Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

05.04.2017 в 22:51:14

Идея накачки колес углекислым газом пришла давно. Ну, пришла и пришла - не разрабатывал. А тут вот возникла необходимость качать много, компрессор электрический издох, ножного не оказалось. Вокруг никого, да и еще холодно. Мерз час, потом выручили. Вот тогда-то я и вспомнил свою идею. Думал что я оригинален, начал изобретать, полез в интернет. Оказалось - не оригинален. Этим интересуются многие. Но как-то так все время получалось, что толком никто этой темы не знает. Кто-то что-то слышал, кто-то кому-то что-то рассказывал... Я понял, что никто к этому серьезно не относится. Оно и понятно - зачем, когда сейчас полно различных компрессоров. Но все-таки очень хотелось хотя бы для себя тему закрыть, поняв ее до конца. Да и в самом деле - тема имеет право на жизнь - уж очень много подкупающих моментов - судите сами. Полная независимость от электричества автомобиля; нет необходимости работать ногой или руками; отсутствие прихотливой механики вообще; сам огнетушитель теоретически и так должен быть в автомобиле по правилам; огромный объем углекислого газа, получаемый при испарении жидкой углекислоты (при испарении 1 литра жидкой СО2 выделяется почти половина кубометра углекислого газа. Для накачки одного колеса автомобиля ВАЗ, даже если с нуля, нужно 20 - 30 литров из этого объема, а при подкачки и того меньше - в разы; вот и считайте, на сколько может хватить одной заправки самого маленького огнетушителя с этим литром - вряд ли какой-нибудь электрический компрессор столько живет!); простота устройства. Короче говоря - просто интересно! И тогда я начал эту тему изучать. Смотреть подобное на форумах, читать теорию. Многие рассуждают так: я не знаю, можно ли или нельзя, но чёй-то стрёмно! Я бы не стал... Или: никто так не делает, поэтому нельзя! Ну и тому подобное. Мне и самому стрёмно. Но если нельзя, то я хочу понять - почему. И оказалось, что никто этого и не знает вовсе! Вот я и пытаюсь: или разобраться теоретически, или попробовать практически. Что может относиться к возможным опасностям?

  1. Химическая агрессивность углекислого газа.
  2. Гораздо большая зависимость (по сравнению с воздухом) изменения давления при изменении температуры - то есть нестабильность давления.
  3. Какая-то возможная сверхтекучесть углекислого газа, приводящая к утечкам. Больше опасностей я не нашел (подскажите если сможете). Так вот, 2 и 3 пункты не подтвердились. По поводу 1 пункта - тут химики нужны, я пока не нашел подтверждения агрессивности. Дело в том, что сама резина довольно химически стойка. Недаром пробки в колбах резиновые. И еще, сухая углекислота сама по себе так же химически инертна. Влага в ней превращается в слабую угольную кислоту. Она может нейтрализовать что-то щелочное и уменьшать объем в колесе. Но сколько ее этой влаги? Ничтожно мало.

Установочку собрал из доступных деталей, решил не использовать редуктор, чтобы не усложнять мою углекислотную станцию. Для того, чтобы было удобно медленно открывать клапан немного модернизировал рычаг самого огнетушителя (см фото). Попробовал накачать новую запаску. Выпустил из нее воздух (высасывать весь не стал, просто стравил до атмосферного давления). Оказалось настолько эффективно, что я даже не сразу и поверил! Огнетушитель чуть-чуть пошипел (совсем тихо) и колесо полностью накачено! Меньше минуты - это точно! Сразу скажу с чем столкнулся. Открывать мой кран нужно действительно очень мало (я пробовал без него, можно и руками поймать момент, но это неудобно, я бы не советовал). У меня манометр на 6 Бар. Так вот, откроешь сильнее - стрелка в конец шкалы уходит, так как скорость истечения через клапан больше скорости прохода через ниппель, да и куда торопиться-то? Вот тут-то, кстати, я и понял насколько менее производительны даже самые дорогие электрические компрессоры: там скорость накачки такая, что стрелка манометра вообще мало уходит за то давление, что уже в колесе. Поэтому для себя я избрал такой алгоритм: устанавливаю такой режим, чтобы стрелка показывала немного меньше нужного мне давления. В процессе накачки она постепенно ползет влево. Могу прибавить. А вот когда она начинает ползти вправо, вот тогда я подхожу к концу накачки. Все это происходит очень быстро. Стравил лишнее давление, оставил 2,0 Бар. В течение 3-х недель контролировал. Давление через несколько дней уменьшилось до 1,8 Бар да так на этом уровне и осталось. Может быть имеют место хим. реакции (про которые я писал выше - мел какой-нибудь например). Как видно на фотографии, огнетушитель вверх дном. Надеюсь понятно почему. Соединения, были холодными, но не до инея.

Огнетушитель действительно самый маленький. Кстати, ОУ-1 бывают разные - есть больше моего. Мой с углекислотой весит 3,5 кг. Самой углекислоты мне заправили больше литра. Заправка стоит рублей 200 - сущие пустяки!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

06.04.2017 в 02:49:40

Stog написал: Влага в ней превращается в слабую угольную кислоту. Она может нейтрализовать что-то щелочное и уменьшать объем в колесе. Но сколько ее этой влаги? Ничтожно мало.

для коррозии - хватит Баллон огнетушителя можно и воздухом компрессором накачать до 60 бар

0
Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

06.04.2017 в 15:30:32

60 бар это 60 литров (примерно) - максимум 3 закачки, а литр жидкой углекислоты около 500 литров углекислого газа. Почувствуйте разницу. Да и причем тут коррозия?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

06.04.2017 в 17:10:08

Stog написал: 60 бар это 60 литров (примерно) - максимум 3 закачки, а литр жидкой углекислоты окоьо 500 литров углекислого газа. Почуствуйте разницу.

если есть пустой баллон, компрессор .... лучше чем ничего. Да и возить с собой на много заправок - зачем, если можно легко подкачать на заправке или шиномонтаже. Это всеж аварийный вариант. А штатный огнетушитель лучше не тратить - его и так мало, если что не дай бог.

Stog написал: Да и причем тут коррозия?

при бескамерной резине

0
Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

06.04.2017 в 19:21:33

Ну хорошо, тогда так: при чем тут коррозия при бескамерной резине?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

06.04.2017 в 20:02:34

Если есть немного воды, то H2CO3. В кислой среде скорость коррозии растет. Насколько это отразится - понятия не имею.

0
Аватар пользователя
Acki

Местный

Регистрация: 02.06.2015

Воронеж

Сообщений: 351

06.04.2017 в 21:35:54

Почему в гараже не держать баллон с азотом тогда уж?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

06.04.2017 в 22:40:16

Acki написал: Почему в гараже не держать баллон с азотом тогда уж?

Acki, лучше с собой - на всякий случай :) Однако вся эта котовасия началась из-за того что не было ручного или ножного насоса :)

0
Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

07.04.2017 в 09:41:40

Да нет же. Вся эта котовасия началась просто для того, чтобы иметь большую степень свободы используя знание, которого, как я в последнее время все больше и больше убеждаюсь, ни у кого нет. Есть только предположение и осторожность (ни на чем не обоснованная). Скорее всего я и сам не буду возить свою установку ...хотя почему бы и нет? Красивый чемоданчик, весящий всего 3,5 кг. в общем-то не мешает. Я все жду, что кто-то найдет то, что я не учел и из-за чего не имеет право жить моя идея. Только не предположение типа - наверное повышенная коррозия. Да и вариант, при котором нужно возить 1. Электрический насос для удобства и быстроты. 2. Ножной насос - на случай выхода из строя электрического насоса или сети его питающей... для меня так же абсурдно. Отказаться от идеи углекислоты только потому, что так не делают другие, только потому, что кажется - это неправильно или на всякий случай - я еще не готов. И так около месяца прошло С колесом все в порядке. Вчера переходил на летнюю резину. Накачал все 4 колеса СО2. Вот, катаюсь.

0
Аватар пользователя
Acki

Местный

Регистрация: 02.06.2015

Воронеж

Сообщений: 351

07.04.2017 в 11:26:37

Да ничего не будет. Просто зачем этим заниматься? для накачки колес два раза в год? Покупать баллон, думать хватит ли его с прошлого раза или опять дозаправить или их иметь много штук, чтобы всегда были в запасе. На больших колесах надо редуцировать. Если Вам нравится, то пользуйтесь. Но представляете, если бы все этим занимались.. кругом баллоны, без поверки (или с замороченной поверкой). Периодические оставления на солнце... Очереди на заправку баллонов)))
П.С. в велоспорте этим давно не удивить людей.

0
Аватар пользователя
SL_2

Местный

Регистрация: 07.04.2009

Екатеринбург

Сообщений: 1473

07.04.2017 в 11:39:50

Stog написал: ля того, чтобы иметь большую степень свободы используя знание, которого, как я в последнее время все больше и больше убеждаюсь, ни у кого нет

Вам надо с СергеемЕ познакомиться, он любитель таких тем :)

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12690

09.04.2017 в 12:28:52

Stog написал: ..... решил не использовать редуктор, ....

Не знаю какое давление в огнетушителе, но, правда, очень давненько назад, видел последствие когда два чудака без редуктора накачивали колесо от баллона с сжатым воздухом. Один сидел на колесе и шланг на ниппеле держал а второй "потихоньку" открывал вентиль. Второй, впоследствии, и рассказывал, что непонятно почему но сначала услышал хлопок а потом, как первый вместе куском от диска летел метров 10 от того места где качал. А пока летел - слегка "побрил того который "крантик" открывал. Часть скальпа на голове ему сняло до "косточки". Как раз результат всего этого и видел.

Красивая картинка, ....

А так, если электрического компрессора мало, вози, на всякий случай, ножной/ручной. А с огнетушителем - что-то не вижу выгоды. Даже если исходить из того что такой аппарат больше места занимаем чем компрессор или насос

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

11.04.2017 в 09:14:37

Да я не пытаюсь совершить революцию. Я вовсе не призываю заменить все компрессоры огнетушителями. Я писал, что в свое время тема мне показалась интересной, но я не развивал ее именно потому, что нет недостатка в традиционных способах накачивания колес. Развивать эту тему я начал потому, что с удивлением наткнулся на очень большой интерес к ней в интернете (здесь на форуме большинство очень практичных людей - это не недостаток, а преимущество, но и интереса к НЕ-традиции меньше). Так вот, нигде до конца тема так и не проработана. Больше теоретических рассуждений - одни осторожности, но никакой конкретики. Велосипедисты - да. Их этим не удивишь - давно практикуют. Но там теории не на грош - все больше рассуждают, какой адаптер (как правило китайский) круче, потому что дороже (цена превышена раз в 100 а то и в 1000 разумной стоимости). Там вообще используются баллончики для сифона с газировкой или для пневматического пистолета. На счет взрыва колеса. В огнетушителе примерно 60 Бар. Это огромная величина - разорвет что угодно. Но и любым компрессором можно перекачать колесо до взрыва - за какое-то время. У меня манометр никогда не зашкаливает - я же это контролирую. Но обеспечить безопасность - это очень несложная задача. Я же просто нахожусь в стадии эксперимента и пока этого не делаю. И так, как я писал ранее (или не писал?..) я накачал 4 + 1 (запаска) колеса углекислотой и откатался до перехода на летнюю резину. Сейчас катаюсь на летней (которую опять накачал углекислотой) - огнетушитель еще очень даже не опустевший - больше половины!!! А ведь накачал в общей сложности 9 колес. Пока никакой разницы с воздухом не вижу вообще! Проверяю манометром давление, при необходимости буду подкачивать (пока не было необходимости). Может быть в каком-нибудь научном институте с точными физическими приборами эту разницу и определили бы. Но на практике я ее не вижу. До сих пор жду от кого-нибудь указания конкретно обоснованной причины, по которой этого делать нельзя. Жду и ...не дожидаюсь.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

11.04.2017 в 09:52:54

Stog написал: огнетушитель еще очень даже не опустевший - больше половины!!!

Кстати, взвешивайте - пустой и полный.

Stog написал: Пока никакой разницы с воздухом не вижу вообще! Проверяю манометром давление, при необходимости буду подкачивать (пока не было необходимости). Может быть в каком-нибудь научном институте с точными физическими приборами эту разницу и определили бы. Но на практике я ее не вижу.

Вам разве кто-то сказал, что вы ее увидите? CO2 - газ, и так же как и воздух подчиняется закону PV=const при фикс температуре

0
Аватар пользователя
Stog

Местный

Регистрация: 03.04.2008

Ногинск

Сообщений: 215

11.04.2017 в 21:46:24

Взвешиваю. Взвешивал полный. Знаю вес по паспорту пустой. Взвешиваю всю установку, поэтому следить просто.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу