Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6031509

Доброе время суток.

Давным-давно моя электрическая цепная пила "калибр эпц 1900/40" перестала смазывать цепь. Но на эту проблему я наплевал, работает и так.

Но недавно при выключении она стала издавать необычные звуки и цепь стала останавливаться не сразу, а через секунду, двигаясь перед остановкой рывками. В интернете я прочитал, что в этом случае надо всего лишь сменить тормозную ленту, до которой я и попытался добраться.

Полностью разобрав пилу, ленты я не нашел. Судя по всему её заменяет вот этот механизм:

Штырь вставляется в отверстие и там внутри тормозит движение вала.

С другой стороны на штырь надета пружинка:

К сожалению, сам узел не разбирается, однако получилось отжать шестерню, а под ней это:

Ниже на вал надето еще несколько шайб вплотную друг к другу, а одна - самая верхняя - является сегментом шайбы и выступает. Поскольку удалось отжать шестерню, а потом она вернулась назад, то скорее всего это пружина, но я не уверен. Главное, что в эту конструкцию упирается штырь на картинке выше.

Принцип действия этого механизма мне непонятен, также не знаю каким образом можно его починить.

P.S.: Также нашел причину почему не подавалось масло.

Думаю, что эта шестеренка является масляным насосом, больше ему быть негде (справа шланг входит в бак, а слева выходит в смазочное отверстие). Но она никак не связана с валом двигателя, и поэтому не вращается. Похоже каким-то образом потерялась еще одна шестеренка. Там еще на вал была надета пластиковая шайба, я её снял и она в кадр не попала.

Как вы считаете, прав ли я в своих предположениях? Стоит ли пытаться чинить эти неисправности или проще собрать пилу, использовать её пока не сломается, а потом купить новую?

bfg9k, Вам надо зайти на сайт (специализированный сайт по ремонту инструмента) и там рассказать о своей проблеме. Возможно помогут.

Volob, спасибо, пока даже вопрос не задавал там, просто читаю старые темы.

Утерянная деталь для маслянного насоса:

Пружина примерно такая:

Осталось добраться до этой пружины и понять что там сломалось. Ну и собственно найти запчасти. Пишу здесь на случай если кому-то еще пригодится.

Зачем гадать если есть схема и описание

Переделка зарядных устройств и не только

Схему нашел, но все равно непонятно как это работает, разбирается и что сломалось. Задал вопрос там:

bfg9k написал:
но все равно непонятно как это работает

лентой экстренный тормоз в нормальных пилах, а здесь пружиной №40.
А автоматический электроникой

Переделка зарядных устройств и не только

А автоматический электроникой

Надо же. А можете подробнее объяснить?