10.09.2016 в 17:40:44
Очень нужна помощь более опытных специалистов. Система вентиляции, в частности вытяжка, стоит вентилятор с электродвигателем 1,1кВт, 230В, 50Гц, 2785 об/мин, 4,3А. Управление двигателем производится от частотного преобразователя ACS150-01E-06A7-2. Система работа безупречно месяца полтора, теперь время от времени частотник выдает ошибку F0001 (перегрузка по току). Сбросили, запусти, снова поработал день, другой, и снова та же ошибка. Проверил настройку всех параметров, все в норме, проверил кабели и соединения, тоже все в норме, проверил свободное вращение двигателя, так же все в норме, в щитовой температура не превышает 30-33 градусов. Но заказчик сказал что несколько раз были отключения и вроди-бы как скачки напряжений питающей сети. Проверил список ошибок (данные привода в момент отказа 0404-0409). И меня очень смутили величины тока и напряжения: 0404 - 467rmin; 0405 - 13.3 Hz; 0406 - 320V; 0407 - 14.6А; 0408 - 230%; 0409 - 0000h. Подскажите в чем может быть причина такого явления. Время разгона стояло 5сек, сейчас поставил 20сек. Теперь ожидаю. На объекте еще 5 частотников, но 3-х фазных, все работают безупречно.
11.09.2016 в 10:15:06
Во многих маломощных вентиляторах, двигатели изначально заточены под регулировку частоты вращения изменением входного напряжения (автотрансформаторным или симисторным регулятором), там немного другая конструкция ротора. Поэтому для начала - надо уточнить у производителя вентилятора: может ли он вообще нормально работать с частотным преобразователем. На маленькой скорости лучше тоже долго его не гонять, т.к. на маленьких оборотах нарушается охлаждение двигателя.
11.09.2016 в 10:49:07
Designman, спасибо, попробую уточнить у производителя. Жалко что сейчас с собой нет паспорта к вентилятору, но этот двигатель может работать как на 380, так и на 220, там в клемной коробке просто переставляешь перемычки, с завода изготовителя было подключение на 380, но так как заказчик с проектантами заложили к нему частотник с выходом на 220, то пришлось переставить перемычки в клемной коробке двигателя.
11.09.2016 в 11:32:48
А сам двигатель однофазный или 3х фазный? Пусковой конденсатор в нем есть?
12.09.2016 в 09:30:59
Александр88 написал: 0404 - 467rmin; 0405 - 13.3 Hz; 0406 - 320V; 0407 - 14.6А; 0408 - 230%; 0409 - 0000h.
Перегруз не спроста. Что-то тормозит вращение вентилятора. Проверьте такую версию: вентилятор вращается во "встречном" потоке воздуха, создаваемом другими вентиляторами. Ну и главное. Частотник защищен хотя бы автоматом?
12.09.2016 в 21:15:41
Designman, двигатель трех фазный, пусковой конденсатор отсутствует, фото клемной коробки до переделывания
12.09.2016 в 21:24:32
Dennis_A, тоже вопрос интересный, по поводу встречного потока, и вспомнилось теперь еще примечание, данный вентилятор стоит на вытяжке, и каким-то чудом монтажники поставили его рядом с забором воздуха приточки, были запахи, и на данный вентилятор добавили отвод и воздуховод, чтоб развести потоки, и вот спустя немного времени после этого привод и начал выдавать ошибку. Возможно причина еще и в этом, ну и то что на вытяжку кухни могут работать еще 3 системы, более мощные, а приточка возможна запущена не на 100%, и вот тогда могут возникать такие проблемы. Спасибо за совет
19.07.2019 в 23:22:19
Приветствую знатаков! . ЧП начал шалить. Ведет себя так: работает исправно на "холодную" . В режим управления из МО, доводим до включения вентилятора и тут начинается засада((( Катает непродолжительное время и уходит в ошибку 2310 - "перегрузка по току". Меняем на рабочий частотник - отрабатывает нормально. "Больной" ставим на соседний лифт и происходит повторение сценария. На "больном" ЧП меняли плату управления - ошибка сохраняется, этим подтверждаем выход из строя силовой платы. Вообщем, вопрос в следующем, что в силовой части ЧП может вызывать подобные шалости, IGBT? Стоит заменить?
20.07.2019 в 00:53:32
Александр88 У Вас в ЧП защита по току предусмотренна? А вентилятор охлаждения двигателя зависимый? И скорость двигателя регулируется 300-3000об? Если все "Да" - отключите защиту по току, поставьте перед ЧП АВ защиты двигателя на ~4,8А и будет Вам счастье. P.S. С 1-о фазными (по питанию) ЧП сталкивался не часто, но, когда были проблемы, они, в общем, были те же, что и у 3-х фазных.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу