psnsergey написал: Ну некоторые конторы выпускают пылесосы, которые изначально рассчитаны под автомобильные фильтры.
Да, на сколько я понимаю, так поступают все конторы, которые делают пылесосы на постсоветском пространстве. У нас ведь важна минимальная стоимость владения, а не здоровье персонала.
psnsergey написал: Если мы посмотрим, какие абразивные частицы вредны для двигателей, то обнаружим: там нужна достаточно неплохая фильтрация, иначе срок службы двигателя существенно снижается
Да? Тогда берем ГОСТ 8002-74, которому должны удовлетворять подобные фильтры. Приложение 4 описывает дисперсный состав тестовой пыли:
В связи с этим такие фильтры не могут выходить за пределы фильтров предварительной очистки G4 (которые служат только для защиты оборудования). Что подтверждает приведенный мной ранее фрагмент корпуса пылесоса, который находиться после фильтра. Человек не способен разглядеть мельчайшие одиночные частички размером менее 10-20 микрон. Кроме того, если нет доверия своим глазам, то паршивое качество фильтрации легко оценивается с помощью бытовых лазерных счетчиков частиц.
Очищенный воздух в первой ступени проходит затем через фильтрующий элемент, где задерживаются мельчайшие (до 1—3 мкм) частицы пыли, а полностью отфильтрованный воздух направляется по трубопроводам в цилиндры двигателя
Да, они не обманули. Некоторые частички размером 1-3 мкм могут быть задержаны. Но очень большая их часть, и намного более крупного размера пролетит сквозь фильтр. См табличку с описанием тестовой пыли.
Также хочу заметить, что поскольку ГОСТ старый, то требования к качеству фильтрации (эти самые проценты) - они на общую массу, а не на количество частиц.
Для сравнения, требования к фильтрам, которые предназначены для очистки воздуха для людей:
psnsergey написал: Вот интересное обсуждение
Да, интересное обсуждение. Как раз после его изучение, и изучения стандартов, на которые там ссылались я и стал уверенно писать, что использование подобных фильтров в качестве последний ступени для очистки воздуха для дыхания человека не приемлемо, так как такие фильтры не дотягивают до фильтров, предназначенных для очистки воздуха для людей (а это начинается с пятого класса - F5).