Если понизим обороты до 9000, и не важно каким способом, то кинетическая энергия движущихся частей уменьшится в 12.5 / 9 = 1.38888 х 1.388888 = 1.93 раза. Нормально!
А что ж тогда двигатели грохаются? Чуть попозже побуксуем на эту тему, а пока затронем вредный фактор от высоких давлений ?
Согласен, что значение величин давлений на несущие поверхности, определится суммой приложенных сил на единицу площади. В «Н.М.Т.» газы не давят на поршень. И даже с половины рабочего хода уже не давят. В В.М.Т. видимо наоборот. Давят! Но это и не важно.
Я просто желал уточнить, что при превышении оборотов двигателя сверх расчётных, возникающие нагрузки в большей мере воздействуют на опорные поверхности, чем на стенки поршня, колец и цилиндра. И именно на опорных поверхностях, возникающая температура разрушает защиту от контакта: масляный слой. Сколь быстро увеличивается температура масляного слоя ? Мгновенно! Пик значения температуры соответствует пику значения давления. Пик давления длится ровно столько времени, сколько времени находится в НМТ, ВМТ поршень. Бах – и масло в дым! (Знаю, что скажут шутники: раз двигатель не крутится, то и давления максимальны? Отвечаю сразу: минимальны!)
На пиках давления, характерных для двигателя с высокой скоростью вращения вала, происходит именно тепловое разрушение масляного слоя, а не просто механический разрыв плёнки.
Можно ли хоть как-то избежать сего недоразумения? Можно, но сложно! Конструкцию мы не в состоянии переделать, а в выборе смазок мы ограничиваем себя сами.
Можно ли усугубить, и без того почти безвыходную ситуацию? Можно!
- Высокая температура двигателя критически понижает защитные свойства смазок.
- Применение смазочных материалов с низкой температурой вспышки и с низким содержанием высоко-вязкой базы не способствует «супер» защите поверхностей от задира и прихвата, при работе вне номинальных тепловых и на высокоскоростных режимах.
- Ужесточение требований медицинских и экологических нормативов на выхлоп, не увеличивают защитные свойства смазок, так как ограничивают выбор производителей масел в применяемых материалах. К чему это я? А к тому, что на самом деле важно, какое 2 Т масло мы бухаем в бензин. От задира важно лишь: что бы температура вспышки масла была выше! Что бы его индекс вязкости был выше! Что бы в масле было такое количество присадок, что защитные свойства не определялись исключительно ресурсными на инструмент.
Ну вот. Хотел писать про давление, а опять скатился на масло. Скользкая тема. Но вроде как, это связано. В реальной жизни.