Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

23.01.2017 в 13:19:03

#5912068

Добрые люди подарили редуктор некоего мотоблока, с разукомплектованным двигателем Ломбардини и косилкой. Где-то в недрах гаража, говорят, есть к нему и буровое приспособление. Номера деталей редуктора содержат латинские буквы. Видать, из Европы пожаловал. Кто-нибудь видел подобный агрегат? Что это за зверь? Пока не было возможности его покрутить, сказали, что у него есть дифференциал, на фотографиях виден рычаг переключения передач и ручка включения ВОМ.

Вид снизу

Со стороны фланца двигателя Сверху

ВОМ. Справа в углу виден кусок двигателя.

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

23.01.2017 в 17:41:44

#5912287

Zuban, какая маркировка на двигателе с н

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

23.01.2017 в 17:43:23

#5912288

Zuban, снимки кпп малоинформативны

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

23.01.2017 в 23:28:57

#5912705

Раньше субботы до агрегатов не доберусь. Как только, так сразу - сниму поподробнее

Аватар пользователя
Мостовик

Местный

Регистрация: 24.02.2009

Оренбург

Сообщений: 801

27.01.2017 в 13:20:33

#5915978

похоже риони 2 однако или какой то его аналог. сюда сходи может счо проясниш http://www.mastergrad.com/forums/t95273-rioni-2/

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

27.01.2017 в 16:39:01

#5916136

Мостовик, это или Риони-2, или гравелли-L -http:/mediafiles/77/61/f9/7761f99a2aa27ff3e8907efa41d1760f.jpeg, у риони 2 верхний крепёж другой http://savepic.su/6681816.jpg. Но, я не утверждаю, это моё мнение. Может у риони 2 разное литьё КПП было. В Грузии была отвёрточная сборка, моторы Д 300 с переходной плитой устанавливали и колеса.

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

30.01.2017 в 14:40:53

#5918938

Добрался вчера до гаража с добром. Результаты:

Отыскалась голова от мотора. Мотор - разукомплектованный Д-300. Где-то в недрах гаража должны быть недостающие детали.

Общий вид "награбленного"

Что выяснилось: Самодельная переходная плита блокирует переключение передач, со снятой плитой передачи переключаются нормально. Нужно дорабатывать. Также нужно раздобыть (сделать) шестерню к валу двигателя. Поскольку я пока не определился, какой движок туда цеплять, буду подбирать параметры шестерни, с валом разберемся позже.

Редуктор ротационного плуга (бурилки). Самого плуга не нашел.

Большой редуктор подвергся неполной разборке, нигде ничего не заедает за исключением ручки включения ВОМ. Кинул ее в керосин. На редукторе утеряны все прокладки и часть крепежа. Но это не проблема - силикон и метизы продаются везде. Крепеж, кстати, метрический.

Ну, и еще один вид на движок.

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

30.01.2017 в 14:41:44

#5918941

Да, друзья, спасибо, что помогли с опознанием железа!

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

30.01.2017 в 16:07:52

#5919017

Zuban, краники ставились в полость коленвала, чтоб конденсат сливать(прочихать при пересосе).

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

30.01.2017 в 16:31:51

#5919051

Понял. Пошукаю паспорт на движок.

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

30.01.2017 в 18:45:13

#5919161

https://youtu.be/WJFdLGdkfoU https://youtu.be/DJlf9q-ScmI ротационный плуг хорошее навесное, его конечно доделать нужно, но редуктор есть

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

30.01.2017 в 19:09:08

#5919181

http://s1.postimg.org/6bkdqgcvv/IMG_20150924_175731.jpg - это с Чешского форума о гравелли: http://www.nasetraktory.eu/forum/viewtopic.php?f=22&t=74105 посмотрите фото плуга на стр.3; http://www.stevenchalmers.com/Gravely/PVD1/pvd1_Front.shtml стр 2 http://www.stevenchalmers.com/Gravely/PVD1/pvd1_13_cart_photo.shtml стр 2 для продолжения https://youtu.be/O1O_ciB6bbs; https://youtu.be/SbPARORMc28

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

30.01.2017 в 20:49:47

#5919274

Это все здорово, но я никак не могу понять, как здесь работает смазка редуктора. По ссылке написано, что двигатель и редуктор смазываются одним и тем же маслом. В системе смазки редуктора я увидел только заливную горловину и хитрый болт в нижней трети картера. Возможно, он является не только сливной пробкой, но и чем-то еще, т.к. внутри редуктора от него идет трубка, направленная в нижнюю часть картера.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

31.01.2017 в 05:14:30

#5919595

Zuban написал: двигатель и редуктор смазываются одним и тем же маслом

Непонятки. Двухтактник мажется добавлением масла в бензин и отдельного поддона для масла не имеет. Может это редуктор встроен в ДВС, тогда всё может быть. Или Вы имеете ввиду одинаковую марку масла?

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

31.01.2017 в 08:28:56

#5919622

Цитата из описания (http://www.stevenchalmers.com/Gravely/PVD1/pvd1_Front.shtml стр.1, спецификация): one spot lubrication for both tractor and motor. Движки на них четырехтактные.

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

01.02.2017 в 06:06:17

#5920699

https://youtu.be/3SVUn-JMAhs https://youtu.be/kcvcxidlTnY https://youtu.be/0Nws2FsBMyw https://youtu.be/HTmfERr-1PU Одним словом - Gravely

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

01.02.2017 в 13:18:26

#5920948

Да, неплохо. Жаль, у нас вживую на это не посмотришь

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

02.02.2017 в 22:54:02

#5922477

Па, я для себя пока не вижу применения ротационному плугу, свои десять соток я вспашу и фрезами Мб_1. А вот редуктор от него можно приспособить для бурения неглубоких, до 2-х метров, скважин под фундаменты.Теперь я хочу понять, чего не хватает для восстановления д-300. По-видимому, надо искать магнето и регулятор оборотов, что-то похожее я видел в гараже, но по незнанию не взял. Придется повторить набег.

Аватар пользователя
tems-ya

Местный

Регистрация: 24.10.2016

Воронеж

Сообщений: 18

07.04.2017 в 15:50:08

#5988527

Добрый день. Есть сильная заинтересованность обсудить с вами вопрос приобретения у вас навесного. Если не затруднит пришлите свой номер телефона мне на почтовый ящик tems-ya@ya.ru - я вам обязательно перезвоню, мы могли бы предметно поговорить.

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

20.05.2019 в 13:06:35

#6616882

Освежу тему. За прошедшее с момента последней публикации время я предавался размышлениям, как оживить данный девайс. Тем временем сын покрасил редуктор и приспособления кузбасслаком, и вид у всего этого хозяйства стал куда более презентабельным. Отыскалась ранее отсутствовавшая ведущая шестерня редуктора. В части использования двигателя Д-300 я пришел к выводу "ну его на фиг". Решил, что надо навешивать на этот мотоблок рабочий мотор, и снял с МБ-1 китайский клон Хонды GX-200. Осталось решить два вопроса - как передать крутящий момент от движка к ведущей шестерне и как навесить мотор на редуктор. И вот, на майские праздники появилось немного времени на реализацию моих хотелок. На взрыв-схемах Гравели ведущая шестерня насаживается на конический хвостовик вала двигателя. Аналогично сделано и на Риони-2, где вал двигателя Д-300 имеет конусность около шести градусов. Но перетачивать вал рабочего китайского движка я не собирался, поэтому решил, что крутящий момент должен передаваться либо через ременную передачу, либо вал двигателя должен соединяться муфтой с валом редуктора. В результате я безжалостно раздербанил этот коленвал Д-300, заполучив две заготовки для ведущего вала редуктора. Правда, оказалось, что конус на валу д-300 не вполне совпадает с таковым в отверстии ведущей шестерни. Пришлось подгонять угол на токарном станке. Конусность моих деталей оказалась 6 градусов 20 минут. Попутно была изготовлена замена изношенной бронзовой втулке, в которой вращается "носик" ведущей шестерни (рисунок 2, деталь 20). К сожалению, есть и другие втулки, требующие замены, но до них руки пока не дошли.

Итак, одна заготовка вала (условно - схема 1, поз. 45) приготовлена для прямого соединения с двигателем, а вторая для использования ременной передачи.

Второй этап - навешивание двигателя - занял немало времени. Хотелось сделать "как у Гравели", и я соорудил переходной фланец между двигателем и редуктором, но потом побоялся, что мотор будет висеть всего на четырех болтиках м8, и взялся варить кронштейн для его установки. И, признаться, его изготовление заняло едва ли не больше времени, чем литье и механическая обработка алюминиевого фланца. Но получившийся кронштейн допускает двоякое использование. Штатно - для установки мотора по "соосной" схеме, а в перевернутом положении, когда двигатель поднимается выше редуктора, возможно использование ременной передачи (надо только ремни подобрать). Короче говоря, пропыхтев на доводочных операциях весь вчерашний день, ближе к 12 ночи мы с сыном завели агрегат. Испытание проводили при вывешенных колесах. Предварительно влили в редуктор 3л масла, но мне почему-то кажется, что этого маловато. Шумновато работает на пониженной передаче. Однако передачи переключаются, колеса крутятся. На том и остановились пока. Фотографий показать не могу - на радостях забыл планшет в мастерской. Доберусь туда - сделаю фотоотчет.

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

21.05.2019 в 11:03:42

#6617485

Zuban, Приветствую! Большой плюс, что работает трансмиссия, а то что шумит, может из-за долгого простоя

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

21.05.2019 в 16:06:42

#6617670

Посмотри в инструкциях, сколько нужно залить в кпп масла, может и по этому шум происходит

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

21.05.2019 в 16:10:06

#6617671

Возможно, масло еще не везде проникло.

Вот, видюшка снялась сама собой:

На доведение мотоблока до ума еще много времени понадобится. Надо сделать заглушку на отверстие ВОМ, а то наклонил мотоблок, и масло на пол полилось. Маслица потом надо будет долить, нашел в паспорте данные, что его нужно 5 американских кварт, т.е. фактически 5л. Довести до ума органы управления - ручки газа пока нет, рычага включения ВОМ. Усилить рукоятки, ибо вправо-влево они неслабо болтаются. Одно колесо спускает - надо разобраться. С колесами вообще была песня. Штатная резина была убитой, и я попытался ее заменить (новые покрышки мне достались вместе с мотоблоком, прежний хозяин хотел его восстановить), но не тут-то было. За годы простоя резина так прикипела к ободам, что отодрать ее я смог лишь с применением неконвенционных методов. Покрышку разрезал, а проволочки корда перекусывал ножницами по металлу.

Вчера осмотрел косилку - пара ножей сломана, надо где-то найти замену. Перебрал, почистил, смазал.

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

21.05.2019 в 16:16:30

#6617676

В качестве соединительной муфты задействовал шкив от МБ-1, адаптированный к валу Ф20 мм.

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

21.05.2019 в 16:43:30

#6617690

Zuban, планетарные звездочки смотрел

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

21.05.2019 в 16:50:33

#6617694

Zuban, в декабре позапрошлого продавался почти полный вариант риони2, но была убита планетарка, да далеко в Пермской стороне. Брать не глядя уже накладно, могут и кинуть. Но фото высылали плуг с приводом, фреза с приводом, просто плуг, мотор д300. Не купил, ну и ладно.

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

21.05.2019 в 17:00:30

#6617700

Па написал: Zuban, планетарные звездочки смотрел

Па, это вопрос?

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

21.05.2019 в 18:37:26

#6617768

Zuban, ??? Или по другому, трансмиссию разбирал?

Аватар пользователя
Zuban

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 96

21.05.2019 в 20:08:08

#6617808

Вынимал планетарные механизмы спереди и сзади, менял втулку ведущей шестерни. Снимал полуоси, но их не разбирал. Шестерни без забоин, фрикционы без дефектов. Что ты хочешь узнать?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу