Inch1964 написал:
MartinHammer написал:
А почему ГС левого ладиатора выше, чем первого, правого?
Что такое ГС?
Inch1964, ГС это гидравлическое сопротивление.
Mazayac написал:
MartinHammer, так сразу всё стало понятно.
Никакое разделение на секции не поможет. Смена схемы "боковое" - "диагональ" - ничем не поможет. Суть проблемы не в этом.
Имеем двухтрубную тупиковую систему отопления. Без запорно-регулировочной арматуры на радиаторах (что является грубым нарушением, и работало всё это безумие только за счёт большой мощности циркуляционного насоса, да пока наверняка где-нибудь ниже не нарушили шаткий баланс, заменив трубы/радиаторы). При этом гидравлическое сопротивление левого радиатора с трубами заметно больше среднего и тем более правого. Теплоноситель "замыкается" через радиаторы с меньшим гидравлическим сопротивлением.
Вариантов решения два:
- Повышать сопротивление правых радиаторов установкой настроечных клапанов на их отводах. Самый правильный путь.
- Понижать как только можно сопротивление левого радиатора (путём снятия и промывки, а также проверки подводящих труб на предмет зарастания отложениями).
Mazayac, Там элеватор, нет насосов. Крайние одинаковые, по 5 секций, почему у дальнего/правого гидр сопротивление больше, ведь сидят они на трубе параллельно все три?
Трубы да, старенькие. Но в свете последних веяний их как предпенсионеров, решили все-таки заменить, не дожидаясь. Первая же очистка, боюсь, превратит их в решето.
Чего мне боязно, так это того, что заменив радиаторы и трубы, оставив прежнюю схему подключения мы получим старую проблему. Будет только один плюс в данной ситуации: здесь установлено всё новое.
Inch1964 написал:
проблема плохого прогрева радиаторов, зависит не от них не только от температурного их режима.
Собсно, элеватор только на это сооружение и работает. трубы по подвалу и вверх, цоколь, потом первый этаж, потом второй и всё, обратка.
Да, на первом этаже трубы идут транзитом, без приборов, что облегчает, кмк.
Пока мне кажется наиболее вероятной мысль про забитую обратку, которая вдоль пола идет. Причем забита около последнего по подаче радиатора. Нет?