Тим Грэй написал 16.09.2025 в 08:55
пост, конечно, старый. Но вдруг откликнитесь. Чем у вас закончилось? Обращались в итоге в суд? У меня сейчас аналогичная ситуация.
Насколько "аналогичная"? В случае автора темы его вина, как заказчика также есть - не была изготовлена рабочая документация (РД) и управленческая документация, т.е. из чего были получены следующие документы: смета материалов, смета работ, календарный план (КП)? Может вам, поможет:
Ivan B написал 01.12.2017 в 22:51
Нашли подрядчика на ремонт квартиры. Небольшая фирма, приехали, сделали замеры, обговорили детали.
В вашем случае отсутствует важнейший участник строительного проекта - проектировщик, т.к. подрядчик строительных работ никаких работ по проектированию не выполнял, т.е. вся его документация (например, сметы) по сути высосаны им из пальца.
На словах все замечательно, произвели хорошее впечатление.
Один из анти-шаблонов поведения заказчиков - полагаться на "хорошее впечатление", т.е.:
- портфолио - в случае финишной отделки это, например, финишные покрытия, которые фотографируются ни тогда, когда там уже появились те же трещины, а в видео-портфолио их владельцы, разумеется, не будут показывать бухтение изготовленной ими стяжки
- рекомендации знакомых и положительные отзывы - это рекомендации дилетантов, а отзывы пишутся ботами и такими же дилетантами, которые ещё не столкнулись с браком, например, бухтение плиточной облицовки может начаться через 2 года или позже
- солидный офис - арендуется, включая расположенные в башнях в Москва-сити
- вежливость, услужливость - улетучиваются после того, как заказчик начинает предъявлять обоснованные претензии
- наличие договора подряда - ничего не гарантирует без качественной рабочей документации (в частности, см. п.6), т.е. в случае брака или существенного затягивания длительности строительного проекта возврат средств заказчика - либо по суду, либо по доброй воле подрядчика, не говоря уже про возрат прочих расходов заказчика (например, найм жилья на время проведения отделочных работ), неустойки и т.п.
- соблюдение СНиПов и инструкций к материалам - своды правил (СП), альбомы рабочих чертежей (АРЧ), а также инструкции изготовителей являются некачественными, т.е. не содержат всю необходимую информацию, являясь неполными, двусмысленными, антинаучными, а порой объективно устаревшими; например, методы проверки качества (МПК) должны обязательно включать не только метод измерения, а также перечень инструментов и чувств (например, визуальный осмотр), и требования к ним (например, проверка качества лакокрасочных покрытий с помощью инспекционного светильника)
- наличие юрлица или ИП - ничего не гарантирует, например, у ИП, отвечающего по обязательствам всем своим имуществом (да, есть ряд ограничений) может почти ничего не быть и аналогично с учредителями юрлица, у которого также может не быть никакого имущества и средств на р/с; в той же отделке широко распространено использование незаконных методов оплаты (например, не выдаётся кассовый чек или БСО, а выдаётся приходно-кассовый ордер (ПКО), которые давно отменены, деньги по СБП переводятся физлицу-посреднику) - это медвежья услуга заказчику, дескать, зачем вам платить эти налоги (НДС и т.д.)?
- наличие гарантии - филькина грамота по содержанию с типичным гарантийным сроком - 1-2 года, редко - 3 года, т.е. даже если подрядчик согласится выполнять принятые гарантийные обязательства, то в случае брака стяжки - это по сути отделочные работы в отдельном помещении заново
- бесплатный выезд на объект, бесплатная смета, бесплатный дизайн-проект - качественные смета материалов и смета работ по определению не могут быть бесплатными, т.к. они обязательно основываются на проектной документации, т.е. требуют определённого труда проектировщика (дизайнера) и сметчика (проектировщика-сметчика, дизайнера-сметчика), а также являются собственностью заказчика, который получает объективные преимущества от наличия данных документов, например, грубая оценка стоимости строительного проекта, возможность эффективного поиска качественного подрядчика строительных работ и т.д.
- отсутствие предоплаты.
Ветка по теме: Как правильно выбрать строителей для дома?
Через пару дней составили смету, заключили договор, всё как положено.
Так принято (распространено), но так не положено.
Они начали работать. В процессе работы у меня возникли некоторые незначительные претензии к качеству работы, но я их особо не озвучивал чтобы не показаться придирчивым и т.п.
Если была бы рабочая документация, то заказчик просто указал бы на нарушение её требований и здесь нет никакой придирчивости.
Все-таки, люди делают у меня ремонт, хочется чтобы они были довольны работой, а не выслушивали поучения "вредного" заказчика.
Они по определению жульё, т.к. начали строительные работы без необходимой документации, т.е. они могут знать строительную технологию, но заказчик-то её не знает и у него нет технического заказчика или строительного контролёра (они же не продложили ему нанять их).
Претензии были обыкновенные: что-то не сделали как просил, что-то не сделали вообще а утверждали что сделали, что-то не доделали а в акте приема работ записали. Какую-нибудь мелочь. ....
Не важно, что мелочь. Важно то, что они - лжецы.
Принимали за меня строительный материал, договаривались с дворниками о выносе мусора и прочие услуги которые не все, в данной ситуации, считают своими обязанностями.
Да, подрядчик должен проконтролировать наличие данных видов работ в смете работ и в КП, а заказчик должен эти виды работ принять и оплатить, как и любые другие. Любые внезапные бесплатные работы и услужливость ("не все считают это своими обязанностями...") - это манипуляции...
Первая серьезная проблема возникла когда я заметил что квартира простояла без работы в течении недели. Спросил в чем дело, объяснили что мастера понадобились на другом объекте, обещали что все сделают в срок. Ну ладно, думаю, бывает.
К сожалению, давно и очень распространено в РФ: набрать объектов, но персонала, чтобы их качественно закончить в срок нет поэтому используются следующие анти-шаблоны:
- дробление бригады - например, часть рабочих уходит с одного объекта, чтобы работать на другом; заказчику в уши вдувается, например, "3 рабочих пока вполне достаточно - остальные подъедут потом", "были 5, чтобы познакомиться с вами, пообвыкнуть..."
- качующие бригады - как в случае автора темы бригада перемещается на другой объект не тогда, когда ей временно нечего делать на текущем объекте (например, сохнут штукатурные слои, стяжка)
- срочный найм по объявлению - если заказчик сверепеет, то пора нанимать рабочих на Авито, Яндекс.Услуги и других интернет-помойках, чтобы закрыть объект.