Mazur
Mazur
Местный

Регистрация: 29.04.2006

Москва

Сообщений: 348

29.10.2013 в 20:07:20

Только что вернулся из отделения Мосэнергосбыта на Наметкина, 9. Вот что сказали там по поводу самостоятельной установки счетчика:

  • написать заявление о распломбировке счетчика (желательно в рабочее время начальника отделения с 9-00 до 17-00);
  • заплатить 1400 руб;
  • в течении 3-х дней все сделать и договориться с техником Мосэнергосбыта о проверке подключения и приемке счетчика на учет + пломбирование;
  • за эти 3 дня расчет потребления будет вестись по среднемесячному за 6 месяцев. Оставить заявку по телефону или через личный кабинет нельзя.
0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10605

06.12.2013 в 15:58:53

Mazur написал :

  • заплатить 1400 руб;

За, что платить то? Какая услуга оказывается за эту сумму? А то интересная картина получается: Заплати 1400, получи пломбировку бесплатно... Если это цена выезда специалиста, то тоже как-то не правильно платить за чужую обязанность, т.к. обязанность именно исполнителя проверки показаний, наличия прибора, пломб (пост.354, пункт 82А) при чём в заранее согласованное с потребителем время (пост.354, пункт 85).

По прайсам для однофазного прибора Москвы и МО под суммой 1400 значиться три услуги:

  1. Проверка схемы подключения электросчётчика (технический учёт, не участвующий в расчетах за электроэнергию)
  2. Настройка счетчика для включения в состав АИИС КУЭ
  3. Программирование электросчётчика с выездом

Mazur написал :

  • за эти 3 дня расчет потребления будет вестись по среднемесячному за 6 месяцев. Оставить заявку по телефону или через личный кабинет нельзя.

В соответствии с пост.354, пункт 59 вы можете жить по средним показаниям до 3 месяцев, до замены прибора на новый или поверки этого. А в соответствии с пост.354, пункт 81(13) неисправный прибор нужно заменить в течении 30 дней.

Мне Мосэнергосбыт на обращение по электронной почте дало такое разъяснение: > Если вы хотите самостоятельно произвести замену счетчика, для этого Вам необходимо обратиться в клиентский офис ОАО «Мосэнергосбыт». Взять разрешение на срыв пломбы . Мы не рекомендуем самостоятельно устанавливать счетчик, т.к. это ведет к нарушению схемы учета электроэнергии и соответственно в отделении составляется акт безучетного электропотребления.

Однако не понятно каким образом измениться схема подключения, если счётчик будет установлен правильно, а если не правильно, то должны выдать предписание на устранение нарушений и после устранения нарушений ввести в эксплуатацию. Это разъяснение как-то не стыкуется с пост.354, пунктами 59 и 81-81(14), где нет особых проблем для замены/поверки, если исполнитель надлежащим способом уведомлён о планируемых работах. Последняя редакция пост.354: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152207;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.029856673218940144;from=134513-0

Сам пока не пробовал менять электросчетчик самостоятельно.

0
Mazur
Mazur
Местный

Регистрация: 29.04.2006

Москва

Сообщений: 348

25.12.2013 в 23:52:57

Я 17.12.2013 пришел и написал заявление на распломбировку старого прибора учета и пломбировку нового. При этом с меня не взяли ни рубля, оказывается это бесплатная услуга. Я напомнил им, что в прошлый мой визит мне сказали заплатить 1400, на что мне ответили что услуга бесплатна, а так как я ничего не трогал в старом приборе учета, то штраф мне выписывать не будут. Да, я также написал в заявлении что переключение буду делать сам, и мне в личном кабинете выставили неисправность прибора учета и будут брать среднемесячную норму потребления за последние полгода (или мне все переключения надо было делать в присутствии их специалиста). Но пока никто со мной не связался. Звонил на телефон call-центра, сегодня написал обращение через личный кабинет, с вопросом когда произведут работы по моему заявлению, а то я могу уехать надолго на стройки олимпийских объектов. Я все сделал самостоятельно, у меня новый бокс с многотарифным счетчиком подключен через старый прибор учета, у которого истек срок поверки в 2011 году. Я им фото со смартфона показывал, как у меня подключено и менеджер звал старшего, чтобы я ей сказал, что я со старым счетчиком ничего не делал. Правда на счетчике пломб от Мосэнергосбыта нет, только пломбы госповерки. Я к ним в начале 2012 обращался по поводу его замены. сказали что дом включен в программу какую-то, но я за деньги могу сам заменить счетчик. Ага, так и не дождался. Как будут подробности, отпишусь здесь.

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10605

27.01.2014 в 00:36:53

Ещё один документ (помимо пост.354) по розничным рынкам электроэнергии Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, разъяснения сотрудника Мосэнергосбыт:> Согласно действующему законодательству потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Если Вы как собственник энергопринимающих устройств, имеете намерение произвести работы по замене прибора учета самостоятельно, то Вам необходимо обратиться в обслуживающее отделение ОАО «Мосэнергосбыт» или направить письменную заявку, позволяющим подтвердить факт получения, о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до демонтажа пломб гарантирующему поставщику, а именно ОАО «Мосэнергосбыт». Заявка должна содержать сведения, указанные в 153 пункте «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Источник: http://www.forumhouse.ru/threads/225473/page-6#post-7201351

0
Mazur
Mazur
Местный

Регистрация: 29.04.2006

Москва

Сообщений: 348

01.02.2014 в 21:03:01

Сегодня приходил наконец мастер. Опломбировал новый счетчик. Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, это при том, что я писал заявление, получил разрешение на переключение и сразу в день подачи заявления (17.12.2013) был переведен на среднемесячное потребление. Акт естественно подписывать не стал. Мастер сам сказал что их заставляют писать такие акты, а их никто не подписывает. Буду ждать развязки.

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10605

03.02.2014 в 10:07:56

Mazur написал : Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета

У энергетиков эта кормушка отработана десятилетиями, вот и зарабатывают как могут.

Однако в соответствии с пост.354, пункт 81(2) ваш прибор считается введённым в эксплуатацию с момента подачи заявки, если исполнитель не явился в назначенный день и/или позднее 15 дней с момента подачи заявки. Пломба на приборе это тоже не обязанность потребителя и её наличие - прихоть поставщика услуг, но не обязанность. Поэтому как-то странно выписывать акт неучтённого потребления через месяц когда прибор считается введённым с момента подачи заявки в этом случае и фактически работает на законных основаниях без каких бы то ни было нарушений с вашей стороны.

Да и, как вы заметили, вы санкционировали замену обращением. Другое дело если вы эту замену санкционировали устно без письменного уведомления дающего возможность подтвердить такое уведомления (пост.442, пункт 149 или пост.354, пункт 81(13)), то теоретически неучтённое потребление энергетики могут включать в свои счета, другое дело, что для оплаты электричества можно формировать свои квитанции и игнорировать выставленную претензию.

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10605

30.03.2014 в 17:03:04

Процесс самостоятельной замены подробно расписан в пунктах 149 и 153, постановления №442 О розничных рынках электроэнергии. И можно ознакомиться постановление 354 О предоставлении коммунальных услуг, пункты 81-81.14.

Когда пытался узнать порядок самостоятельной замены в компании энергоснабжения, то получил ответ, что так нельзя и что всё равно нужно будет заплатить: за демонтаж прибора, за проверку программы и/или перепрограммирование, за переход на трёхтарифный учёт, что при такой замене в обязательном порядке будет составлен акт о безучётном потреблении со всеми вытекающими последствиями. По факту заплатил только за сам прибор учёта Энергомера -1300 руб. и ни копейкой больше (предлагаемая замена компанией 3700 рублей с учётом прибора и 2500 рублей за установку/замену без учёта прибора).

Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:

  1. Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента.
  2. Т.к. компания должна была позвонить не позднее чем через 6 дней после подачи заявки и этого не сделала, позвонил самостоятельно и выяснил, что на указанную в заявке дату) как раз сделана заявка на мастера от компании поставщика.
  3. В день замены за три минуты до указанного в заявке времени позвонил мастер от компании поставщика.
  4. В присутствии представителя компании была произведена замена однотарифного исправного прибора на трёхтарифный (пока производил демонтаж старого прибора мастер заполнял бумаги на новый прибор учёта, а во время установки нового прибора заполнял бумаги по старому прибору).
  5. По результатам замены прибор был опломбирован, представителем компании заполнены бумаги наряда-задания по проведённой замене электросчётчика с указанием что прибор смонтирован потребителем, текущими показаниями приборов и их заводских номеров. (всё бесплатно) Потребителю оставлена бумажка о произведённой замене с указанием данных счётчиков и их показаний, прибор так же остался на руках.
  6. Через три рабочих дня в личном кабинете появилась информация о произведённой замене и переводе на трёхтарифный учёт (так же бесплатно), в выставленном счёте за месяц замены счётчика ни каких штрафов, безучётнного потребления и других навязанных услуг.

После установки прибора предварительная статистика потребления (за 10 дней потребления) получена следующая: Т1(Пик): 25%, Т2(ночь): 25%, Т3(полупик): 50%. Т.к. потребление не большое, всего 100-130 кВт/мес., то в Москве экономия в денежном эквиваленте при трёхтарифном учёте (Т1-3,18руб.,Т2-0,81руб.,Т3-2,63руб.) составит ~70-90 руб/мес. Для двухтарифного учёта (Т1-3,17руб.,Т2-0,81руб.) при тех же условиях - ~35-45 руб. Однотарифный учёт Т1 - 3,15 руб./кВт. Т.е. прибор окупиться за 1,5-2 года (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).

То же при указанной статистике потребления для Московской области с их тарифами: Трёхтарифный учёт (Т1-3,97руб.,Т2-1,09руб.,Т3-2,81руб.) - экономия ~2 руб./мес. Двухтарифный учёт (Т1-3,23руб.,Т2-1,09руб.) - экономия ~5 руб./мес. Однотарифный учёт Т1 - 2,81 руб./кВт. Т.е. прибор окупиться за 25-50 лет (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).

Понятное дело, что если вы потребляете электроэнергию иначе и/или после установки трёхтарифного(двухтарифного) счётчика вы измените образ жизни и время потребления электроэнергии, а так же ваше потребление несколько выше чем 100-150 кВт/месяц, то экономия может получиться более существенная. Собрать статистику и график своего потребления можно и до установки многотарифного прибора учёта, путём снятия показаний в часы перехода на другой тариф и соответственно проверить экономию и будет ли она ещё до замены прибора учёта.

0
Obmorok
Obmorok
Новичок

Регистрация: 02.04.2014

Москва

Сообщений: 2

02.04.2014 в 12:52:45

ser000 написал : ... Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:

  1. Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента. ...

А нет ли случайно образца такой заявки? Заранее спасибо.

0
Mazur
Mazur
Местный

Регистрация: 29.04.2006

Москва

Сообщений: 348

10.04.2014 в 22:38:12

Прошло уже больше 2-х месяцев с момента прихода мастера и постановки нового двухтарифного счетчика на учет. Пока никаких санкций за якобы несанкционированное вмешательство не последовало. В личном кабинете уже новый счетчик, передаю показания и оплачиваю услуги. Просто совет. Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.

0
ser000
ser000
Резидент

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10605

10.04.2014 в 23:26:27

Mazur написал : Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.

Наученный писать письменные обращения - написал, но сдать обращение под роспись на своём экземпляре не получилось, т.к. в клиентском отделе просто отказались принимать документ под роспись со словами: "У нас таких полномочий принимать документы - нет. Можем просто взять у вас бумаги и рассмотреть." А по закону заявку надо подавать надлежащим образом, что бы можно было подтвердить передачу заявку исполнителю. Вот такой вот парадокс, заявку надо падать надлежащим образом, а компания надлежащим образом заявку не принимает. И что делать в этом случае не знаю (можно конечно заказным письмом, но такие письма долго ходят даже в рамках одного района, но наверно крайняя мера).

Со второй попытки удалось на своём экземпляре получить лишь номер заявки написанной сотрудником клиентского отдела (подписываться под тем, что приняли документы от потребителя категорически отказались). Поэтому пришлось всё равно дублировать обращение в личном документе и на всякий случай проверял наличие заявки по телефону, но на демонтаж явился сотрудник компании с копией письменного обращения и с нарядом-заданием только на бесплатную пломбировку.

0
Mile
Mile
Местный

Регистрация: 05.01.2006

Москва

Сообщений: 277

14.05.2014 в 15:43:04

ser000, Появилось несколько вопросов к Вам по поводу замены счетчика: 1) демонтаж/монтаж сами делали? Вы электрик? 2) почему именно Энергомера? прибор при покупке уже был запрограммирован на трехтарифный учет и выставлено правильное время?

У мня сейчас проблема - вышел из строя (стали периодически восьмерки на дисплее появляться) Меркурий 200.02, которому 8 лет. Документов на счетчик нет никаких, т.к. прибор был установлен до получения квартиры в собственность. Мосэнергосбыт говорит, что счетчик в нашей собственности, и возможна только замена на новый счетчик (проверку старого неисправного они не делают). Получается, при неисправности счетчика, его нужно как-то снять и отправить в сервис изготовителя. А что временно ставить и как решать вопрос с Мосэнергосбытом?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу