motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

30.12.2010 в 15:23:50

Ким написал : Самое главное не брать регулятор чтобы номинальный ток двигателя и регулятора были одинаковы или очень близко одинаковы. Запас должен быть минимум процентов 20-30.

Суля по файлу http://www.blagovest-orb.ru/files/blagovest_2007_isp.pdf ток вентилятора TD-350/12 = 0,13А (30Вт) Там же, для регулятора REB-1N указана некая "мощность", без единиц измерения(!) = 220, а "Максимальный ток, А" = 1. Вроде подходит. Спасибо!

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

30.12.2010 в 16:24:17

motoroller написал : для регулятора REB-1N указана некая "мощность", без единиц измерения(!) = 220, а "Максимальный ток, А" = 1. Вроде подходит.

Не "вроде" а подходит. ;) :) Удачи И с Наступающим !!!! ;) :)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

15.03.2011 в 17:21:11

Ким написал : И еще одно. Не помню точно про REB, а вот в MTY была еще одна бяка. С этим регулятором вентилятор запускался начиная с минимальных оборотов. И иногда горели в нем предохранители. Если же вент запускаешь с номинала а потом уменьшаешь обороты - то все было нормально. Вот в REBе так сделано. При включении вентилятор включается на полную, а затем регулятором можно уменьшить обороты.

Поставил регулятор (не я, электрик. "Электрик" это делал первый раз.) Теперь новые проблемы. :))

  1. Минимальная скорость недостаточно мала. Хотелось бы поменьше. Попробую отрегулировать по инструкции: "Поверните регулятор оборотов по часовой стрелке в минимальное положение. Поверните регулировочный винт для установки минимальной скорости, убеждаясь, что двигатель может стартануть из неподвижного положения на этом выбранном минимальном напряжении." (мой перевод с английского). Как то странно это звучит, если исходить из того, что старт должен происходить - как вы писали - с номинала.
  2. А запускается он очень интересно. На шкале вокруг регулятора нанесены цифры от 1 до 10. И первая цифра, на которую встает регулятор из положения ОФФ - "10". Крутишь дальше - "9, 8, ....2,1". Всё вроде логично. НО! В положении "10" он включается на минимальных оборотах! А по пути к "1" обороты увеличиваются до максимума! То есть, все наоборот. Из-за чего такое могло быть? Возможно ли как-то неправильно подключить, чтобы добиться такого эффекта? Отличаются ли чем-то два способа подключения, указанные в инструкции? (См. приложение:4 провода к регулятору или 2)
0
Вложение
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

15.03.2011 в 18:47:47

motoroller написал :

  1. А запускается он очень интересно. На шкале вокруг регулятора нанесены цифры от 1 до 10. И первая цифра, на которую встает регулятор из положения ОФФ - "10". Крутишь дальше - "9, 8, ....2,1". Всё вроде логично. НО! В положении "10" он включается на минимальных оборотах! А по пути к "1" обороты увеличиваются до максимума! То есть, все наоборот. Из-за чего такое могло быть?

;) :) Вы еще такому удивляетесь ???? Я Вам завидую белой завистью ;) :) Обратите внимание кто это произведение искусства делает. 99,9% что китайцы. Да и наши без проблем могли такое "отмочить". Ответ может быть только один - не обращайте внимание, и не такое можно встретить.

motoroller написал : Из-за чего такое могло быть?

Такой конструктив, больше ничем объяснить нельзя.

motoroller написал : Отличаются ли чем-то два способа подключения, указанные в инструкции?

Нет не отличается.

motoroller написал : "Поверните регулятор оборотов по часовой стрелке в минимальное положение. Поверните регулировочный винт для установки минимальной скорости, убеждаясь, что двигатель может стартануть из неподвижного положения на этом выбранном минимальном напряжении." (мой перевод с английского). Как то странно это звучит, если исходить из того, что старт должен происходить - как вы писали - с номинала.

Так написано потому что эта инструкция универсальна, ее можно без проблем встретить и с регуляторами у которых пуск идет с минимальных оборотов. Поэтому так и написано. А то что писал что лучше пуск с максимума - это так, двигателю проще раскрутиться а потом уже убавить обороты до необходимых. Но еще одно. И минимальные обороты имеют свой предел. Сделать так чтобы крутился двигатель, грубо один оборот в минуту - невозможно, он будет гудет и перегреваться. А охлаждение двигателя у этих вентиляторов от самого себя. Так что минимальными оборотами можете угробить вент. Подумайте об этом

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

15.03.2011 в 20:38:34

Ким написал : Такой конструктив, больше ничем объяснить нельзя.

Я этому удивился, т.к. это противоречит тому, что вы писали:

Ким написал : вент запускаешь с номинала а потом уменьшаешь обороты - то все было нормально. Вот в REBе так сделано. При включении вентилятор включается на полную, а затем регулятором можно уменьшить обороты.

Ким написал : И минимальные обороты имеют свой предел. Сделать так чтобы крутился двигатель, грубо один оборот в минуту - невозможно, он будет гудет и перегреваться. А охлаждение двигателя у этих вентиляторов от самого себя. Так что минимальными оборотами можете угробить вент.

Да, теперь понял, спасибо.

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

15.03.2011 в 21:44:57

motoroller написал : Я этому удивился, т.к. это противоречит тому, что вы писали:

Повторяюсь. Регуляторы выпускаются в вариантах когда пуск идет с минимальной скорости и с максимальной скорости, т.е. есть и такие и другие. Лучше если пуск делается с номинала и потом выставляешь нужные обороты. Если пуск делается с минимальных оборотов - то чревато периодически постоянно будет выгорать предохранитель и пуск двигателя "тяжелый".

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

16.03.2011 в 00:39:48

Ким написал : Регуляторы выпускаются в вариантах когда пуск идет с минимальной скорости и с максимальной скорости, т.е. есть и такие и другие.

Да, но - я забыл сказать- я то купил именно REB! У которого, по вашим словам и по надписям на его шкале, пуск должен быть "легким", с номинала. Вот потому я и удивляюсь. Регулятор выглядит очень добротным, качество упаковки, инструкции и цена не вызывают сомнений в его "благородном" происхождении. :)

0
motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

20.03.2011 в 19:26:04

Продолжение марлезонского балета! Открыл REB, посмотрел подключение. Ошибся электрик. В вентиляторе три контакта: ноль, фаза-большая скорость, фаза-маленькая скорость. Надо подключать два провода:

  • на ноль вентилятора - ноль из сети
  • на фазу-большая скорость вентилятора - регулируемую фазу, идущую из регулятора

Он подключил:

  • на ноль - ноль
  • на фазу-большая скорость вентилятора - полную фазу, идущую из регулятора(на схеме выше обозначена "L стрелка вниз")
  • на фазу-маленькая скорость вентилятора - регулируемую фазу, идущую из регулятора.

То есть, одновременно были подключены 2 обмотки вентилятора, одна из которых регулировалась. Вот оттуда и этот странный эффект:

motoroller написал : А запускается он очень интересно. На шкале вокруг регулятора нанесены цифры от 1 до 10. И первая цифра, на которую встает регулятор из положения ОФФ - "10". Крутишь дальше - "9, 8, ....2,1". Всё вроде логично. НО! В положении "10" он включается на минимальных оборотах! А по пути к "1" обороты увеличиваются до максимума!

Я убрал один провод, переставил другой, стало включаться нормально:

Ким написал : При включении вентилятор включается на полную, а затем регулятором можно уменьшить обороты.

На минимуме("1") обороты вполне устраивают, воздух почти не шумит... НО! :) На этих оборотах появился, зараза, гул двигателя. Этот гул не слышен рядом с двигателем(тк. двигатель - "абс. бесшумный" TD SILENT), но отлично слышен в соседнем помещении из отверстия вент. трубы. Гул негромкий, но очень неприятный, и перекрывает шум воздуха. У меня такой гул ассоциируется с трансформаторной будкой. Только тоном чуть повыше. Я бы даже подумал, что это гул двигателя, у которого не хватает мощности провернуть вентилятор, но вентилятор крутится - воздух заметно двигается. С минимальных оборотов вентилятор запускается. Теперь бороться с шумом методом установки глушителя? Или, этот шума вообще не нормален и двигатель скоро загнется.

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

20.03.2011 в 20:02:53

motoroller написал : Он подключил:....

По-хорошему должен был вылететь регулятор, потом мог накрыться двигатель. Вам повезло.

motoroller написал : На этих оборотах появился, зараза, гул двигателя.

Это болезнь таких регуляторов. Ничего с этим не сделаете, двигатель будет гудеть. А вот в воздуховоде гул можно попытаться убрать. Полностью конечно не уберете но кое что можно. Шумоглушитель не поможет. Проще говоря, этот шум распространяется прямолинейно, вот воздуховод хорошо бы сделать змейкой, так чтобы, если грубо объяснять - если бы смотрел в воздуховод то противоположного выхода не видно было из-за кривизны воздуховода. Можете проэкспериментировать. Прикройте посередине выхода воздуховода книжкой так чтобы воздух выходил свободно а книга бы перекрывала сечение воздуховода. Увидите что шум уменьшится.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

motoroller
motoroller
Новичок

Регистрация: 24.10.2010

Москва

Сообщений: 66

20.03.2011 в 21:00:44

Спасибо!

Ким написал : вот воздуховод хорошо бы сделать змейкой,

Там уже где-то 6-8 поворотов-колен. :)

Ким написал : Можете проэкспериментировать. Прикройте посередине выхода воздуховода книжкой так чтобы воздух выходил свободно а книга бы перекрывала сечение воздуховода.

Да, когда ладонью прикрываешь - очень здорово именно этот гул уменьшается. Может, есть какие-то специальные "насадки" на воздуховоды? "Диффузор" - это оно? Они бывают специально сконструированные для уменьшения шума?

PS А ещё мне туда надо обратный клапан поставить.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу