macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

27.04.2021 в 20:24:19

Здравствуйте. Суть проблемы: напряжение в розетках 198-200 вольт, обнаружил случайно, после того как мультиварка перестала стартовать, высвечивая ошибку по питанию ( код ошибки разъясняется в инструкции). Вышел на площадку, открыл этажный распределительный щиток, замерил напряжение: три квартиры из четырёх - нормально 220, у меня -200 вольт. Я понимаю что надо звонить в горэлектросеть, или как там она теперь называются, хотелось бы получить совет от специалистов как юридически грамотно построить общение с ним, на что ссылается чем оперировать?

0
Программист
Программист
Местный

Регистрация: 30.12.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

27.04.2021 в 21:11:41

Начните с местного электрика - либо неравномерно нагружены фазы, либо где-то плохой контакт.

0
macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

27.04.2021 в 22:04:06

"Местный электрик"- боюсь что их упразднили как класс, все вопросы энергоснабжения, сдаётся мне, решаются централизованно, звонить во всех случаях нужно по одним и тем же номерам. Меня интересует юридический аспект, что сказать, чем припугнуть чтоб они без промедления начали делать свою работу. У меня есть печальный опыт общения с коммунальными работниками по поводу протекающей крыши (у меня последний этаж), тогда все решилось только после того как я обратился в областную жилищную инспекцию, по прошествии нескольких лет бодания с ними.

Что касается технического аспекта, я электрик достаточно высокой квалификации и да, "либо неравномерно нагружены фазы, либо где-то плохой контакт", согласен с вами. Конечно я бы мог сделать переключение в щитке, чтоб 200 вольт оказалось у соседа, но не буду, ибо это нехорошо по отношению к соседям.

0
AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

27.04.2021 в 22:38:59

macarych, Обратитесь в диспетчерскую с заявкой на аварийную ситуацию - постоянно низкое напряжение в сети. Если спросят сколько и почему считаете низким, сошлитесь на ГОСТ 32144–2013. Подробнее почитать можно тут.

0
macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

27.04.2021 в 22:44:38

AKI, спасибо.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 127696

28.04.2021 в 00:41:27

macarych написал: три квартиры из четырёх - нормально 220, у меня -200 вольт.

смотреть на каких фазах сидят квартиры

macarych написал: я электрик достаточно высокой квалификации

чтож не сказали на каких фазах соседи и Вы? Какой этаж, где распред щит, в котором стоят подьездные автоматы?

macarych написал: либо где-то плохой контакт"

чтож не пробежались с вольтметром "до и после контакта - падение напряжения на контактах" ?

AKI написал: сошлитесь на ГОСТ 32144–2013.

для диспетчеров и электриков эти цифры ровно ничего не значат, просто скажите низкое напряжение, ниже 200 - техника отказывается работать

0
macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

28.04.2021 в 03:22:37

BV написал: чтож не сказали на каких фазах соседи и Вы? Какой этаж, где распред щит, в котором стоят подьездные автоматы?

BV написал: чтож не пробежались с вольтметром "до и после контакта - падение напряжения на контактах" ?

"Чтож" вы мне тут вопросы задаёте, вместо того что бы на мой ответить. Мне не нужна грамотная консультация по ремонту, технадзору и контролю, я её сам могу дать. И "электроизмерить" так же могу сам. Мне была нужна юридическая консультация, поэтому я и задал вопрос здесь, а не в разделе "Электрика и слаботочка"

0
strider1978
strider1978
Резидент

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 9716

28.04.2021 в 05:37:45

Все вопросы по качеству электроснабжения нужно адресовать поставщику электроэнергии - тому, кто с Вас берёт деньги. Дальше пусть они сами разбираются.

0
AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

28.04.2021 в 09:36:56

macarych, вот рекомендации Мосэнергосбыта для МКД. Полагаю, что для вашего энергосбыта все аналогично:

Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Жителям многоквартирных домов:

необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, эксплуатирующей внутридомовые инженерные системы жилого дома;
управляющая компания обязана незамедлительно принять меры к выяснению причин. По результатам проверки составляется Акт, в котором фиксируется факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества по электроснабжению.
при необходимости к проверке привлекается представитель ресурсоснабжающей организации и потребитель.
0
macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

28.04.2021 в 11:20:09

AKI, ещё раз большое спасибо. Пару часов назад позвонил в аварийно-диспетчерскую службу, должны прислать проверяющего, в ближайшие полчаса уточнят в какое время сегодня или завтра.

0
macarych
macarych
Местный

Регистрация: 31.07.2013

Новокуйбышевск

Сообщений: 712

16.05.2021 в 19:56:55

28 апреля появился парнишка с мультиметром, установил что напряжение понижено на одной из фаз и предложил написать заявление по факту некачественого энергоснабжения в управляющую компанию, что я и сделал в тот же день. И на этом все события закончились. После праздников изложил суть дела в заявлении на сайте областной жилищной инспекции,заявление зарегестрировали о чем сообщили в ответном письме.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу