20.04.2016 в 15:03:53
Получается что диодов сидящих между выходами к мотору и GND нет ! Я сначала по фото решил что это они, но выходит что все четыре диода уже нарисованы на схеме. И нижнее плечо транзисторных каскадов микросхемы не закрыто диодом. А верхнее закрыто (это нарисовано в даташите микросхемы). Если она сдохла пробоем выходов на GND (а Артем в этом убедился), значит причина пробоя не сквозные токи а overvoltage для нижних транзисторов. Иначе почему сдохли только нижние а не пробило и верхние. (я в тексте ниже понял почему не ставят).
Резюмируя можно предположить что причина в способности мотора дать при механической перегрузке такой выброс ЭДС что он пробивает нижние транзисторы выходного каскада. Обычно никто не использует ее как двухканальный простой драйвер, и не вешает моторчик на выход и на общий, а юзают ее согласно правилам только как реверсивный между выходами (она же реверсивный драйвер), и наверное подразумевается что нижнее плечо отключается логикой так чтобы не вызвать всплеск ЭДС. Но это мое поверхностное IMHO,
надо думать можно ли воткнуть защитные диоды между выходами и GND. По идее нельзя т.к. их появление даст возможность всему высоковольтному выбросу появиться на шине питания и вывести из строя мозги микросхемы и все что с ней вместе висит на этих 12 вольт. Поэтому их и не ставят сразу внутри микросхемы, ставят только верхние. Если поставить нижние защитные диоды то цепь получится вида 2 диода в прямом направлении - источник ЭДС - конденсатор шины питания. И вот на нем и будет охренительное (более или менее) напряжение. Моторчик попытается все накопленное загнать в зарядку конденсатора.
Но если параллельно питанию повесить реально мощный стабилитрон например на 14,7 вольт то возможно и прокатит. Но что там будет с быстродействием и что быстрее случится, сдохнет выходной транзистор или стабилитрон погасит всплеск это вопрос, это надо книжки читать и вникать в тему глубоко.
А пока при выключении (если не использовать логику для приоткрывания транзисторов выходного каскада с целью гашения всплеска) все прикладывается к нижним транзисторам (незащищенным). Как вариант исправления - надо быстро убирать сигнал включения, желательно чуть раньше чем держать питание чтобы микросхема плавно (ну там миллисекунды не более) выключила движок, и только потом снимать все питание.
А приведенная схема обеспечивает наоборот постоянство управляющего сигнала, в положении "Вращение" к тому же держит его до момента "умирания мозгов от недоедания" с помощью небольших конденсаторов.
Рассмотрим процесс. Дали команду закрыть, пошло питание 12 вольт и команда на вращение, дошло дело до финиша и мотор уперся, резкий рост тока и питание пропадает. Но сигнал-то на входе держится маленьким конденсатором и микросхема пытается из последних сил конденсатора на шине питания еще додавить мотором вентиль. А внутреннего сопротивления источника питания 12 в уже нет (он обрубился концевиком)! Если у микросхемы был алгоритм остановки мотора то он ввиду сниженного питания уже не работает и энергия магнитного поля непойми как гуляет между обмотками мотора и конденсатором питания. Есть конечно кондеры шунтирующие выходные транзисторы но они вероятно погоды не делают. Может если подобрать их номинал то что-то и получится ?
Еще можно предельно уменьшить конденсаторы на управляющих ножках и сильно увеличить конденсатор питания. Чтобы сначала была остановка по сигналу на вход как положено, а потом медленное пропадание питания на уже остановленном движке.
03.05.2016 в 09:08:03
Третий! Третий из пяти приводов за 2 года сгорел! Как и в прошлый раз, до концевика дошёл. И после этого ни в ту, ни в другую сторону. На моторе теперь GND. Ещё не ремонтировал, так что могу поэкспериментировать.
В «Нептун» написал по электронной почте 2 недели назад. Никакой реакции. Ещё раз написал.
P. S.: причём на этот раз дошёл до коцевика при открывании. А на команду закрывания никакой реакции. То есть система защиты от протечек может сломаться, никак об этом не сигнализируя, именно перед протечкой!
18.07.2017 в 01:53:58
думаю надо попробовать как в даташите написано
и диоды и кондерчик маленький между 7-9 ногами. Я пока не экспериментировал, подключил к внешнему блоку питания, выставил около 11.2 вольта, работает уже год. 8 кранов.
22.10.2019 в 21:51:47
Решение простейшее, надо концевики перенести, что бы они не питание разрывали, а управляющий сигнал на драйвер.
Драйвер тогда всегда будет под напряжением и что то потреблять, но думаю эти милливатты никого не разорят.
19.11.2019 в 07:57:05
Немного дополню. Зависит от надежности исполнения мотора - если написано, что от 6в акка работает, движок может и от 3в стартовать, но открыть задвижку под давлением - тяжко будет. Так же имеет место фактор надёжности примененных компонентов драйвера - зачастую это просто транзисторный ключ. Мощность источника питания - тоже имеет значение, из-за тех же пускового и тока при доведении задвижки до конечного закрытого положения. Усилие там большое, при открывании - и на последней фазе перекрывания. Да и заявлено может быть одно давление - а на деле - меньше оно. На ютубе - "электропривод для шарового крана"
26.02.2021 в 17:48:35
Вот и мне похоже "повезло", один из двух кранов не закрылся по сигналу от нептуна. По схемотехнике думаю что можно поставить TVS диод двунаправленный между ногами мотора, он погасит выброс. Тогда и диоды на землю не нужны будут. Еще на днях разберу сам нептун и посмотрю, что у него с блоком питания. Да, вся система стоит больше десяти лет. За это время взорвались резервные батарейки, которые в комплекте шли. Кранов всего два, перекрываю несколько раз в год для проверки.
26.02.2021 в 18:36:08
forest1394 написал: За это время взорвались резервные батарейки
а можно подробнее что и как, и какие разрушения?
01.03.2021 в 11:37:42
BV, Одну из четырех батареек взорвалась, в итоге весь белый корпус покрылся черной сажей. Пришлось снимать, разбирать и мыть. Второй комплект батареек штатно сел от времени, но не равномерно: на трех элементах было по 2,6 вольта, на одном -0,7!!! Батарейки энержайзер. Теперь купил варту, отдал за комплект 850 рублей.
01.03.2021 в 11:41:03
forest1394 написал: Вот и мне похоже "повезло", один из двух кранов не закрылся по сигналу от нептуна. По схемотехнике думаю что можно поставить TVS диод двунаправленный между ногами мотора, он погасит выброс. Тогда и диоды на землю не нужны будут. Еще на днях разберу сам нептун и посмотрю, что у него с блоком питания. Да, вся система стоит больше десяти лет. За это время взорвались резервные батарейки, которые в комплекте шли. Кранов всего два, перекрываю несколько раз в год для проверки.
forest1394, В продолжение истории. Привод оказался целый! Проблема была в холодной пайке колодки контактов. Пропаял и все заработало. Хочу сказать, что качество ручной пайки не очень хорошее по всей плате и канифоль никто не мыл.
13.11.2021 в 03:26:26
Здравствуйте, есть 3 крана Neptun Bugatti Pro 12В, подаем питание 12В - все 3 не работают, в чем проблема и куда копать? установлены были на доме год назад, но до сих пор не подключены, на днях подключали - все 3 не реагируют.
13.11.2021 в 19:46:47
uroopek написал: подаем питание 12В - все 3 не работают, в чем проблема и куда копать?
Рисуйте что куда подаёте и выкладывайте сюда.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу