25.03.2019 в 21:49:36
valerygin, стойку с баком сначала думал переместить за редуктор (так смотреться "законченее" будет), но развесовка изменится в таком варианте не в лучшую сторону. Valerygin, буду ждать Вашей версии.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
28.03.2019 в 11:51:44
Feanor175, Привет! Запропастились старые эскизы :confused: Переезды... много чего не нахожу... Фото какие-то есть, скомбинирую в ф-шопе, погодя. Глядя на фото, думаю вариант приемлим, без кардинальной переделки. А бачек перенести какой слысл, на стойке узел крепления движка, и нагруженный он. А как узел сцепки к редуктору крепится? По "обгонке" есть интересное решение, на оси ставятся, (это из форума) вот фото:
На моем МБ подрамник тоже самодел, это версия под разные движки (2 МБ под разные ДВ) , сейчас заменил на раму от Тулицы (лежала в заначке). Двигатель штатно стоит, бак на своем месте (родной от Тулы). Вилка задняя снята, снизу установлен швеллер, к нему устанавливается узел редуктора с осью. Спереди под раму приварены профильные трубы, в них крепится сьемный передний адаптер. Общая длина 1200-1300 мм. Фото пока нет, снег еще...
29.03.2019 в 10:54:21
valerygin, узел сцепки крепится на сварке, он как бы, часть нижнего редуктора. На изображении ниже, синим цветом показан сварочный шов. Бачок переносить передумал, пусть тут и будет, слишком много минусов от его переноса. Обгонные, представленные выше- это конечно вещь, но в нашей глухомани нет фрезерных станков, а в городе в конторах по токарным работам- цены совсем негуманные (для примера расточка мотоцилиндра- 3000, новая поршневая в сборе в магазине- 2500). Тесть работает на оптикомеханическом заводе, но от туда вынос детали обойдется в цену нового мотоблока :-((. С внешним видом мотоблока все решено, теперь вопрос: как переделать выходной вал редуктора (полуось) под мотоциклетные звезды? Пока замысел такой: Переточить выходной вал под диаметр восходовских ведущих звезд, размеры шлицев на валу подходят под них один в один, но тогда придется покупать нижнюю звезду на редукторе (подходят от некоторых мотособак). Вариант-2 приспосабливать через переходник ижевские ведущие звезды.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
29.03.2019 в 23:40:01
valerygin написал: По "обгонке" есть интересное решение, на оси ставятся, (это из форума) вот фото:
Вопрос как переключиться если ехать назад. Хотелось бы управление с ручек.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
30.03.2019 в 18:59:54
Jesha, Они вращаются на оси (валу колес). Поэтому простое управление с "руля" не получится. Да это не нужно, они автоматически переключаются при смене вращения вала. На фото не все элементы есть ("домысли сам" называется). Нет пружин на сухарях, которые прижимают их в гребенку. При этом у одного сухаря есть зазор до упора, 2-ой на упоре стоит. При обратном ходе за счет скоса он выходит из зацепа, другой, выбрав зазор, упирается в гребень.
30.03.2019 в 19:41:06
Feanor175, Исходим из того, что сложно переделывать не будем? Есть ли возможность сдвинуть назад рулевую стойку, подрамник в сборе, по кронштейну сцепки? Цель уменьшить вылет спереди, сместить центровку. По валу - перетачивать не желательно, центровки нарушатся, и потом цепи цепь восходовская мельце ижевской, слабее. Если есть выходные концы к редуктору, из них сделать переходники на иж-звезды. Хотя и восходовская выдержит, у меня стоит до редуктора и не менял еще. Кстати, "Нева" перешла в новых редукторах(мульти-агро) на эти цепи, 12,7 вместо ижевских 15,4. По первой версии своего МБ была задумка применить редуктор (с дифом), с выходных валов цепными передачами на 2 понижающих редуктора, параллельных, как версия, промежуточные валы, входные на эти редукторы, внутри еще цепные пары, корпуса сдвинутые в центр. Это чтобы уменьшить ширину редукторов внизу, под установку фрез. Редуктора не нашлись тогда, сделали по другому, редуктора самодельные, на шестернях. Получилась такая компоновка.
30.03.2019 в 21:03:03
valerygin написал: При обратном ходе за счет скоса он выходит из зацепа, другой, выбрав зазор, упирается в гребень.
Мыслил. Получился один паз между ПХ и ЗХ. Бессмыслица.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
31.03.2019 в 00:13:25
valerygin, > Исходим из того, что сложно переделывать не будем? Есть ли возможность сдвинуть назад рулевую стойку, подрамник в сборе, по кронштейну сцепки?> Точно описал, ттак делать и собираюсь, т.к. если без смещения рулевой еще и редуктор взгромоздить, придется добавлять дополнительную пару колес, иначе МБ будет "клевать носом". По поводу цепей на 12,7- думаю запаса хватит, пробовал проворачивать ведомую звездочку рукой, при навешенном отвале без "кошелей" на колесах- катится по гаражу без особых проблем, еще и груз в 3 кг. отвалом толкает. Там нагрузка на этот узел минимальна, если верить прежнему хозяину, цепь еще с завода (правда ижевская) стоит, цепь в нижнем редукторе менялась 1 раз. Valerygin, шестерни для самодельного редуктора от чего подобрал?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
31.03.2019 в 08:40:58
Jesha, Да, на "обгонку" мало похоже. А кто мешает оставить 2 или 4 зуба, вот и ход появится.
31.03.2019 в 08:51:48
Feanor175, Ага, все таки цепной редуктор, а шестерни перед ним! Тогда мой 2-ой вариант "просматривается". На "Неве"-редукторе (не мульти) стоят 2 цепи "ижевские" параллельно, на блок-валы со звездами. На Неве-сервис есть полные каталоги их МБ, я там редуктор себе брал, мульти, для переделки культиватора, и цены! :) ... Шестеренки и валы на "сам"-редуктор набрали из списанных зипов, от станков-автоматов, (они на "вечной" операционке стояли, а комплектовались кучей сменных шестеренок, не нужное в металлолом...). Такое время было, "балласт" деньгу "жрал"... :mad:
31.03.2019 в 22:01:00
valerygin написал: Jesha, Да, на "обгонку" мало похоже. А кто мешает оставить 2 или 4 зуба, вот и ход появится.
valerygin, Не появится. Ещё больший ход будет при обычном полудифе.
Что бы получить полноценную обгонную с ЗХ, надо сделать автоматическое перекидывание защелки на 180*.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
31.03.2019 в 23:22:36
valerygin, На самом деле сделать диф на сплошной оси МБ не сложно. Берем ступицу, привариваем к ней ведомую шестерню дифа от авто. Потом ступицу крепим на подшипник так, что бы ось удлинителя проходила сквозь шестерню. В оси сверлим отверстие и вставляем туда ось дифа от авто. На неё одеваем два сателлита и крепим сваркой, что бы не соскакивали. Делаем такой же с другой стороны. Получаем аналог дифа привода авто. Однако сразу возникает другая проблема: Как сделать блокировку дифа?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
01.04.2019 в 06:27:12
Jesha, доброго утра!
Jesha написал: Однако сразу возникает другая проблема
заставить эту конструкцию передать вращение на ступицу - на данный момент вращается удлиннитель с осью сателлитов, вокруг которой свободно вращаются сами сателлиты, обегая ведомую шестерню... И ничто никуда не едет :o
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
01.04.2019 в 23:26:04
Саныч53 написал: И ничто никуда не едет
Эка я лоханулся, а ведь правда. Упора то и нет. Признаю, виноват.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
02.04.2019 в 07:26:02
Jesha, доброго утра!
Jesha написал: Эка я лоханулся
Так ведь бывает - не ошибается тот, кто ничего не делает...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу