Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 00:04:25

Свистунов Л. написал: я выбираю по цене, чтоб шлаку поменьше было и дым не такой вонючий

Свистунов Л., тогда Вам нужно покупать простую проволоку )))

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 00:08:41

DMC написал:

joha написал: Сума сошёл, 30-50А, какие 140?

Каждому свое :)

Klez написал: Варить 1,1.5 мм металл,электродом я вообще считаю извратом. Пусть даже двоечкой.

А что же с таким металлом делать? Гвоздями что ли сбивать или склепывать?

Klez написал: Да и вообще подумываю над приобретением Полуавтомата.

Лучше уж газовую - больше разного сварить можно, нежели электричеством.

Микитович написал: Вот например заварил сломанное ценное сверло 6 мм с победитовой насадкой.

Может лучше перфоратор приобрести и забыть про сверла с победитом? Кстати, а с центровкой-то что стало?

Микитович написал: Не пожалейте денег на хорошие электроды европейских или турецких изготовителей рутиловых, рутилцеллюлозных диаметром 2 и 2,5 мм.

Сперва, имхо, надо на кошках потренироваться:) С типами электродов без практики знакомиться бесполезно - абсолютно пустая информация никак не применимая на практике. Соответственно очень быстро выветрится из головы... Если захватит меня это дело, то кончено изучу эти вопросы глубоко и надолго. Сперва надо базу основательную практическую поднакопить, чтобы было на чем стоять и от чего отталкиваться. Но попробовать, как говориться, никто не запрещает и сейчас, тем более ненабитая рука, имхо, легко определить с чем ей легче справляться.

DDT написал: Уточню, что под "двойкой" везде подразумевается ESAB ОК 48.00. Так что иметь электроды-двойку в хозяйстве очень даже не лишне.

Ну у меня в наборе вот такие только имеются: ОК 46, 2.5мм, 5кг, есаб ОСЗ-12, 3мм, 3кг, сзсм УОНИ 13/55, 2мм, 2кг, сзсм

Tomkol написал: А потом время как бы стало растягиваться. Не знаю, чем объяснить этот эффект

Так известно чем - сноровкой. Т.е. ты более оперативно начинаешь реагировать на изменение окружающего пространства, т.к. после многократных повторений некоторых операций(скорость подачи электрода, его ведение, выставляемый ток и т.д.) тело начинает воспринимать эти действия как новую норму, и поэтому данная процедура у тебя уже не вызывает никаких напрягов. Т.е. вырабатываются некоторые поведенческие константы для той или иной ситуации, в данном случае при использовании разных электродов и разных металлов. Здесь начинает работать костно-мышечная память(она многократно быстрее обычной), а мозг находится в отключке. Вот здесь-то как раз все просто:)))

В моем же случае сейчас работает мозг - принимает новую информацию от органов зрения и рук, обрабатывает ее и отсылает обратно к мускулам, и так по кругу. Появилась дуга - что с этим делать? Электрод укоротился - Что с этим делать? Нам же не точку варить надо, а вести шов... Это очень медленно. По мере нарабатывания навыка мозг будет участвовать в процессе все меньше и меньше, до полной своей отключки и перехода в режим ожидания до получения новых неизвестных вводных...

Tomkol написал: Это мало. Надо было подать амперов 250 - тогда можно было бы наблюдать процес не испарения,

Не не смог бы , даже если бы очень захотел - сварочник всего на 200А :)

Tomkol написал: Если между свариваемыми деталями выставить зазор 1-1,5мм, то при сварке двойкой шов получается практически заподлицо с поверхностью. И после отбития шлака и покраски едва заметен. Зачищать не надо.

Т.е. еще и расстоянием между деталями можно играться? А я как при пайке - чем плотнее, тем лучше...:(

Tomkol написал: Пару раз пробовал алюминий варить алюминиевыми электродами. Заварил, но по виду очень страшные какахи получились, а не шов.

Люминь не варят, а паяют, равно как и оцинкованные трубы - здесь своя сноровка нужна. Ну и при пайке(сварке) люминия всегда получается "бугор". Обрати внимание на велосипеды - стальные сварены так что швов практически не видно, а люминевые всегда имеют серьезный видимый накладной шов, и его даже зачистить никто не пытается. И это не для красоты, а чтобы хоть как-то держалось:)

Микитович написал: пока не научусь варить ржавыми гвоздями, коих в сарае превеликий запас.

Попробуй пойти от обратно - варить не гвоздями, а сами гвозди :) Ну или попробуй варить гвоздями электроды - кладешь два электрода рядышком, гвоздь в державку, и начинаешь добывать искру...:)

DMC, я бы посмотрел на те волны, которые образовались бы на кузовной тонкой жести после её сварки газом )))

По поводу сноровки Вы правы. Чем меньше задумываешься, тем ровнее шов ложится. А как только задумаешься о том, чтобы ровнее шов делать и начнешь нервничать, всё - рука задрожала, и либо электрод прилипнет, либо дырка прожигается.

А вот по поводу алюминия правы, но не очень. Паять алюминий можно. Но велорамы все ж не паяны, а варены методом TIG (неплавящимся электродом в среде аргона). Швы не зачищают на них, бо сейчас так модно. Иногда даже подчеркивают, покрывая крнтрастным лаком (ну, как на синих джинсах грубая оранжевая строчка имеет не только основную функцию держать докупы два куска ткани, но и декоративную).

Варить железо с зазором (если только это не кузовная жестянка, а металл, толщиной от 2мм и более) не только можно, но и нужно. Тогда свариваемые детали намного меньше коробятся при остывании, а в швах будет намного меньше напряжений и, соответственно, будет меньше риск их разрушения. Считается, что нормальный зазор при сварке достаточно толстого металла может быть равным диаметру электрода.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
DMC

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5401

16.07.2018 в 00:58:34

Tomkol написал: Паять алюминий можно. Но велорамы все ж не паяны, а варены методом TIG (неплавящимся электродом в среде аргона).

Угу, а откуда на шве велорамы берется наплавленный бугор, раз электрод неплавящийся? Если следовать этому тогда получается, что две детали разогреваются и сдавливаются... Но при таком действии бугор будет другой рисунок и конфигурацию иметь... Нет, при изготовлении велорам именно третий материал соединяет две части велорамы. Могу допустить, что какие-то дорогущие рамы все же варят тигом... Но я таких не видел или просто не знал, что рама алюминиевая, думая,ч то она стальная. Это только процесс так называется из-за используемого оборудования. На самом деле это обычная пайка. Чем пайка отличается от сварки? В сварке соединяемые металлы расплавляются и вместе с металлом электрода создают монолитную структуру. При пайке соединяемые металлы лишь "склеиваются" третьей составляющей. Т.е. люминь рамы не расплавляется чтобы соединиться с ответной частью, а просто сильно разогревается и "склеивается" материалом электрода. Т.е. получается гамбургер: люминь - электрод - люминь. между двумя люминями третий металл с отличными от самого люминя рамы характеристиками. При сварке же мы получаем монолит на атомарном уровне. Шов на люмине не зачищают не для понтов, а именно для прочности соединения. Дихлорэтан сваривает пластмассу путем ее расплава, а момент - склеивает(спаивает). Та же самая ошибка в терминологии сварки труб ПВХ - т.к. для расплава труб применяется специальный растворитель, обычно называемый клеем, то и сам метод так же обычно называют склейкой труб. Т.е. везде, где происходит взаимная диффузия соединяемых материалов - сварка, а где этого не происходит и имеется слой третьего материала между двумя соединяемыми - пайка(склейка).

Люминь(наверно так же как и оцинкованные трубы) не варят судя всего потому, что в месте сильного разогрева он теряет свои характеристики.

Tomkol написал: я бы посмотрел на те волны, которые образовались бы на кузовной тонкой жести после её сварки газом )))

Ну не знаю. Специально не приглядывался, да и давно это было - раньше ж все газом варили, включая жестянку, электрическая сварка появилась много позже.

Tomkol написал: Считается, что нормальный зазор при сварке может быть равным диаметру электрода или чуточку меньше.

А электрод в эту щель капать не будет? Странно как-то... Получается, что детали соединяются диффузией материала электрода в материалы соединяемых деталей, а не диффузией материалов самих соединяемых деталей друг в друга... И откуда может быть прочность такого соединения и сходство характеристик шва с характеристиками свариваемых материалов? Может это просто лайфхак при выполнении неответственных работ? Типа шов красивый, меньше болгарить надо и так далее..., и ничего общего с конструкционной прочностью полученной детали не имеющее.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

16.07.2018 в 01:43:35

DMC написал: Угу, а откуда на шве велорамы берется наплавленный бугор, раз электрод неплавящийся?

Присадочный пруток, как при газовой сварке.

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 05:29:15

DMC, Вы б хоть одно видео по сварке алюминия глянули на ютубе ))) Алюминий не получится разогреть только по краю и сдавить, спаивая так же, как пвх-трубы. У него теплопроводность в фиг знает сколько десятков или сотен раз выше)))

А что касается сварки стали с зазором, то так как раз варят трубы для нефте- и газопроводов. Не сказал бы, что это малоответственные конструкции. Да и вообще любые стыки деталей, толщиной свыше 2мм, положено "разделывать", снимая фаску, но оставляя притупление. И варить с зазором. Это не чтоб меньше болгарить, а чтоб получить сквозное проплавление стыка и обратный валик шва с изнанки. Сходство характеристик шва с характеристиками основного металла никогда не получить, даже если сваривать детали сплавлением без добавления присадочного металла. Причина проста: местный нагрев, приводящий к изменениям в структуре кристаллов металла. Шов всегда будет отличаться. И околошовная зона тоже.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Свистунов Л.

Местный

Регистрация: 02.01.2014

Челябинск

Сообщений: 1470

16.07.2018 в 11:07:43

Tomkol написал: Свистунов Л., тогда Вам нужно покупать простую проволоку )))

так её ещё чем то обматывать надо а уони я брал 50р за кг 3мм и ок46 по 200 не нужны

Tomkol написал: Klez написал: Варить 1,1.5 мм металл,электродом я вообще считаю извратом. Пусть даже двоечкой.

А что же с таким металлом делать? Гвоздями что ли сбивать или склепывать?

вполне отлично вариться , не ну в автосервисе автомат себя оправдывает , а для дома где машину подварить, где игрушку вот внукам-

:yu:

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 13:00:04

Вы будете "за" электроды для дома до тех пор, пока у Вас велосипеда..., тоесть, полуавтомата не появится

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Свистунов Л.

Местный

Регистрация: 02.01.2014

Челябинск

Сообщений: 1470

16.07.2018 в 14:04:04

Tomkol написал: пока у Вас велосипеда..., тоесть, полуавтомата не появится

всё обусловлено экономической целесообразностью

Tomkol написал: Klez написал: Варить 1,1.5 мм металл,электродом я вообще считаю извратом. Пусть даже двоечкой.

и дело в том что не каждый инвертор способен на такое, даже на пико160 жаловались, про другие в отзывах читал и сам парочку испытывал, да и уонями не каждый аппарат варит

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 18:47:03

Свистунов Л. написал:

всё обусловлено экономической целесообразностью

Экономически НЕцелесообразно покупать полуавтомат только тогда, когда Вы варите только на открытом воздухе какие-то объемные конструкции типа забора, и если нет помещения, в котором можно сваркой заниматься. Во всех остальных случаях полуавтоматом варить выгоднее. И себестоимость шва ниже, и качество лучше, и круг возможностей шире. Но это всё для меня оказались как-бы вторичные причины покупки. А основная была в том, что я, занимаясь сваркой в гараже, забодался дышать дымом и заметать разносящийся ногами по всему гаражу шлак. Полуавтомат давно и неоднократно окупился. Обычный ММАшный сварочник окупался дольше.

Свистунов Л. написал:

даже на пико160 жаловались

Я Пикой не варил, но, по отзывам пользователей, этотим аппаратом тонкий металл неудобно варить потому, что слишком хорошо тянется дуга. Для сварки нормальной толщины металла этот аппарат наоборот очень хорош.

Свистунов Л. написал: да и уонями не каждый аппарат варит

Скорее, не каждый сварщик )))

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
ARS1972

Местный

Регистрация: 04.01.2016

Томск

Сообщений: 264

16.07.2018 в 19:23:17

Варить металл толщиной 1мм. - скорее - изврат (на крайний случай). Толщина 1,5мм. вполне нормально варится покрытым электродом. Piko162 приходилось пользоватся - сильно тянущаяся дуга мешает варить точками в стеснённых условиях (когда нет возможности резко отвести электрод) - здесь не играет роль толщина металла и электрода. Если варить без отрыва, то Piko162 хорош как для тонкого так и для сварки толстого металла, так-же он хорош для УОНИ хоть тонких (2мм.) хоть толстых.

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 19:28:16

ARS1972 написал: Варить металл толщиной 1мм. - скорее - изврат (на крайний случай). Толщина 1,5мм. вполне нормально варится покрытым электродом. Piko162 приходилось пользоватся - сильно тянущаяся дуга мешает варить точками в стеснённых условиях (когда нет возможности резко отвести электрод) - здесь не играет роль толщина металла и электрода. Если варить без отрыва, то Piko162 хорош как для тонкого так и для сварки толстого металла, так-же он хорош для УОНИ хоть тонких (2мм.) хоть толстых.

ARS1972, ну так ведь как раз именно тонкий металл и приходится точками варить, чтобы дырок не наделать. А то, что Пико с УОНИИями дружит, так было б удивительно, если б не дружил при такой-то напруге холостого хода )))

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
ARS1972

Местный

Регистрация: 04.01.2016

Томск

Сообщений: 264

16.07.2018 в 20:08:29

Tomkol, Понятно, что тонкий металл приходится варить точками, однако есть исключения: В теме ( Реальные характеристики сварочных инверторов-2 страница 29 ) выложил фото ёмкости из тонкой нержавейки (её пришлось варить без отрыва - в отрыв наделал бы дырок). Напряжение Холостого Хода у Picotig180 точно такое-же, как и у Piko162, однако с УОНИИями он не так хорошо дружит.

0
Аватар пользователя
DMC

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5401

16.07.2018 в 20:42:18

Alex___dr написал: Присадочный пруток, как при газовой сварке.

Опять возвращаемся именно к пайке.

Tomkol написал: Вы б хоть одно видео по сварке алюминия глянули на ютубе

Зачем? :o Я там увижу именно пайку, только авторы будут использовать разное оборудование... Странно было бы для зрителей показывать сварочный аппарат, а процесс называть пайкой:)

Tomkol написал: Алюминий не получится разогреть только по краю и сдавить, спаивая так же, как пвх-трубы.

Все упирается в технологию - смотря чем и как разогревать:)

Tomkol написал: Да и вообще любые стыки деталей, толщиной свыше 2мм, положено "разделывать", снимая фаску, но оставляя притупление. И варить с зазором. Это не чтоб меньше болгарить, а чтоб получить сквозное проплавление стыка и обратный валик шва с изнанки.

Теперь понял. Благодарствую. Газо-нефте - конечно ответственные элементы, но позволь не согласиться до конца. Там добиваются именно сквозной проварки(чтобы в зазорах между двумя трубами ценное сырье не залеживалось, вот и пытаются таким образом и толщину шва сделать соразмерной толщине стенок труб и более или менее сгладить внутренюю поверхность в местах стыков), но жертвуют монолитностью трубы в местах соединений.

Tomkol написал: Сходство характеристик шва с характеристиками основного металла никогда не получить, даже если сваривать детали сплавлением без добавления присадочного металла. Причина проста: местный нагрев, приводящий к изменениям в структуре кристаллов металла. Шов всегда будет отличаться. И околошовная зона тоже.

Ну мы даже копировать еще не научились... Получается похоже, но все же имеет значительные отличия. Чего уж там про абсолютное тождество шва и материала. Однако материал остается тот же, т.е. в шве нет мусора(атомов...) от других материалов. Ладно, главное, что я тебя понял про зазор - его назначение и места применения.

Свистунов Л. написал: вполне отлично вариться , не ну в автосервисе автомат себя оправдывает , а для дома где машину подварить, где игрушку вот внукам-

++++++ Чуть со стула не рухнул - до чего оригинально и незауядно.

Tomkol написал: Но это всё для меня оказались как-бы вторичные причины покупки. А основная была в том, что я, занимаясь сваркой в гараже, забодался дышать дымом и заметать разносящийся ногами по всему гаражу шлак.

Все приходит с опытом:) Основная же масса людей видит именно газовую и электродную сварку. Покупает сварку не для зарабатывания денег, а для быта. И варить они толком не умеют. А вот уже потом, если почувствуют вкус или обычная сварка будет нерациональна(или как у тебя в гараже - вредна), вот тогда и будут задумываться о том, как решить новую проблему. Очень мало кто(разве что повыпендриваться) с нуля покупает сразу тиги и других неизвестных широкой общественности зверей.

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

16.07.2018 в 20:45:40

ARS1972 написал: Tomkol, Понятно, что тонкий металл приходится варить точками, однако есть исключения: В теме ( Реальные характеристики сварочных инверторов-2 страница 29 ) выложил фото ёмкости из тонкой нержавейки (её пришлось варить без отрыва - в отрыв наделал бы дырок). Напряжение Холостого Хода у Picotig180 точно такое-же, как и у Piko162, однако с УОНИИями он не так хорошо дружит.

ARS1972, тему нашел, страницу нашел, фото - не нашел (((

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
DMC

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5401

16.07.2018 в 20:53:45

https://www.youtube.com/watch?v=OlT1JIvt4d4

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу