раз именно авто и т.п. Для тяжелых материалов в стройке можно в принципе подумать и о таких, но тут, имхо, ни к чему гнаться за супермоделями - нормальное качество могут дать и не слишко "замысловатые" модели (с соплом подходящего диаметра, разумеется). Отдельный вопрос - ширина факела, широкий даст бОльшую производительность, но нередко заявленные цифры на практике оказываются "не совсем такими". То же самое и про равномерность в факеле.
Короче - нередко многое тут познаётся лишь практикой... ТС'у предстоит "поиграться" с давлением и расходом, научиться чувствовать (и видеть) как ложится материал и отчего это зависит, делать выводы. Потихоньку придет... :)
25.12.2015 в 10:45:33
LV007 [написал>> Shkeddy [написал]
Как оказалось, водорастворимые краски вообще не предназначены для нанесения пневматическими краскораспылителями.
А вот это для меня новость :confused: . Если речь о возможной коррозии, так большинство сопел таких КП делаются из нержи, и в паспортах нередко прямо пишут про возможность работы с водными материалами :confused: . Лил и таким водяные краски, хотя и немного - просто по производительности он проигрывал тому моему турбинному Бошу. Да и воздух там "дороже" - порой практически не выключается 2лс компрессор, тогда как у Боша турбина всего 350Вт, кажется... А Бош этот вообще практически весь пластиковый - с коррозией вообще вопросов нет. По строительным делам работаю как раз в основном им, и как раз водяными красками - практически никаких проблем. Разве что иногда при теплой погоде сопло чуток заплевывается на выходе и подсыхает, так просто периодически удаляю эти наплевы и стараюсь КП надолго без работы не оставлять (ну или мыть его не откладывая). Хотя тяжелые краски он вряд ли потянет...
Shkeddy написал: Краскораспылители отличаются не только внешне и эргономикой, но и технологией распыления, что влияет на расход краски, требования к производительности компрессора, образование опыла.
А вообще КП такого типа больше предназначены для высококачественного, "тонкого" покраса, примерно как раз именно авто и т.п. Для тяжелых материалов в стройке можно в принципе подумать и о таких, но тут, имхо, ни к чему гнаться за супермоделями - нормальное качество могут дать и не слишко "замысловатые" модели (с соплом подходящего диаметра, разумеется). Отдельный вопрос - ширина факела, широкий даст бОльшую производительность, но нередко заявленные цифры на практике оказываются "не совсем такими". То же самое и про равномерность в факеле.
Короче - нередко многое тут познаётся лишь практикой... ТС'у предстоит "поиграться" с давлением и расходом, научиться чувствовать (и видеть) как ложится материал и отчего это зависит, делать выводы. Потихоньку придет... :)
Нет, проблема не в коррозии. Проблема в другом. При распылении пневматическим краскораспылителем (ПКР) струя краски разбивается на мелкие частицы направленными потоками воздуха, содержащиеся в ней частицы воды до подлета к окрашиваемой поверхности успевают испариться. Поэтому, краска на окрашиваемую поверхность уже попадает в полусухом состоянии. Еще водорастворимые краски очень густые, для нанесения ПКР их приходится разбавлять на 30-40%. Обычно финишный слой чаще всего вообще не должен разбавляться, особенно это касается фасадных красок. Установка сопла большего диаметра не решает проблему, так как принцип распыления остается тот же. Поэтому, из-за применения ПКР для нанесения водорастворимых красок возникает проблема с нанесением, укрывистостью, износоустойчивостью краски, образование дефектов в виде шероховатостей и т.п. Для нанесения таких красок используют оборудование для безвоздушного распыления под высоким давлением с форсункой 0,021". Признаюсь, что сам крашу стены ПКР. Покупать, например, WAGNER за 40000 рублей для бытового использования нет смысла. Малярка для меня только хобби. Поэтому, подбираю оптимальные варианты, например, ПКР с технологией нанесения LVLP из-за меньшего расхода воздуха. У ПКР HP или HVLP больше половины краски уходит на опыл и расходуется впустую. До покраски авто я еще не доходил, но в эту тему лезть совсем не интересно, т.к. уже нужны условия: пост подготовки, камера и т.п. По-поводу практики согласен полностью. Работа с краскораспылителем - моторный навык, качество получается только с опытом.
25.12.2015 в 14:44:27
Shkeddy написал: частицы воды до подлета к окрашиваемой поверхности успевают испариться. Поэтому, краска на окрашиваемую поверхность уже попадает в полусухом состоянии.
Ну это опять же просто вопрос разбавления - оно подбирается исходя из условий, в т.ч. окружающей температуры. Тут, кстати, тоже понадобится практика...
Shkeddy написал: Еще водорастворимые краски очень густые, для нанесения ПКР их приходится разбавлять на 30-40%.
Что-то эти цифры выглядят великоватыми, но это опять же зависит от свойств конкретной краски. Я вот тоже не профи в этом деле, на даче для дерева "подсел" на промышленные системы
Shkeddy написал: Обычно финишный слой чаще всего вообще не должен разбавляться, особенно это касается фасадных красок.
Опять же, думаю, это зависит от конкретных рекомендаций производителя. В любом случае для водяных красок от разбавления ничего хуже, чем бОльшая опасность подтеков и более тонкий твердый слой, особо не видится (в отличие, кстати, от красок автомобильных, где можно внезапно получить всякие вскипания, подрывы нижних слоев и проч.). Т.е. для получения нужной толщины и укрывистости возможно просто потребуется еще проход[ы] - нехорошо, но "для дачи" не фатально. А без разбавления ВООБЩЕ - применение воздушных распылителей может порой оказаться просто невозможным.
Мои частные резюме - 1)безвоздушка это здОрово, но действительно экономически неразумно для личного дачного применения, 2)"водянку" можно лить и ПКР, но будут заметные потери в производительности, в т.ч. повышенный расход электроэнергии, 3)для фасадов/заборов и водяных красок с точки зрения производительность/экономичность мне ближе всего турбинные HVLP, 4)сомневаюсь, что такие турбинные системы (типа этого Боша 105) потянут такие краски, как эпоксидные (а вот разводить эпоксидку "чем попало" и "как попало" крайне опасно для ее последующей прочности), 5)следовательно ближе всего для случая ТС напрашивается именно ПКР и примерно тех масштабов (воздух порядка 400 л/м), только сопло я бы выбрал побольше, 6)ну а главное - почитать мануалы производителя краски на эти темы, пообщаться с технарями в его представительстве или хотя бы поговорить с толковыми продавцами (хотя это большая редкость ;) ), знающими этот конкретный материал.
25.12.2015 в 15:16:01
И еще - по поводу полезности общения с технарями на фирме - у того же Текноса материал 1410 в том же даташите, что я приводил в предыдущем посте, обозван как "грунтовка", хотя на самом деле это вобщем-то антисептик. Мы тут у себя в какой-то момент порадовались "универсальности" этого материала, вычитав это в даташите, и попытались отказаться от отдельного грунта 2880, кроя финишной Нордикой прямо поверх этой 1410. Почти случайно в общении с технарем по несколько другим вопросам выяснилось, что это все же НЕ ГРУНТ, даже учитывая некую "пленку", которую он дает. Потом уже я понял, что слово "грунтовка" в том даташите - это скорее всего просто "калька" перевода слова "primer", которое может означать И самый первый подготовительный слой (например, тот же антисептик для дерева или травящий грунт для металла), И действительно РЕАЛЬНЫЙ ГРУНТ. Уже на следующий сезон в местах, где крыли финишем прямо поверх этого 1410, наглядно убедилсь - начинает ползти... Хорошо, что перекрашивать потом пришлось не так уж много :)
29.12.2015 в 20:11:40
спасибо за информацию, много интересного узнал а вот еще вопрос, начал грунтовать на зачищенный и обезжиренный металл (646 растворителем обезжиривал), грунт не пленкой ложиться а пупырышками... в чем может быть причина?
30.12.2015 в 16:43:08
Bensola написал: грунт не пленкой ложиться а пупырышками... в чем может быть причина?
Если в пупырышках при срезании тонкой шкуркой пустоты - это вскипание или подрыв, но тут у Вас нижних слоев нет, посему подрываться вроде нечему. В принципе причиной вскипания может также оказаться и интенсивное испарение собственного растворителя.
Если же пупырышки не пустотелые (что скорее всего) - то это крупная шагрень, "апельсиновая корка". Первые подозреваемые - высокая вязкость материала и/или недостаток давления воздуха. Взякость может оказаться связанной и с температурой, там обратная и очень сильная зависимость. Красить металл при температуре ниже 18оС вообще не рекомендуется - при резком расширении на выходе из сопла воздух резко остывает еще сильнее. Лучше всего красить при 20-24оС (выше начнутся отдельные, хотя и победимые, проблемы со СЛИШКОМ быстрым высыханием). Компенсировать дополнительным разбавлением не так-то уж и просто - снизится толщина слоя, резко увеличится риск подтеков, могут снизиться качество и прочность. Хотя я слышал, умельцам доводилось неплохо красить авто и при аж 10-12оС, но это уже с большим опытом.
Еще один большой враг - влажность. Удивительно, но многие материалы на органических растворителях ОЧЕНЬ чувствительны к влаге, даже в процессе сушки (причем порой даже уже после высыхания на пыль, особенно лаки - нарывался на такое даже с ночной росой :eek: ). Выше 85% обычно красить нельзя (но почитайте мануал на краску), а при том резком охлаждении воздуха в сопле - влага уже в распыле появляется "просто из ничего" (не говоря уж про влагу в ресивере, с которой надо бороться отдельно).
Ну и про чистоту подготовки - уж и не говорю. В т.ч. чистоту обезжиривателя и ткани для этого. А вообще обезжиривать лучше всего удалителями силикона ("silicon remover", в продаже в автопокрасочных отделах), или специальными бытовыми "обезжиривателями" (так и называются в отделах бытовой химии), или на худой конец просто чистой "галошей" (бензин-прямогон). 646-й полностью испряется не так уж быстро, посему на низкой температуре и при малом перерыве перед покрасом проблему мог дать и он.
С учетом всего этого надо варьировать параметры (ну и следить за ними, разумеется, в т.ч. за той же влажностью), и пробовать, пробовать, пробовать. Со временем почувствуете все это и начнете выбирать режимы гораздо быстрее и точнее.
А вообще-то это уже темы для соответствующего раздела форума, но надеюсь нас здесь за этот небольшой оффтопик сильно не оштрафуют :) . Также рекомендую специализированные форумы по покраске авто, например очень информативен
11.04.2016 в 18:26:44
Привет! Купил компрессор, занимаюсь ремонтом квартир,думал буду красить стены и потолки. Взял хоппер и краскопульт с технологией hte, всё что нужно для этой работы, как сказали на фирме. С хоппером без проблем, шпатлевка на ура, а вот с покраской не все так просто. Красил duluxом, не очень, получше Амфиболин капарол, но все равно получаются шероховатости. К сожалению финишный слой прокатал валиком. Наверное опыта не хватает, краска может не та. Попробую в следующий раз текносом,может кто совет даст... Компрессор fiac ab-50,360. Краскопульт asturomec 9010 сопло 1,7. Проблему высыхания частиц понимаю, отсюда и шероховатости, пробовал в разных режимах - больше давления , меньше факел, меньше давления, больше факел, но маленький факел долго красить, от большого плывет, потеки, и все равно неоднородность, хотя маленькие стеночки очень даже ничего. В общем хотелось бы улучшить результат, но не знаю как.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу