05.04.2017 в 22:51:14
Идея накачки колес углекислым газом пришла давно. Ну, пришла и пришла - не разрабатывал. А тут вот возникла необходимость качать много, компрессор электрический издох, ножного не оказалось. Вокруг никого, да и еще холодно. Мерз час, потом выручили. Вот тогда-то я и вспомнил свою идею. Думал что я оригинален, начал изобретать, полез в интернет. Оказалось - не оригинален. Этим интересуются многие. Но как-то так все время получалось, что толком никто этой темы не знает. Кто-то что-то слышал, кто-то кому-то что-то рассказывал... Я понял, что никто к этому серьезно не относится. Оно и понятно - зачем, когда сейчас полно различных компрессоров. Но все-таки очень хотелось хотя бы для себя тему закрыть, поняв ее до конца. Да и в самом деле - тема имеет право на жизнь - уж очень много подкупающих моментов - судите сами. Полная независимость от электричества автомобиля; нет необходимости работать ногой или руками; отсутствие прихотливой механики вообще; сам огнетушитель теоретически и так должен быть в автомобиле по правилам; огромный объем углекислого газа, получаемый при испарении жидкой углекислоты (при испарении 1 литра жидкой СО2 выделяется почти половина кубометра углекислого газа. Для накачки одного колеса автомобиля ВАЗ, даже если с нуля, нужно 20 - 30 литров из этого объема, а при подкачки и того меньше - в разы; вот и считайте, на сколько может хватить одной заправки самого маленького огнетушителя с этим литром - вряд ли какой-нибудь электрический компрессор столько живет!); простота устройства. Короче говоря - просто интересно! И тогда я начал эту тему изучать. Смотреть подобное на форумах, читать теорию. Многие рассуждают так: я не знаю, можно ли или нельзя, но чёй-то стрёмно! Я бы не стал... Или: никто так не делает, поэтому нельзя! Ну и тому подобное. Мне и самому стрёмно. Но если нельзя, то я хочу понять - почему. И оказалось, что никто этого и не знает вовсе! Вот я и пытаюсь: или разобраться теоретически, или попробовать практически. Что может относиться к возможным опасностям?
Установочку собрал из доступных деталей, решил не использовать редуктор, чтобы не усложнять мою углекислотную станцию. Для того, чтобы было удобно медленно открывать клапан немного модернизировал рычаг самого огнетушителя (см фото). Попробовал накачать новую запаску. Выпустил из нее воздух (высасывать весь не стал, просто стравил до атмосферного давления). Оказалось настолько эффективно, что я даже не сразу и поверил! Огнетушитель чуть-чуть пошипел (совсем тихо) и колесо полностью накачено! Меньше минуты - это точно! Сразу скажу с чем столкнулся. Открывать мой кран нужно действительно очень мало (я пробовал без него, можно и руками поймать момент, но это неудобно, я бы не советовал). У меня манометр на 6 Бар. Так вот, откроешь сильнее - стрелка в конец шкалы уходит, так как скорость истечения через клапан больше скорости прохода через ниппель, да и куда торопиться-то? Вот тут-то, кстати, я и понял насколько менее производительны даже самые дорогие электрические компрессоры: там скорость накачки такая, что стрелка манометра вообще мало уходит за то давление, что уже в колесе. Поэтому для себя я избрал такой алгоритм: устанавливаю такой режим, чтобы стрелка показывала немного меньше нужного мне давления. В процессе накачки она постепенно ползет влево. Могу прибавить. А вот когда она начинает ползти вправо, вот тогда я подхожу к концу накачки. Все это происходит очень быстро. Стравил лишнее давление, оставил 2,0 Бар. В течение 3-х недель контролировал. Давление через несколько дней уменьшилось до 1,8 Бар да так на этом уровне и осталось. Может быть имеют место хим. реакции (про которые я писал выше - мел какой-нибудь например). Как видно на фотографии, огнетушитель вверх дном. Надеюсь понятно почему. Соединения, были холодными, но не до инея.
Огнетушитель действительно самый маленький. Кстати, ОУ-1 бывают разные - есть больше моего. Мой с углекислотой весит 3,5 кг. Самой углекислоты мне заправили больше литра. Заправка стоит рублей 200 - сущие пустяки!
06.04.2017 в 02:49:40
Stog написал: Влага в ней превращается в слабую угольную кислоту. Она может нейтрализовать что-то щелочное и уменьшать объем в колесе. Но сколько ее этой влаги? Ничтожно мало.
для коррозии - хватит Баллон огнетушителя можно и воздухом компрессором накачать до 60 бар
06.04.2017 в 15:30:32
60 бар это 60 литров (примерно) - максимум 3 закачки, а литр жидкой углекислоты около 500 литров углекислого газа. Почувствуйте разницу. Да и причем тут коррозия?
06.04.2017 в 17:10:08
Stog написал: 60 бар это 60 литров (примерно) - максимум 3 закачки, а литр жидкой углекислоты окоьо 500 литров углекислого газа. Почуствуйте разницу.
если есть пустой баллон, компрессор .... лучше чем ничего. Да и возить с собой на много заправок - зачем, если можно легко подкачать на заправке или шиномонтаже. Это всеж аварийный вариант. А штатный огнетушитель лучше не тратить - его и так мало, если что не дай бог.
Stog написал: Да и причем тут коррозия?
при бескамерной резине
06.04.2017 в 19:21:33
Ну хорошо, тогда так: при чем тут коррозия при бескамерной резине?
06.04.2017 в 20:02:34
Если есть немного воды, то H2CO3. В кислой среде скорость коррозии растет. Насколько это отразится - понятия не имею.
06.04.2017 в 21:35:54
Почему в гараже не держать баллон с азотом тогда уж?
06.04.2017 в 22:40:16
Acki написал: Почему в гараже не держать баллон с азотом тогда уж?
Acki, лучше с собой - на всякий случай :) Однако вся эта котовасия началась из-за того что не было ручного или ножного насоса :)
07.04.2017 в 09:41:40
Да нет же. Вся эта котовасия началась просто для того, чтобы иметь большую степень свободы используя знание, которого, как я в последнее время все больше и больше убеждаюсь, ни у кого нет. Есть только предположение и осторожность (ни на чем не обоснованная). Скорее всего я и сам не буду возить свою установку ...хотя почему бы и нет? Красивый чемоданчик, весящий всего 3,5 кг. в общем-то не мешает. Я все жду, что кто-то найдет то, что я не учел и из-за чего не имеет право жить моя идея. Только не предположение типа - наверное повышенная коррозия. Да и вариант, при котором нужно возить 1. Электрический насос для удобства и быстроты. 2. Ножной насос - на случай выхода из строя электрического насоса или сети его питающей... для меня так же абсурдно. Отказаться от идеи углекислоты только потому, что так не делают другие, только потому, что кажется - это неправильно или на всякий случай - я еще не готов. И так около месяца прошло С колесом все в порядке. Вчера переходил на летнюю резину. Накачал все 4 колеса СО2. Вот, катаюсь.
07.04.2017 в 11:26:37
Да ничего не будет. Просто зачем этим заниматься? для накачки колес два раза в год? Покупать баллон, думать хватит ли его с прошлого раза или опять дозаправить или их иметь много штук, чтобы всегда были в запасе. На больших колесах надо редуцировать. Если Вам нравится, то пользуйтесь. Но представляете, если бы все этим занимались.. кругом баллоны, без поверки (или с замороченной поверкой). Периодические оставления на солнце... Очереди на заправку баллонов)))
П.С. в велоспорте этим давно не удивить людей.
07.04.2017 в 11:39:50
Stog написал: ля того, чтобы иметь большую степень свободы используя знание, которого, как я в последнее время все больше и больше убеждаюсь, ни у кого нет
Вам надо с СергеемЕ познакомиться, он любитель таких тем :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу