Александр_73
Александр_73
Новичок

Регистрация: 18.07.2018

Ульяновск

Сообщений: 5

19.07.2018 в 01:41:14

Здравствуйте участники форума, Уважаемые специалисты! Прошу откликнуться тех, кто занимается ремонтом инструмента, потому как вопрос именно к Вам. Новая болгарка(моя первая и не дешёвая). После пыльных работ решил разобрать, прочистить(на свой страх и риск, пломб нет) обнаружил что смола покрывающая обмотку ротора-в трещинах. Вопрос: Это брак или нормально? Расстроился ужас. Эксплуатация--месяц(за все время час алмазной чашкой, с большими перерывами)

0
Vo.V.A.
Vo.V.A.
Резидент

Регистрация: 15.11.2008

Бронницы

Сообщений: 3256

19.07.2018 в 03:12:22

Александр_73 написал: После пыльных работ решил разобрать,

Вот теперь нервничаете...Можно было просто продуть и спать спокойно...На фото ночью плохо видно,новроде не страшно.А чья болгарка?

0
ADM05
ADM05
Президент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12372

19.07.2018 в 06:29:34

Александр_73 написал: Расстроился ужас.

Ужаса пока нет. Работайте дальше. Через некоторое время работы гляньте для своего успокоения - не увеличиваются ли трещины?

0

ИМХО (IMHO)

Gloom80
Gloom80
Местный

Регистрация: 05.04.2011

Курск

Сообщений: 513

19.07.2018 в 08:30:59

Может и ничего страшного, может они там и были и образовались при заливке якоря из-за усадки, потому как они в одном месте между коллектором и обмоткой. Если лак не отслаивается, то ничего и не случится.

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

19.07.2018 в 10:14:45

Александр_73 написал: смола покрывающая обмотку ротора-в трещинах. Вопрос: Это брак или нормально?

Это не нормально, но это не брак, скорее особенность. Вряд ли это приведет к выходу ротора из строя, смола на этих местах выполняет защитные функции, и тонкие трещины не мешают ей это делать.

0
Александр_73
Александр_73
Новичок

Регистрация: 18.07.2018

Ульяновск

Сообщений: 5

19.07.2018 в 21:29:43

Всем большое спасибо за ответы! Успокоился, позже ещё раз туда загляну)

0
Александр_73
Александр_73
Новичок

Регистрация: 18.07.2018

Ульяновск

Сообщений: 5

19.07.2018 в 22:07:02

Вы попытались создать пустое сообщение или сообщение, содержащее менее 2 символов, это запрещено.

0
Magnifique
Magnifique
Новичок

Регистрация: 12.06.2018

Чугуев

Сообщений: 38

19.07.2018 в 22:11:25

Болгарка, надо думать, метабовская? По крайней мере, у них на якорях такая охристо-зеленая заливка.

Такое случается от перегрева (постепенного, даже не убойного) в процессе работы. Вы вряд ли можете этому воспрепятствовать, т.к.

сам принцип заливки всей открытой части обмотки эпоксидом - довольно странное решение.

Например, у макиты только зигзагообразная заливка (бронирование), создающая некий барьер при вращении. Но весь объем открытой части обмотки якоря такая заливка не покрывает.

У боша вообще так называемое шнуровое бронирование, которое в принципе не может потрескаться.

А заливать все эпоксидом - это сильно.

Кстати, в более старых инструментах даже открытая часть обмотки статора также имела не эпоксидное бронирование, а ленточное (замотана матерчатой лентой).

0
Александр_73
Александр_73
Новичок

Регистрация: 18.07.2018

Ульяновск

Сообщений: 5

19.07.2018 в 22:12:52

Vo.V.A.,

metabo wev 17-125 rt quick (601089000). Лак не отслаивается, просто трещины. Прикреплю фото получше и заодно фото редуктора, для интереса.. Шестерни сухие, даже масляной плёнки нет. Вот вам и немецкий metabo(

0
Александр_73
Александр_73
Новичок

Регистрация: 18.07.2018

Ульяновск

Сообщений: 5

19.07.2018 в 22:18:39

Magnifique, спасибо за развёрнутый отзыв) да, метабо) если я правильно понял- это обычное дело для них и не стоит заморачиваться?

0
Magnifique
Magnifique
Новичок

Регистрация: 12.06.2018

Чугуев

Сообщений: 38

19.07.2018 в 22:32:20

Александр_73 написал: Magnifique, спасибо за развёрнутый отзыв) да, метабо) если я правильно понял- это обычное дело для них и не стоит заморачиваться?

Александр_73,
Не парьте себе голову. У меня есть пару китайских болгарок (кроме макиты), и одной из них работал немало, и плитку резал, и кирпич лишний убирал (под углом 45 градусов, хоть и не чашкой, а алмазным диском). И при разборе там тоже все было "в кирпиче". И ничего, работает. При том, что там никакой эпоксидной заливки нет, только лаковая.

По поводу смазки: бывалые советуют после покупки не полениться, и доложить смазки. Но не слишком много, иначе будет перегреваться редуктор.

P.S. Я, кстати, тоже раньше благоговел от всяких фирменных инструментов. Но когда некоторые из них приобрел и разобрал, увидел

что порой в них заложен даже не больший ресурс, чем в некоторых более тяжеловесных, но дешевых, нефирменных. Но конечно это личное мнение. )

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу