Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6601690

Я совсем профан в этом деле. Поэтому прошу не кипятиться за глуповатые вопросы, а отнестись снисходительно и с пониманием.

Хочу сделать в новостроечной квартире розетки для интернета. Пока ремонт не начался, только создаю чертежи. Какой провайдер, какая технология будет использоваться для поставки интернет-услуг, еще не известно. Буду выбирать после завершения ремонта. Может, будет оптоволокно, может- медь. Слабо себе представляю, как все это будет выглядеть, потому что всегда пользовался только мобильным интернетом.

Отсюда вопрос- какой провод закладывать в штробы? Я слышал, что используют кабель "витая пара UTP 5-й версии". А что если в квартиру будет введено оптоволокно, тогда эта "витая пара UTP 5" не подойдет? Какой кабель надо заложить?

В общем, какой кабель использовать, чтобы потом не переделывать, учитывая, что не известен провайдер и технология?

Заранее благодарю за любую помощь.

Если провайдер введёт в квартиру оптоволокно, то без сомнения поставит и конвертер и предложит роутер... от которого и пойдут Ваши витухи по точкам.
Про UTP 5е (пятая категория) или 6е, или 7е... есть тема рядышком.

имхо. Сомневаюсь, что Вы будете закладывать оптоволокно до "точек".

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
forum:thread:52:post
Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

У меня везде UTP 5е , сетка по дому гигабитная, инет приходит в дом оптикой 100Мбт, на всё всем хватает.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13206

AlexBrbrbr написал:
Отсюда вопрос- какой провод закладывать в штробы?

последняя миля всё равно медь
если провод без гофр собираетесь замзывать в штробах, то берите фирменный с более менее приличной внешней оболочкой (не с тоненькой серой, которая легко ногтем рвется) 5е категории достаточно, но можете шестую заложить (кабель чуть-чуть лучше, но и толще)

юра Т, ALPIC, sergey_sav, благодарю всех за помощь!