Сегодня приходил наконец мастер. Опломбировал новый счетчик. Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, это при том, что я писал заявление, получил разрешение на переключение и сразу в день подачи заявления (17.12.2013) был переведен на среднемесячное потребление. Акт естественно подписывать не стал. Мастер сам сказал что их заставляют писать такие акты, а их никто не подписывает. Буду ждать развязки.
Mazur написал :
Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета
У энергетиков эта кормушка отработана десятилетиями, вот и зарабатывают как могут.
Однако в соответствии с пост.354, пункт 81(2) ваш прибор считается введённым в эксплуатацию с момента подачи заявки, если исполнитель не явился в назначенный день и/или позднее 15 дней с момента подачи заявки. Пломба на приборе это тоже не обязанность потребителя и её наличие - прихоть поставщика услуг, но не обязанность. Поэтому как-то странно выписывать акт неучтённого потребления через месяц когда прибор считается введённым с момента подачи заявки в этом случае и фактически работает на законных основаниях без каких бы то ни было нарушений с вашей стороны.
Да и, как вы заметили, вы санкционировали замену обращением. Другое дело если вы эту замену санкционировали устно без письменного уведомления дающего возможность подтвердить такое уведомления (пост.442, пункт 149 или пост.354, пункт 81(13)), то теоретически неучтённое потребление энергетики могут включать в свои счета, другое дело, что для оплаты электричества можно формировать свои квитанции и игнорировать выставленную претензию.
Процесс самостоятельной замены подробно расписан в пунктах 149 и 153, постановления №442 О розничных рынках электроэнергии.
И можно ознакомиться постановление 354 О предоставлении коммунальных услуг, пункты 81-81.14.
Когда пытался узнать порядок самостоятельной замены в компании энергоснабжения, то получил ответ, что так нельзя и что всё равно нужно будет заплатить: за демонтаж прибора, за проверку программы и/или перепрограммирование, за переход на трёхтарифный учёт, что при такой замене в обязательном порядке будет составлен акт о безучётном потреблении со всеми вытекающими последствиями. По факту заплатил только за сам прибор учёта Энергомера -1300 руб. и ни копейкой больше (предлагаемая замена компанией 3700 рублей с учётом прибора и 2500 рублей за установку/замену без учёта прибора).
Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:
Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента.
Т.к. компания должна была позвонить не позднее чем через 6 дней после подачи заявки и этого не сделала, позвонил самостоятельно и выяснил, что на указанную в заявке дату) как раз сделана заявка на мастера от компании поставщика.
В день замены за три минуты до указанного в заявке времени позвонил мастер от компании поставщика.
В присутствии представителя компании была произведена замена однотарифного исправного прибора на трёхтарифный (пока производил демонтаж старого прибора мастер заполнял бумаги на новый прибор учёта, а во время установки нового прибора заполнял бумаги по старому прибору).
По результатам замены прибор был опломбирован, представителем компании заполнены бумаги наряда-задания по проведённой замене электросчётчика с указанием что прибор смонтирован потребителем, текущими показаниями приборов и их заводских номеров. (всё бесплатно) Потребителю оставлена бумажка о произведённой замене с указанием данных счётчиков и их показаний, прибор так же остался на руках.
Через три рабочих дня в личном кабинете появилась информация о произведённой замене и переводе на трёхтарифный учёт (так же бесплатно), в выставленном счёте за месяц замены счётчика ни каких штрафов, безучётнного потребления и других навязанных услуг.
После установки прибора предварительная статистика потребления (за 10 дней потребления) получена следующая: Т1(Пик): 25%, Т2(ночь): 25%, Т3(полупик): 50%.
Т.к. потребление не большое, всего 100-130 кВт/мес., то в Москве экономия в денежном эквиваленте при трёхтарифном учёте (Т1-3,18руб.,Т2-0,81руб.,Т3-2,63руб.) составит ~70-90 руб/мес.
Для двухтарифного учёта (Т1-3,17руб.,Т2-0,81руб.) при тех же условиях - ~35-45 руб.
Однотарифный учёт Т1 - 3,15 руб./кВт.
Т.е. прибор окупиться за 1,5-2 года (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).
То же при указанной статистике потребления для Московской области с их тарифами:
Трёхтарифный учёт (Т1-3,97руб.,Т2-1,09руб.,Т3-2,81руб.) - экономия ~2 руб./мес.
Двухтарифный учёт (Т1-3,23руб.,Т2-1,09руб.) - экономия ~5 руб./мес.
Однотарифный учёт Т1 - 2,81 руб./кВт.
Т.е. прибор окупиться за 25-50 лет (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).
Понятное дело, что если вы потребляете электроэнергию иначе и/или после установки трёхтарифного(двухтарифного) счётчика вы измените образ жизни и время потребления электроэнергии, а так же ваше потребление несколько выше чем 100-150 кВт/месяц, то экономия может получиться более существенная.
Собрать статистику и график своего потребления можно и до установки многотарифного прибора учёта, путём снятия показаний в часы перехода на другой тариф и соответственно проверить экономию и будет ли она ещё до замены прибора учёта.
ser000 написал :
...
Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:
Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента.
...
А нет ли случайно образца такой заявки?
Заранее спасибо.
Прошло уже больше 2-х месяцев с момента прихода мастера и постановки нового двухтарифного счетчика на учет. Пока никаких санкций за якобы несанкционированное вмешательство не последовало. В личном кабинете уже новый счетчик, передаю показания и оплачиваю услуги.
Просто совет. Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.
Mazur написал :
Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.
Наученный писать письменные обращения - написал, но сдать обращение под роспись на своём экземпляре не получилось, т.к. в клиентском отделе просто отказались принимать документ под роспись со словами: "У нас таких полномочий принимать документы - нет. Можем просто взять у вас бумаги и рассмотреть." А по закону заявку надо подавать надлежащим образом, что бы можно было подтвердить передачу заявку исполнителю. Вот такой вот парадокс, заявку надо падать надлежащим образом, а компания надлежащим образом заявку не принимает. И что делать в этом случае не знаю (можно конечно заказным письмом, но такие письма долго ходят даже в рамках одного района, но наверно крайняя мера).
Со второй попытки удалось на своём экземпляре получить лишь номер заявки написанной сотрудником клиентского отдела (подписываться под тем, что приняли документы от потребителя категорически отказались). Поэтому пришлось всё равно дублировать обращение в личном документе и на всякий случай проверял наличие заявки по телефону, но на демонтаж явился сотрудник компании с копией письменного обращения и с нарядом-заданием только на бесплатную пломбировку.
ser000,
Появилось несколько вопросов к Вам по поводу замены счетчика:
1) демонтаж/монтаж сами делали? Вы электрик?
2) почему именно Энергомера? прибор при покупке уже был запрограммирован на трехтарифный учет и выставлено правильное время?
У мня сейчас проблема - вышел из строя (стали периодически восьмерки на дисплее появляться) Меркурий 200.02, которому 8 лет. Документов на счетчик нет никаких, т.к. прибор был установлен до получения квартиры в собственность. Мосэнергосбыт говорит, что счетчик в нашей собственности, и возможна только замена на новый счетчик (проверку старого неисправного они не делают).
Получается, при неисправности счетчика, его нужно как-то снять и отправить в сервис изготовителя. А что временно ставить и как решать вопрос с Мосэнергосбытом?
Mile написал :
1) демонтаж/монтаж сами делали? Вы электрик?
Сами. Корочек нет, что такое электричество мне известно.
Если же вы понятия не имеете, что такое 220В, 50 Гц и как его отключать, то лучше туда не лезть - вас убьёт или весь дом оставите без электричества устроив пожар, а пришедшему электрику весь день (а то и не один) испортите.
Mile написал :
2) почему именно Энергомера? прибор при покупке уже был запрограммирован на трехтарифный учет и выставлено правильное время?
Цена. Покупал у производителя с тремя тарифами (чтобы не переплачивать за перепрограммирование). В розничных и интернет-магазинах трёхтарифных приборов не нашёл. Перекупщики на сколько мне известно предлагают новые приборы в основном с 2 тарифами. Как легализовать прибор в Мосэнергосбыт, если будете перепрограммировать сами (без бумаг на перепрограммирования) мне неизвестно. Правильное время обязано быть выставлено правильно для того региона где прибор продаётся.
Mile написал :
Меркурий 200.02, которому 8 лет. Документов на счетчик нет никаких
Как отправлять прибор без документов в сервис не знаю, тем более потом ставить обратно (возможно документы восстановят в сервисе). Обратитесь к производителю по этому вопросу, может подскажут в чём проблема: http://www.incotexcom.ru/serv_rf.htm
Возможно дешевле будет новый купить, да и вводить его в эксплуатацию проще будет.
Или всё же заказать установку от Моэнергосбыта, цена вопроса с учётом счётчика 3200-3700 руб в зависимости от акций, тем более сам Многотарифный счётчик дешевле 1300-1500 можете не найти.
Mile написал :
Мосэнергосбыт говорит, что счетчик в нашей собственности, и возможна только замена на новый счетчик (проверку старого неисправного они не делают).
Пускай говорят всё, что хотят, но за электричество дешевле платить по нормам, первые 3 месяца должны считать по показаниям за предыдущий период (пост.354, пункт 59А), а потом по нормам 80 кВт/мес для одного или 70 кВт/мес на каждого члена семьи (пост.354, пункт 60). Главное уведомить их о неисправности счётчика (это лучше сделать письменно и/или в личном кабинете абонента, возможно продублировать телефонным звонком или личным обращением в клиентский отдел), возможно в уведомлении потребовать замены прибора, тогда возможно они же сами его заменят за свой счёт на исправный (сколько в этом случае в нём будет тарифов не могу сказать). Хотя могут навесить на вас БЕЗУЧЁТНОЕ потребление по пост.442, но на мой скромный взгляд это противоречит пост.354 пункт 60 о том, что в случае отсутствия/поломки прибора начисления производятся первые 3 месяца по среднему потреблению, а потом по нормам (пост.354, пункты 59А, 60). Или поставам вам прибор и будут взыскивать с вас издержки указывая на федеральный закон 261 Об энергосбережении (статья 13, пункт 12, хотя это вроде не относиться к квартирам в многоквартирных домах (могу ошибаться)).
Mile написал :
при неисправности счетчика, его нужно как-то снять и отправить в сервис изготовителя. А что временно ставить и как решать вопрос с Мосэнергосбытом?
Что бы на вас не повесили БЕЗУЧЁТНОЕ потребление в обязательном порядке уведомить Энергосбыт о планируемом демонтаже (пост.442, пункт 149 и пост.354, пункты 81-81.14), об этом было подробно изложено в сообщении 18 (выше): http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=30726&p=4448041&viewfull=1#post4448041
Временно можете ни чего не ставить, но это потребует изолировать провода и/или подключить их в соответствии с ПУЭ (что бы пожар не устроить) и требовать расчёта по средним показаниям за предыдущий период (пост.354, пункт 59А, тоже есть в пост.442) или где-нибудь взять/купить и поставить другой счётчик на время ремонта старого (если он будет новый, то его даже можно ввести в эксплуатацию и вполне официально рассчитываться по нему, а потом опять уведомить Энергетиков заменить на многотарифный и ввести в эксплуатацию). Срок установлен 30 дней для ремонта/поверки/замены пост.354, пункт 81.13.
Уже написал на их форуме и получил ответ. Проблема неизвестна в чем, но там еще есть похожие сообщения. Счетчик для ремонта нужно везти к ним.
ser000 написал :
Главное уведомить их о неисправности счётчика (это лучше сделать письменно и/или в личном кабинете абонента, возможно продублировать телефонным звонком или личным обращением в клиентский отдел
Написал еще в апреле через личный кабинет о неисправности. Там же ответили, что надо менять за свой счет. В принципе, отсутствие такой услуги у Мосэнергосбыта как проверка (не поверка) установленных счетчиков понятна, т.к. есть услуга техобслуживания (за однофазный многотарифный 400руб за 36мес). Хм, а ведь получается выгоднее это техобслуживание иметь, т.к. оно подразумевает замену прибора в случае неисправности.
В мае представители Мосэнергосбыта должны контрольные показания снимать. Посмотрим, что скажут.
ser000, представьте себе ситуацию, что Ваш счетчик через полгода-год выйдет из строя (не дай бог, конечно, и тьфу три раза и по дереву постучал). Как бы Вы поступили?
Ярослав_М написал :
2.5 Абонент имеет право самостоятельно приобрести и установить электронный счётчик с соблюдением следующих правил:
2.5.1 Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с Перечнем счётчиков реко*мендованных ОАО «Мосэнергосбыт» к применению.
2.5.2 Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация, имеющая лицензию на выполнение такого вида работ. Распломбировку и демонтаж однотарифного счётчика выполнять только с письменного разрешения ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго».
Оба этих пункта не законны:
Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с желанием абонента при условии внесения данного прибора в реестр средств измерения. Отказать не имеют права - отсутствуют веские основания для отказа
Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация или частное лицо, причем наличие лицензии и группы допуска не обязательно
Лицензирование электромонтажных работ прекращено с 1 января 2010 года. Вы можете выполнять электромонтаж без лицензий и другого рода разрешительных документов, включая участие в СРО, предварительно ознакомившись с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
Опубликовано 26 апреля 2010 г. Вступает в силу 1 июля 2010 г.
http://elektroas.ru/gde-mozhno-utochnit-perechen-rabot-sro-kotorye-vypolnyayutsya-v-poryadke-tekushhej-ekspluatacii
Mile написал :
Счетчик для ремонта нужно везти к ним.
Сложно диагностировать сложное электронное устройство удалённо.
Mile написал :
Написал еще в апреле через личный кабинет о неисправности. Там же ответили, что надо менять за свой счет.
Показания то он показывает? Ну тестирует экран постоянно заполнением, может часть и сломалась, но если показания снять можно, то вероятно можно продолжить пользоваться пока совсем не умрёт или не получите предписание от Энергетиков о необходимости замены.
Mile написал :
В принципе, отсутствие такой услуги у Мосэнергосбыта как проверка (не поверка) установленных счетчиков понятна
На сколько помню ещё недавно такую услугу предлагали. Если правильно читал методику поверки электросчётчика, то проверка от поверки не сильно отличается, тоже проверяют зашитую программу и проводят диагностику прибора.
Mile написал :
услуга техобслуживания (за однофазный многотарифный 400руб за 36мес)
Не могу сказать, но сейчас есть опыт замены и при необходимости просто заменю на что нибудь, если посчитаю это целесообразным.
А в гарантийный период обращусь к производителю за разъяснениями и ремонтом.
Показания он показывает своеобразно. Я в теме на сайте инкотекса писал как именно работает.
ser000 написал :
На сколько помню ещё недавно такую услугу предлагали. Если правильно читал методику поверки электросчётчика, то проверка от поверки не сильно отличается, тоже проверяют зашитую программу и проводят диагностику прибора.
В прайсе у них есть поверка. Только без выезда к абоненту.
ser000 написал :
Ну как вариант сходить заключить договор, а потом сообщить, мол прибор не работает, не плохо бы заменить.
Боюсь, поздно уже:) Заявку-то в личном кабинете подавал.
ser000 написал :
Вот и правильно, может и не будет ни каких претензий и продолжат считать по отображаемым показаниям, а вы дёргаетесь.
Вопрос больше в том, правильно ли считает счетчик. Я там в теме на сайте инкотекса упомянул, что такая же проблема у соседа по этажу. Но у соседа еще хуже - отображает только восьмерки.
Mile написал :
Показания он показывает своеобразно. Я в теме на сайте инкотекса писал как именно работает.
Mile написал :
такая же проблема у соседа по этажу
Но ведь показывает (а как показывает, это уже другой разговор). А вы не помните когда он начал так работать? Не тогда ли когда отменили переход на сезонное время и он был перепрограммирован Мосэнергосбытом? Может вам просто кривую прошивку зашили (уж не знаю специально или случайно), что вместо отображения тарифов происходит периодическое тестирование экрана, вместо отображения накопленных показаний и/или других запрограммированных данных.
Mile написал :
В прайсе у них есть поверка. Только без выезда к абоненту.
Мне кажется ещё недавно была, но по последнему прайсу действительно нет.
Mile написал :
Боюсь, поздно уже. Заявку-то в личном кабинете подавал.
Ну 150 руб за год ТО, не такая большая сумма, что бы попробовать и предъявить претензию снова (например, если спросят, сказав, что тогда всё как-то само устаканилось и восстановилось).
Mile написал :
Вопрос больше в том, правильно ли считает счетчик.
А что есть расхождения со средними показаниями потребления за предыдущие периоды (или за тот же период в прошлом годы)? Тут уже без поверки не обойтись, можете вызвать поверителя, например, от сюда (но цена поверки на месте будет не сильно дешевле нового прибора, тем более ни как не починит прибора, а только проверит правильность накопления показаний): http://www.rostest.ru/PoverkaElektroschetchikov.php
ser000 написал :
Но ведь показывает (а как показывает, это уже другой разговор). А вы не помните когда он начал так работать? Не тогда ли когда отменили переход на сезонное время и он был перепрограммирован Мосэнергосбытом? Может вам просто кривую прошивку зашили (уж не знаю специально или случайно), что вместо отображения тарифов происходит периодическое тестирование экрана, вместо отображения накопленных показаний и/или других запрограммированных данных.
Глюки появились не больше двух месяцев назад (показания ежемесячно смотрим и заметили бы сразу). А вот что касается прошивки (программирования) то в том и дело, что непонятно аппаратная это неисправность или сбой программы.
ser000 написал :
А что есть расхождения со средними показаниями потребления за предыдущие периоды (или за тот же период в прошлом годы)?
Пока показывает без сильных отклонений от предыдущих периодов.
Я сейчас дождусь пока Мосэнергосбыт снимет планово показания. Будет предписание на замену - буду менять. А если нет - поставлю счетчик на техобслуживание.
Mile написал :
А если нет - поставлю счетчик на техобслуживание.
Так может хотя бы узнать о возможности и условиях заключения Договора ТО. И возможно как раз упреждающе заключить Договора ТО, что бы если придут проверять и окажется нужно менять уже меняли за счёт Договора ТО. Опять же, если всё же будете заключать Договор ТО, то не мешало бы изучить его положения и что этот договор вам сулит (и за какую цену).